Squad Дата выхода

Андрей Александров (редакция)

Сетевой шутер от авторов известного мода Battlefield 2: Project Reality — в меру хардкорный, но очень интересный и веселый

Многие поклонники сетевых шутеров наверняка слышали о Project Reality — моде к Battlefield 2, создатели которого решили добавить любимой игре хардкорности. Первая версия просто убирала с экрана перекрестье прицела, информацию об оставшихся патронах и здоровье, маркеры друзей и врагов — в общем, все те вещи, которых нет у настоящих солдат. Идея оказалась успешной и мод начал быстро развиваться — разработчики переделали игровые режимы, придумали собственную систему взводов и точек возрождения и добавили множество других интересных вещей. Ну а в 2014 году созданная авторами мода студия Offworld Industries анонсировала Squad — коммерческий сетевой шутер, основанный на идеях Project Reality. В декабре к Squad открылся ранний доступ, и, несмотря на то, что в проекте еще очень много недоработок, можно с уверенностью сказать, что перед нами одна из самых интересных военных игр 2016 года.

Сейчас на одной карте помещается до 72 игроков (в дальнейшем их количество обещают увеличить до сотни), которые сражаются в трех режимах. Insurgency и Territory Control очень похожи друг на друга — в них команда террористов защищает пять тайников с оружием или ключевых точек, которые штурмует регулярная армия. Но самым популярным оказался режим Advance and Secure, похожий на Rush и Conquest из Battlefield — две команды сражаются за позиции на карте, которые надо захватывать в определенном порядке. Техники в Squad пока нет, карты огромные, так что ненароком можно и потеряться, особенно если не умеешь играть в составе взвода.

Несмотря на несколько устаревшую графику, в Squad просто великолепно проработано оружие

Собственно, взвод или Squad — ключевая единица в игре. В нем может быть до девяти человек, у которых есть свой голосовой чат и некоторые уникальные возможности. Например, только вступив во взвод минимум из четырех игроков, можно получить доступ к дополнительным классам вроде медика или гранатометчика. Ну а командир может устанавливать точку сбора, которая позволяет бойцам взвода возрождаться недалеко от места боя, а не идти через полкарты с главной базы.

При достаточном количестве ресурсов (пока что они постепенно восполняются сами по себе, но в будущем обещают более сложную систему) можно построить базу передового развертывания, где разрешено возрождаться уже всем игрокам команды. Базу можно укрепить баррикадами и колючей проволокой, также на ней можно разместить запас боеприпасов. Строительством занимаются командиры взводов, что возлагает на них большую ответственность — можно запросто проиграть, влепив базу не там, где нужно.

Сейчас в игре три стороны: армии России и США, а также террористы

Squad можно назвать реалистичной игрой с большой натяжкой — разработчики легко жертвуют правдоподобностью там, где это нужно для геймплея. Например, здесь нельзя погибнуть — даже если под ногами у игрока разорвется граната из РПГ, он окажется лишь раненным и будет лежать до прибытия медика или пока не решит сдаться (в этом случае у команды снизится количество очков, что может привести к поражению). Благодаря этой идее в Squad регулярно случаются полные драмы и азарта спасательные операции, но к реалистичности все это не имеет никакого отношения.

С другой стороны, в Squad очень сложная боевая механика. Враги не подсвечиваются на карте или экране, маркеров нет, определить местоположение по выстрелам сложно. Над дружественными бойцами соответствующие метки также появляются с задержкой, поэтому случаи огня по своим из-за того, что у кого-то не выдержали нервы, в Squad нередки. Приходится быть очень внимательным, следить за информацией на карте, слушать голосовой чат — так ты все равно проведешь первый десяток боев с нулевым счетом, но хотя бы не навредишь своей команде. Единственного врага в Squad порой приходится отлавливать целым взводом, ведя огонь на подавление и закидывая его гранатами — настолько хорошо здесь можно замаскироваться.

Такой подход отпугивает многих новичков, которым просто хочется пострелять в непринужденной обстановке — делать это действительно интереснее в Battlefield. Но зато воевать бок о бок с теми, кто остался, невероятно здорово. Игроки Squad на голову выше аудитории почти всех сетевых шутеров, виденных мной — исключение составляет, пожалуй, Arma. Это огромное удовольствие — наблюдать, как в начале боя несколько взводов стройными цепочками уходят от базы в разные стороны, чтобы попробовать окружить позиции врага. Если кто-то из игроков прибьется к чужому отряду, в нем сразу распознают новичка и вежливо пояснят, что он должен делать.

Разработчики Squad очень любят «зеленку», в которой с врагом порой можно столкнуться нос к носу

В Squad очень быстро начинаешь получать удовольствие не от количества убитых противников, а от того, что играешь вместе с живыми людьми. Товарищи здесь грамотно прикрывают в бою, всегда приходят на помощь в трудную минуту, пробуют переговариваться так, как это делают настоящие солдаты — кстати, без голоса в Squad играют лишь единицы. Здесь очень любят ролевой элемент — медик, оживляющий тебя под плотным огнем, обязательно скажет что-нибудь вроде «не умирай, братишка», а выведя в безопасное место, спросит, сколько пальцев ты видишь. Один раз я стал свидетелем перепалки между бойцами двух взводов, командиры которых не сошлись в вопросе, где размещать передовую базу. Спор закончился стрельбой — за ту минуту, которую они материли друг друга, враг успел подойти очень близко, что подставило всю команду. Проведя в Squad десяток часов, вспоминаешь, что именно для этого и нужны сетевые игры — для общения с другими людьми, сложных и интересных командных действий, а вовсе не набивания счетчика убийств в статистике.

Сравнительно высокая цена в 1499 рублей пока не позволяет отнести Squad к играм, которые надо покупать прямо сейчас. Проект еще сырой и недоделанный (очень не хватает техники), плюс пока не успело сформироваться русское сообщество — так что требуется неплохое знание английского. Тем не менее, Squad очень быстро развивается (обновления выходят каждые две недели), и если в Offworld Industries не бросят работу на полпути, то уже через несколько месяцев мы получим игру, которая идеально подойдет всем любителям хардкорных сетевых шутеров.

P.S. Если вам интересны сетевые шутеры, но хардкорность Squad пока пугает, обратите внимание на Star Wars: Battlefront (читать рецензию) и Battlefield: Hardline (рецензия здесь).

Приобрести Squad можно в Steam.

Смотрите также
Лучшие игры января 2016
Фичер
Лучшие игры января 2016
That Dragon, Cancer
Фичер
That Dragon, Cancer
Главные онлайн-события января 2016
Фичер
Главные онлайн-события января 2016
Дата выхода

Squad

PC (Windows)
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Offworld Industries
Режимы игры
Игра в интернете
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться