Star Wars: The Old Republic Дата выхода

Светлана Карачарова (редакция)

Отчет о двух неделях жизни редакции в закрытой бета-версии одной из самых ожидаемых онлайновых игр 2011 года.

Свершилось! Игра, за которой мы внимательно следим уже три года, дожила до стадии бета-теста. Пока закрытого, попасть в который удалось с неимоверным трудом. Но через два месяца все, о чем вы сейчас прочтете, станет доступно любому, кто готов потратить около 1500 рублей на коробку с игрой и $14 за каждый последующий месяц. Не так уж и дорого за возможность принять личное участие в судьбе далекой-далекой галактики.

Star Wars: The Old Republic впечатляет с первой минуты. Длинный, потрясающе красивый ролик рассказывает, как было в очередной раз нарушено перемирие между Республикой и Империей, и предлагает выбрать сторону, за которую вы выступите в этом конфликте. Далее требуется определиться с классом. Их по четыре на каждую фракцию. Называются они в традициях Звездных войн и в целом более-менее следуют привычным механикам. Хотя и не без забавных нюансов. Например, воюющий за Республику джедай (Jedi Knight) — классический воин, который может выбрать путь защиты или нанесения урона. Зато штурмовик (Trooper), одетый в тяжелый доспех, с бластером наперевес, может как-то совершенно неожиданно развиться в полноценного лекаря. Есть еще юркий контрабандист (Smuggler) — нечто среднее между разбойником и охотником в коже и с парой пистолетов наперевес; а есть и владеющий Силой провидец (Jedi Consular). Классы Империи по возможностям примерно равнозначны республиканским. Каких-то особенностей вроде ситуации при запуске World of Warcraft , когда Орде завезли эксклюзивных шаманов, а Альянсу — паладинов, здесь нет.

В конце каждого подземелья (на местном жаргоне они называются «флешпойнтами») игроков ждет босс. Выпавшие из него вещи уникального качества разыгрываются между игроками точно так же, как в WoW

В конце каждого подземелья (на местном жаргоне они называются «флешпойнтами») игроков ждет босс. Выпавшие из него вещи уникального качества разыгрываются между игроками точно так же, как в WoW

Поскольку во вступительном ролике долго и со вкусом показывают невменяемой красоты бои на лазерных мечах, больше всего в игре наверняка будет джедаев и ситхов. Это было заметно уже в бета-тесте. Созданная мною девушка-джедай, появившись в стартовой локации, тут же наткнулась на целый выводок молодых джедайчиков, пытающихся найти в инвентаре отсутствующий там изначально световой меч. Помня традиции других игр, где качаться всегда быстрее вместе, я тут же сколотила банду из четырех малышей. Через десять минут пришлось сделать им всем ручкой, потому что к тому времени выяснилось — группа здесь не нужна. Каждый персонаж изначально проходит собственную цепочку заданий, и почти всегда должен делать это один.

Когда разработчики обещали, что в игре будет сильный сюжет, не усмехались только наивные и ленивые. Сейчас, похоже, пришло время извиниться и забрать недоверчивые смешки обратно. Первые часы Star Wars: The Old Republic вообще ведет себя, как обычная ролевая игра: для полноты иллюзии достаточно отключить окошко чата. Здесь озвучены и представлены сценками на движке все задания. Причем озвучены не только реплики местных жителей, но и нашего героя. Мало того! У героя каждый раз есть возможность выбрать один из трех вариантов ответа. В зависимости от того, как он поведет себя — как благородный дон или законченный циник — будут набираться очки Светлой или Темной стороны Силы. Вероятно, они будут влиять на дальнейшее развитие героя, но каким образом, пока не понятно. Зато уже сейчас в игре есть одежда и оружие, ношение которых требует определенного уровня приверженности Свету или Тьме.

Команды на поля боя в Star Wars подбираются из игроков самых разных уровней. Если разработчики не изменят баланс кардинально, то это будет одна из немногих онлайн-игр, где толпа малышей имеет шанс запинать высокоуровневого игрока

Команды на поля боя в Star Wars подбираются из игроков самых разных уровней. Если разработчики не изменят баланс кардинально, то это будет одна из немногих онлайн-игр, где толпа малышей имеет шанс запинать высокоуровневого игрока

Через пять часов игры моя девушка выковала себе джедайский меч и незаметно доросла до девятого уровня. Проблем с привыканием к интерфейсу не было никаких: управление, панель способностей, карта, система перелетов по локации и быстрого возвращения домой здесь устроены точно так же, как в World of Warcraft. На десятом уровне мне показали дерево талантов героини. И пусть взломают и украдут мой аккаунт в WoW, где мирно живет гном-воин с легендарным топором, если мне безосновательно кажется, что дерево талантов джедая я тоже уже где-то видела.

Зато проработка боя в The Old Republic куда более серьезная, чем в WoW. Джедайские приемы обращения с мечом изящны и красивы, по сравнению с ними ужимки персонажей World of Warcraft кажутся мультяшными глупостями. Ну и еще, конечно, это характерное гудение светового меча! Думаю, за него фанаты «Звездных войн» простят игре очень многое. Прощать меж тем есть что — правда, в основном по мелочи. По непонятной мне причине в игре отсутствует автобой, и потому классы ближнего боя могут чувствовать себя обделенными. В интерфейсе накладываются друг на друга панели — и в результате нужные кнопки, даже зная об их существовании, приходится искать с лупой. Чат не поддерживает русский язык. Надеюсь, это временное явление. Эмоции не анимированы — мелочь, а неприятно. Будем надеяться, это все поправят к релизу.

Добравшись до 11 уровня и перебравшись на Корускант, моя джедайка обзавелась постоянным спутником — далеким предком R2-D2, роботом Т7-01. Спутник в Star Wars — важнейшая часть игры. Он повышает уровень вместе с персонажем; его точно так же можно одевать (в случае с роботом лучше употреблять слово «оснащать», конечно, но робот — лишь один спутник из множества). У спутника есть свои умения, которыми игрок может управлять, и еще спутник считается полноценным членом партии. То есть если вы заходите в зону, рассчитанную на четверых игроков, и вас четверо — все ваши спутники останутся за дверью. Играя со спутником, проходя вместе с ним квесты, ваш герой зарабатывает с ним репутацию. Есть информация, что в определенной ситуации, заработав достаточно очков, со спутником можно даже закрутить роман. С роботом у меня как-то не получилось, но в релизе непременно проверю на ком-нибудь менее железном.

Если в процессе путешествий по миру ваш инвентарь забился серым хламом, а сами вы застряли в каком-то медвежьем углу, поручите спутнику продать ненужное. Он управится за одну минуту

Если в процессе путешествий по миру ваш инвентарь забился серым хламом, а сами вы застряли в каком-то медвежьем углу, поручите спутнику продать ненужное. Он управится за одну минуту

Кроме как сражаться на стороне хозяина, спутник может еще помочь ему с крафтом. Система создания предметов в The Old Republic в принципе схожа с тем, что мы видели в World of Warcraft: навыки точно так же делятся на добывающие и создающие. Но если в WoW вам приходилось самим нарезать круги по локации, собирая руду, или убивать монстров сотнями, чтобы добыть шкурок, то здесь достаточно послать на миссию помощника. Он выслушает заказ и отправится на поиски. Вы в это время можете торчать на аукционе, примерять новую курточку и болтать в чате. Через некоторое время спутник вернется, принеся с собой заказанный ингредиент — или с пустыми руками, если миссия не увенчалась успехом. Обычно задание занимает 5-10 минут и стоит какой-то суммы в кредитах.

Собрав нужное количество запчастей, можно заняться собственно крафтом. Опять же, непосредственно все выполнит помощник — вам остается только ждать, когда он вернется, таща готовый предмет экипировки, или стимулятор, или накладку на одежду, или бластер, или кристалл для меча. Понятно, что со всеми этими исчезновениями и возвращениями крафт в игре будет куда более требователен ко времени, чем в WoW — и пока сложно судить, хорошо ли это или плохо.

О PvP в игре говорить пока, на мой взгляд, рано. Два поля боя — разрекламированный разработчиками «хутбол» и защита корабля с ресурсами — мне не понравились. В первом случае было совершенно непонятно, что делать — на мячик обе команды обычно плюют, сосредоточившись на убийстве друг друга. Во второй раз, стоя в защите корабля, пришлось несколько минут ждать, переминаясь с ноги на ногу, чтобы потом внезапно понять, что мы уже проиграли. Как?! Никто не понял. А вот третье поле боя — то, где у каждой команды есть своя летучая крепость, а на земле стоят турели, которые надо контролировать и стрелять по крепости противника — заслуживает похвалы. Но про него журналистов просили особо не распространяться, так что — увы, это все, что я могу вам сейчас рассказать. Добавлю лишь, что запись на поле боя также не особенно удобна. Вы просто встаете в общую очередь, а уж куда конкретно попадете — решит случай. Надеюсь, это тоже изменится к релизу.

До старта игры еще два месяца, но уже сейчас понятно — у нее будет много поклонников. В Star Wars придут те, кто любит вселенную «Звездных войн» — потому что с историей разработчики обошлись бережно, а рассказывают много и интересно. Придут те, кто играл или играет в World of Warcraft — потому что увидят здесь примерно то же самое, но с кучей забавных дополнительных возможностей. Придут и вообще не игравшие и не любящие онлайн игроки — потому что здесь есть чем заняться даже тому, кто не собирается ходить в рейды или на PvP. А редакция Игр@Mail.Ru собирается с 20 декабря дружно взять отпуск и провести в Star Wars: The Old Republic новогодние каникулы.

Смотрите также
Star Wars: The Old Republic
Превью
Star Wars: The Old Republic
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка, розничная продажа, подписка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 2.0GHz, 2GB RAM, nVidia 7800
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться