Splatterhouse Дата выхода

Антон Костюкевич (редакция)

Поворотом стиков геймпада можно открутить монстру голову, буквально разорвать пополам или оторвать руки и садистки запихнуть их в глотку противнику.

Признайтесь, вы ведь уже любите эту игру?

Учитывая необычную любовь отечественных издателей давать локализованным играм такие же названия, как и у недавних кинофильмов, можно предположить, что к Splatterhouse они определенно найдут творческий подход. Годится, в общем-то, любая в меру кровавая и бессмысленная лента, начиная от «Дома тысячи трупов» и заканчивая «Зловещими мертвецами». Подвох трудно заметить, даже если хорошо постараться – гениальная в своей простоте суть Splatterhouse при желании укладывается ровно в одно предложение. Девушку начинающего металлиста Рика похищают потусторонние твари, самого Рика они убивают, но он неожиданно начинает мстить, восстав из мертвых, нацепив на лицо костяную маску (а-ля вратарь Джейсон) и заметно возмужав (теперь Рик стал похож на шкаф). Его эстетические пристрастия остались прежними: шорты, железная цепь на ремне и пропитанные кровью кроссовки (какой у него изысканный вкус, однако).

Ключевая для понимания важности момента деталь – убитые твари не просто падают и утыкаются мордой в пол. Монстры разваливаются на части, лишаются поочередно рук, ног и головы, забрызгивают кровью все вокруг и вываливают свои внутренности прямо на ноги главному герою. После такого авторам остается лишь пожелать крепких нервов, хорошего психиатра и, конечно, творческих успехов.

Хлюпающий особняк

Splatterhouse – дикий, неприличный и совершенно безумный привет из 90-х или даже 80-х, и в ином качестве его невозможно воспринимать. Сегодня мы все давно привыкли, что в играх есть драматические сюжеты и в них иногда отражаются даже целые вовсе не мирные эпохи. Игры рассказывают про общество будущего, показывают душераздирающие истории про серийного убийцу или свихнувшегося писателя. Игры приравнивают к книгам, кино и сериалам одновременно. Splatterhouse в такой системе координат положено только одно место – злобного пришельца из прошлого.

В 90-е никто и не думал, чтобы передать некую (пусть даже убогую) философию с помощью векторной графики и шестнадцати цветов: герои бежали слева направо, убивали, умирали и снова бежали слева направо. Splatterhouse – почти дословный римейк культовой игры 1988 года, и его специфическое устройство очевидно. Дань технологиям – освоенное за 20 лет третье измерение – мало на что влияет; в душе Splatterhouse по-прежнему игра про то, как металлист просто убивает несколько сотен склизких монстров в час. Благодаря технологиям убийства выглядят красивее, но двигаться все равно приходится только вперед. И в этом, надо признать, есть свое дикое очарование. Никто не пытается вам что-то донести, объяснить или хотя бы рассказать, никто не претендует на ваши чувства и эмоции. Splatterhouse – игра про первобытную ярость, злость и жестокость. Игра для неандертальца, который прячется в каждом из нас и периодически требует выхода наружу. Поэтому игра исключительно мужская.

Splatterhouse метит в очень узкий и специфический круг игр для пьяной мужской компании. Сейчас в него входят лишь файтинги и House of the Dead: Overkill – тир для Wii, вошедший в Книгу рекордов Гиннеса по числу нецензурных слов на страницу сценария. Прелесть виртуального мордобоя очевидна без всяких уточнений. С Splatterhouse все так же очевидно: любые намеки на вменяемую историю исчезают спустя полчаса, дальше – только кровавое месиво. Весь сюжет умещается в приведенное в начале предложение. Девушка Рика, журналистка, соглашается взять у некробиоолога Уэста (тот факт, что такой науки вообще не существует, ее, видимо, нисколько не смущает) интервью в подозрительном поместье. Пока Рик ждет подругу, чтобы вместе отправиться на рок-концерт, ее похищают, а заодно избавляются от самого героя. Естественно, не обошлось без нюансов, иначе Splatterhouse претендовал бы на звание самой короткой игры. Рядом с собой герой видит странную маску, из последних сил ее надевает и немедленно превращается то ли в культуриста, то ли просто в гориллу с человекоподобными чертами, что помогает ему вести поиски любимой и истребление тварей заодно.

Предельно шовинистические настроения авторов понятны уже лишь по образу главного героя. Никакой легкости, изящности и гибкости – Рик действительно больше всего напоминает дикую гориллу. Кроме нехарактерно длинных рук, вся мускулатура у несчастного металлиста предельно гипертрофирована. Примерно такой грудой мышц вы мечтали себя видеть, посещая тренажерный зал в 16 лет. Не забывайте и про то, что в душе и наяву Рик – металлист и привык разбираться с соперниками прямолинейно и быстро. Авторы намеренно отказываются от изящных приемов, кульбитов или любых других замысловатых движений из ваших любимых файтингов. Рик по большей части бьет наотмашь, расплющивает лица ногой и ломает ребра. Монстры – бесформенные толстяки в противогазах, плохо пришитые друг к другу куски мяса на костылях и другая трудноописуемая нечисть, разваливаются на части, взрываются фонтаном крови и оставляют свои внутренности на руках главного героя.

Но это, как говорят в таких случаях, только цветочки. Повышая градус безумства, авторы вручают Рику специальный счетчик демонической энергии. По ходу боя герой ее накапливает и может истратить на какой-нибудь спецприем. Но мы почти уверены, что так вы будете поступать очень редко: полностью заполненная шкала открывает особо жестокое убийство подвернувшегося под руку чудовища. Причем вы самостоятельно решаете, как именно расправиться с тварью. Поворотом стиков геймпада можно открутить монстру голову, буквально разорвать пополам или оторвать руки и садистки запихнуть их в глотку противнику. Тонкий нюанс: рук лишиться рискует и сам Рик, придется бегать по арене и ждать, пока отрастут новые. Надеемся, сами авторы не лишатся рассудка (при такой-то игре), придумают еще десяток жутких способов расправ и определятся наконец с датой релиза. Пока в графе значится лишь расплывчатый третий квартал 2010.

Дата выхода

Splatterhouse (2010)

PlayStation 3, Xbox 360
6.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Namco Bandai Games
Режимы игры
одиночный режим, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться