The Boston Major 2016 Перейти

Star Wars: The Old Republic Дата выхода

Кирилл Волошин (редакция)

Вместо ожидаемой всеми третьей части Star Wars: Knights of the Old Republic она анонсировала MMORPG на ту же тему. Правда, с одной поправкой...

Внимание, вопрос: что делает во вселенной Star Wars женщина в трико?

Компания Bioware, делающая лучшие в этом мире одиночные RPG, решила ступить на новый для себя онлайновый рынок. Вместо ожидаемой всеми третьей части Star Wars: Knights of the Old Republic она анонсировала MMORPG на ту же тему. Правда, с одной поправкой: как заверяют канадцы, это будет первая в мире массовая мультиплеерная RPG с глубоким проработанным сюжетом.

Новое слово в жанре

История Star Wars: The Old Republic стартует спустя 300 лет послесобытий, которыми мы были свидетелями в дилогии Knights of the Old Republic. Соответственно, знакомых героев мы вряд ли увидим (возможно, выживут лишь некоторые дроны), затона авансцену выйдут их потомки, в частности правнучка Дарта Ревана. До событий оригинальной кинотрилогии Джорджа Лукаса тоже далече: а именно 3600 лет. То есть Дарта Вейдера сюда не завезут. Время, тем не менее, весьма неспокойное. Только что завершилась война между Старой республикой и Империей ситхов, и Император неожиданно для всех предложил перемирие, которое все воспринимают лишь как вынужденную паузу и ловушку со стороны ситхов.

Игрок сможет принять сторону одной из этих двух фракций. Далее по логике следуют вполне ожидаемые вещи: сражения стенка на стенку, выполнение одиночных и групповых квестов, рейды, прокачка и т.д. И все это есть в Star Wars: The Old Republic. Будет фарминг, система гильдий, PvP -побоища. Но сами Bioware делают ставку на другие вещи: на сюжет и возможность переживать свою уникальную историю в игре. Как известно, именно сюжет – традиционно слабое место всех без исключения MMORPG: он здесь воспринимается лишь как довесок, необходимое зло на пути от нуба к прокачанному паладину 90-го уровня. Канадцы вознамерились доказать, что и в таком формате можно рассказывать интересную историю, способную привлечь к онлайновой RPG даже тех, кто до сих пор переигрывает в Baldur's Gate и бежит от MMORPG как от проказы. Для этого они используют старые проверенны инструменты – моральный выбор и уникальность истории для разных персонажей. И умножают это на масштабы, свойственные массовой многопользовательской игре. В итоге получаются совершенно уникальные вещи.

Для каждого из классов (а их будет не меньше шести) канадцы придумают собственную историю. Причем речь идет не только о разных стартовых условиях, что мы видели в некоторых одиночных RPG (например, в Temple of Elemental Evil ), а о полноценной мини-кампании за каждого персонажа. В ней будут свои квесты, свои герои и предатели, свои болтливые NPC и свой моральный выбор. Как и во всех играх от Bioware, на каждом шагу игрок будет вынужден принимать то или иное непростое решение: пример, озвученный на недавней E 3, рассказывал о возможности помиловать некоего капитана даже после того, как игрок взял заказ на его устранение. И самое главное – последствия этих решений непременно отразятся в скором или отдаленном будущем. Причем здесь вы не сможете схитрить и «сохраниться» перед каким-то важным диалогом – просто потому, что механика MMORPG не дает такой возможности. Соответственно, говорят авторы, мы будем не играть, а именно проживать эту историю, как первый и последний раз. Кроме того, для каждого класса придуман свой напарник, который будет следовать за игроком и озадачивать его своей историей, своими квестами, мнениями, советами и моральными терзаниями. Звучит действительно заманчиво, но пока остается открытым вопрос, как все это конкретно будет работать и как это уляжется в прокрустово ложе многопользовательской RPG, полной условностей и незнакомых вам людей, чихавших на ваш моральный выбор.

Вот такая тут лазерная хирургия

Вот такая тут лазерная хирургия

Джедай никогда не прячется

О других аспектах Star Wars: The Old Republic тоже пока мало информации, но после E3 появились некоторые подробности. Так, известно, что помимо ситха и джедая будут такие классы, как Bounty Hanter (помесь стрелка и рейнджера), Trooper (типичный штурмовик, обожающий большие пушки), Smuggler (что-то вроде вора и контрабандиста). При этом баланс выстроят так, что у каждого класса будут свои плюсы и минусы, а ситхи и джедаи не превратятся в ультимативную машину для убийства: другим классам будет, что им противопоставить. Ролевая система, несмотря на «интересную историю» и «моральный выбор», тем не менее, больше ориентирована на экшен.

Сами сражения частично напоминают то, что мы видели в Mass Effect: в частности, тут тоже будут укрытия. Правда, доступны они не всем классам. Ситхи и джедаи, например, не смогут отсиживаться за ящиками и колоннами: их место в ближнем бою. Видимо, это и есть один из способов уравнять обладателей световых мечей с остальными. Все схватки происходят в реальном времени. При этом бои на мечах обещают быть вполне реалистичными: игра вроде бы будет честно просчитывать реальные движения клинков и подстраивать под это соответствующую анимацию.

Конечно, по поводу Star Wars: The Old Republic пока вопросов больше, чем ответов. Как все это будет работать, как авторы, никогда не имевшие опыта в MMORPG, сбалансируют такой сложный механизм и сумеют увлечь одновременно и поклонников одиночных приключений, и тех, кто приходит в такие игры за социализацией, общением или самоутверждением среди себе подобных. И насколько конкурентоспособной будет игра с такой гротескной, мультяшной графикой в 2011 году? Будем, впрочем, надеяться на лучшее. Анонс Star Wars: The Old Republic получился более чем многообещающий, и теперь даже скептично настроенные к онлайновым играм люди желают Bioware успеха - этот проект может стать для них реальным поводом познакомиться и примириться с жанром MMORPG.

Смотрите также
Star Wars: The Old Republic
Превью
Star Wars: The Old Republic
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка, розничная продажа, подписка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 2.0GHz, 2GB RAM, nVidia 7800
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться