Star Wars: The Old Republic Дата выхода

Светлана Карачарова (редакция)

Отчет о двух неделях жизни редакции в закрытой бета-версии одной из самых ожидаемых онлайновых игр 2011 года.

Свершилось! Игра, за которой мы внимательно следим уже три года, дожила до стадии бета-теста. Пока закрытого, попасть в который удалось с неимоверным трудом. Но через два месяца все, о чем вы сейчас прочтете, станет доступно любому, кто готов потратить около 1500 рублей на коробку с игрой и $14 за каждый последующий месяц. Не так уж и дорого за возможность принять личное участие в судьбе далекой-далекой галактики.

Star Wars: The Old Republic впечатляет с первой минуты. Длинный, потрясающе красивый ролик рассказывает, как было в очередной раз нарушено перемирие между Республикой и Империей, и предлагает выбрать сторону, за которую вы выступите в этом конфликте. Далее требуется определиться с классом. Их по четыре на каждую фракцию. Называются они в традициях Звездных войн и в целом более-менее следуют привычным механикам. Хотя и не без забавных нюансов. Например, воюющий за Республику джедай (Jedi Knight) — классический воин, который может выбрать путь защиты или нанесения урона. Зато штурмовик (Trooper), одетый в тяжелый доспех, с бластером наперевес, может как-то совершенно неожиданно развиться в полноценного лекаря. Есть еще юркий контрабандист (Smuggler) — нечто среднее между разбойником и охотником в коже и с парой пистолетов наперевес; а есть и владеющий Силой провидец (Jedi Consular). Классы Империи по возможностям примерно равнозначны республиканским. Каких-то особенностей вроде ситуации при запуске World of Warcraft , когда Орде завезли эксклюзивных шаманов, а Альянсу — паладинов, здесь нет.

В конце каждого подземелья (на местном жаргоне они называются «флешпойнтами») игроков ждет босс. Выпавшие из него вещи уникального качества разыгрываются между игроками точно так же, как в WoW

Поскольку во вступительном ролике долго и со вкусом показывают невменяемой красоты бои на лазерных мечах, больше всего в игре наверняка будет джедаев и ситхов. Это было заметно уже в бета-тесте. Созданная мною девушка-джедай, появившись в стартовой локации, тут же наткнулась на целый выводок молодых джедайчиков, пытающихся найти в инвентаре отсутствующий там изначально световой меч. Помня традиции других игр, где качаться всегда быстрее вместе, я тут же сколотила банду из четырех малышей. Через десять минут пришлось сделать им всем ручкой, потому что к тому времени выяснилось — группа здесь не нужна. Каждый персонаж изначально проходит собственную цепочку заданий, и почти всегда должен делать это один.

Когда разработчики обещали, что в игре будет сильный сюжет, не усмехались только наивные и ленивые. Сейчас, похоже, пришло время извиниться и забрать недоверчивые смешки обратно. Первые часы Star Wars: The Old Republic вообще ведет себя, как обычная ролевая игра: для полноты иллюзии достаточно отключить окошко чата. Здесь озвучены и представлены сценками на движке все задания. Причем озвучены не только реплики местных жителей, но и нашего героя. Мало того! У героя каждый раз есть возможность выбрать один из трех вариантов ответа. В зависимости от того, как он поведет себя — как благородный дон или законченный циник — будут набираться очки Светлой или Темной стороны Силы. Вероятно, они будут влиять на дальнейшее развитие героя, но каким образом, пока не понятно. Зато уже сейчас в игре есть одежда и оружие, ношение которых требует определенного уровня приверженности Свету или Тьме.

Команды на поля боя в Star Wars подбираются из игроков самых разных уровней. Если разработчики не изменят баланс кардинально, то это будет одна из немногих онлайн-игр, где толпа малышей имеет шанс запинать высокоуровневого игрока

Через пять часов игры моя девушка выковала себе джедайский меч и незаметно доросла до девятого уровня. Проблем с привыканием к интерфейсу не было никаких: управление, панель способностей, карта, система перелетов по локации и быстрого возвращения домой здесь устроены точно так же, как в World of Warcraft. На десятом уровне мне показали дерево талантов героини. И пусть взломают и украдут мой аккаунт в WoW, где мирно живет гном-воин с легендарным топором, если мне безосновательно кажется, что дерево талантов джедая я тоже уже где-то видела.

Зато проработка боя в The Old Republic куда более серьезная, чем в WoW. Джедайские приемы обращения с мечом изящны и красивы, по сравнению с ними ужимки персонажей World of Warcraft кажутся мультяшными глупостями. Ну и еще, конечно, это характерное гудение светового меча! Думаю, за него фанаты «Звездных войн» простят игре очень многое. Прощать меж тем есть что — правда, в основном по мелочи. По непонятной мне причине в игре отсутствует автобой, и потому классы ближнего боя могут чувствовать себя обделенными. В интерфейсе накладываются друг на друга панели — и в результате нужные кнопки, даже зная об их существовании, приходится искать с лупой. Чат не поддерживает русский язык. Надеюсь, это временное явление. Эмоции не анимированы — мелочь, а неприятно. Будем надеяться, это все поправят к релизу.

Добравшись до 11 уровня и перебравшись на Корускант, моя джедайка обзавелась постоянным спутником — далеким предком R2-D2, роботом Т7-01. Спутник в Star Wars — важнейшая часть игры. Он повышает уровень вместе с персонажем; его точно так же можно одевать (в случае с роботом лучше употреблять слово «оснащать», конечно, но робот — лишь один спутник из множества). У спутника есть свои умения, которыми игрок может управлять, и еще спутник считается полноценным членом партии. То есть если вы заходите в зону, рассчитанную на четверых игроков, и вас четверо — все ваши спутники останутся за дверью. Играя со спутником, проходя вместе с ним квесты, ваш герой зарабатывает с ним репутацию. Есть информация, что в определенной ситуации, заработав достаточно очков, со спутником можно даже закрутить роман. С роботом у меня как-то не получилось, но в релизе непременно проверю на ком-нибудь менее железном.

Если в процессе путешествий по миру ваш инвентарь забился серым хламом, а сами вы застряли в каком-то медвежьем углу, поручите спутнику продать ненужное. Он управится за одну минуту

Кроме как сражаться на стороне хозяина, спутник может еще помочь ему с крафтом. Система создания предметов в The Old Republic в принципе схожа с тем, что мы видели в World of Warcraft: навыки точно так же делятся на добывающие и создающие. Но если в WoW вам приходилось самим нарезать круги по локации, собирая руду, или убивать монстров сотнями, чтобы добыть шкурок, то здесь достаточно послать на миссию помощника. Он выслушает заказ и отправится на поиски. Вы в это время можете торчать на аукционе, примерять новую курточку и болтать в чате. Через некоторое время спутник вернется, принеся с собой заказанный ингредиент — или с пустыми руками, если миссия не увенчалась успехом. Обычно задание занимает 5-10 минут и стоит какой-то суммы в кредитах.

Собрав нужное количество запчастей, можно заняться собственно крафтом. Опять же, непосредственно все выполнит помощник — вам остается только ждать, когда он вернется, таща готовый предмет экипировки, или стимулятор, или накладку на одежду, или бластер, или кристалл для меча. Понятно, что со всеми этими исчезновениями и возвращениями крафт в игре будет куда более требователен ко времени, чем в WoW — и пока сложно судить, хорошо ли это или плохо.

О PvP в игре говорить пока, на мой взгляд, рано. Два поля боя — разрекламированный разработчиками «хутбол» и защита корабля с ресурсами — мне не понравились. В первом случае было совершенно непонятно, что делать — на мячик обе команды обычно плюют, сосредоточившись на убийстве друг друга. Во второй раз, стоя в защите корабля, пришлось несколько минут ждать, переминаясь с ноги на ногу, чтобы потом внезапно понять, что мы уже проиграли. Как?! Никто не понял. А вот третье поле боя — то, где у каждой команды есть своя летучая крепость, а на земле стоят турели, которые надо контролировать и стрелять по крепости противника — заслуживает похвалы. Но про него журналистов просили особо не распространяться, так что — увы, это все, что я могу вам сейчас рассказать. Добавлю лишь, что запись на поле боя также не особенно удобна. Вы просто встаете в общую очередь, а уж куда конкретно попадете — решит случай. Надеюсь, это тоже изменится к релизу.

До старта игры еще два месяца, но уже сейчас понятно — у нее будет много поклонников. В Star Wars придут те, кто любит вселенную «Звездных войн» — потому что с историей разработчики обошлись бережно, а рассказывают много и интересно. Придут те, кто играл или играет в World of Warcraft — потому что увидят здесь примерно то же самое, но с кучей забавных дополнительных возможностей. Придут и вообще не игравшие и не любящие онлайн игроки — потому что здесь есть чем заняться даже тому, кто не собирается ходить в рейды или на PvP. А редакция Игр@Mail.Ru собирается с 20 декабря дружно взять отпуск и провести в Star Wars: The Old Republic новогодние каникулы.

Смотрите также
Star Wars: The Old Republic
Превью
Star Wars: The Old Republic
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Онлайн-игра
Мультиплеер
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка, розничная продажа, подписка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 2.0GHz, 2GB RAM, nVidia 7800
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться