The Boston Major 2016 Перейти

SoulCalibur 5 Дата выхода

Сергей Канунников (редакция)

Наши впечатления от пятой частью известного файтинга, в котором есть не только экзотические бойцы, но и фантастические виды оружия.

Внушительная команда персонажей, яркие арены и полные спецэффектов бои — все это позволило SoulCalibur завоевать массу поклонников и пережить не одно поколение консолей. Сегодня на рынке электронных развлечений серьезных файтингов маловато, поэтому новая часть сериала компании Namco очень востребована публикой, которая уже наигралась в Mortal Kombat и жаждет новых достижений. Превью-версия SoulCalibur 5 дала нам шанс выведать, чем же на этот раз будут удивлять нас разработчики, а заодно и вспомнить ключевые особенности серии.

В основе боевой системы SoulCalibur всегда было использование холодного оружия. В отличие от, например, Tekken, где персонажи применяют реально существующие боевые стили пусть и с условностями, в SoulCalibur фантастических допущений значительно больше. Оружие дизайнеры подбирают не менее колоритное, чем сами бойцы. Есть и нунчаки с лезвиями, и гигантский молот, и обруч с заточенными гранями. Например, пират Сервантес мастерски владеет двумя тесаками, рыцарь Зигфрид — волшебным двуручником (тем самым Клинком души), французский дворянин Рафаэль — шпагой, ну и так далее. Тактику приходится выстраивать, исходя из свойств оружия, ведь размахивать огромным топором никогда не получится так же быстро, как кинжалом. За счет этого бои получаются разнообразными — всегда приходится оценивать сильные и слабые стороны противника и учить, какие приемы лучше использовать в той или иной ситуации.

Чтобы выполнить спецатаку, надо долго выбирать момент, но если получится — ваше терпение будет вознаграждено сполна

Чтобы выполнить спецатаку, надо долго выбирать момент, но если получится — ваше терпение будет вознаграждено сполна

Много лет назад SoulCalibur стал одним из первых файтингов, где появился сюжетный режим. Он есть и в пятой части, а по структуре напоминает кампанию в Mortal Kombat. Как и в SoulCalibur 3 игроку предоставляют карту местности, по которой нужно путешествовать. История рассказывается с помощью рисованных картинок и небольших сценок на движке игры. За ними следуют поединки. Как и прежде, сюжет вертится вокруг магических мечей Soul Calibur и Soul Edge. Главным героем выступает воин Патрокл, который ищет мать и сестру. События происходят в начале XVII века, спустя семнадцать лет после действия предыдущей части. В целом набор игровых режимов можно назвать стандартным. Помимо кампании присутствуют сетевой мультиплеер, схватки на одной консоли, бой с компьютерным противником и тренировка. Также есть режим с повышенной сложностью — для его разблокировки необходимо выполнить определенные условия.

Серьезно изменился список героев: прибыло большое количество новичков, хотя некоторые используют те же стили, что и бойцы из прошлых частей. Конечно же, остались и ветераны, которых мы помним еще с первой части под названием Soul Edge. Среди них — японский наемник Мицуруги и упомянутые Зигфрид и Сервантес. Разработчики SoulCalibur всегда любили «приглашать» героев из других известных проектов — в гостях у серии побывали Линк из Zelda, Хэйхати Мисима и Есимицу из Tekken, Кратос из God of War, даже Мастер Йода и Дарт Вейдер. В превью-версии таким гостем оказался итальянский дворянин, главный герой Assassin's Creed 2, Эцио Аудиторе да Фиренце. Должны отметить, что он замечательно вписался в антураж игры. Глава ордена ассасинов чрезвычайно искусен в рукопашной схватке и полагается в основном на ловкость, а также оружие эпохи Возрождения.

За спиной Эцио легко заметить рукоятку арбалета, который он не стесняется использовать

За спиной Эцио легко заметить рукоятку арбалета, который он не стесняется использовать

Очень интересный элемент — редактор для создания персонажа. Уже в превью-версии реализовано огромное число вариантов одежды, а каждую часть тела бойца разрешается настраивать отдельно. Главное — не утонуть в ассортименте татуировок, рисунков и аксессуаров. Даже голос персонажа можно изменить. Нам, например, удалось «смастерить» хрупкую девушку, одетую по викторианской моде, которая одной рукой удерживала тяжеленный двуручный клинок. Но если в SoulCalibur 4 у оружия и брони были особые свойства, то в пятой части обмундирование имеет лишь эстетическую ценность. Упразднена экономическая составляющая — больше спорта и никакого манчкинства. Таким образом все игроки SoulCalibur 5 поставлены в равные условия. Как и раньше, освоиться в игре достаточно просто, но чтобы достичь мастерства, ставить идеально выверенные блоки и делать продолжительные джагглы — нужно усердно тренироваться.

Сражения происходят на трехмерных аренах, персонажи могут бегать, наносить разные по направлению удары, а своевременный блок позволяет на время вывести атакующего из равновесия, чтобы провести контратаку. Есть и возможность выбросить противника за пределы арены. Разработчики убрали критические финиши — зрелищные добивания, которые можно было выполнить при определенных обстоятельствах. Вместо них появилась специальная шкала — заполняя ее, можно набирать силу для мощных атак, которые сопровождаются обильными спецэффектами и демонстрируются эффектными ракурсами камеры. У некоторых бойцов появились помощники. Когда во время схватки с новым персонажем по имени Z.W.E.I. из-за его спины выскочила напоминающая волка зверушка — это было, мягко говоря, неожиданно. А у барышни по имени Виола оружие в виде магической сферы способно находиться в любой точке арены независимо от владелицы. Для нас стало неприятным сюрпризом, когда назойливый шарик забрался нашему бойцу в тыл и подло ударил по ногам.

Големы, ящеры, демоны — на поле боя столкнутся лбами совершенно разные герои

Сетевую часть в превью-версии оценить не удалось, но некоторые функции мы все-таки сумели подглядеть. Как выяснилось, игрок может создать так называемую лицензию — выбрать себе аватару и титул. Накапливая в сражениях опыт, можно открывать новые картинки и звания. В лицензии отображается количество побед и поражений, место проживания игрока, количество проведенного в турнирах времени, уровень и так далее. Также предусмотрены слоты, которые отведены под «конкурентов». В них помещаются сведения об игроках, за прогрессом которых интересно следить, например, чтобы посоревноваться с друзьями в достижении уровней. Более подробный разбор онлайн-составляющей нам, увы, придется отложить до релиза игры.

В отношении графики SoulCalibur 5 практически не изменилась — разве что появились новые спецэффекты. Впрочем, модели персонажей до сих пор выглядят очень достойно, анимация держится на высоком уровне, а это, наверно, самое главное в визуальном исполнении файтинга. У SoulCalibur есть свой узнаваемый стиль, и разработчики явно не хотят от него отказываться.

До выхода SoulCalibur 5 остается чуть меньше месяца, и лично нам уже не терпится сойтись в онлайн-схватках с противниками со всего мира и взглянуть, каких персонажей насоздают игроки. Сомнений в том, что SoulCalibur 5 станет достойным продолжением сериала уже не осталось — иначе и быть не может. Разработчики несколько изменили игровую механику, чуть-чуть доработали графику и обновили состав персонажей. Для успеха на текущем поколении консолей этого вполне хватает.

Дата выхода

SoulCalibur 5

PlayStation 3, Xbox 360
Альтернативное название: SoulCalibur V
7.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Namco Bandai Games
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться