Supernova Дата выхода

Фазиль Джинджолия (редакция)

Тестируем соревновательную игру для тех, кто любит развивать войска не меньше, чем прокачивать чемпионов

Нелегко быть игрой в жанре MOBA в мире, где уже есть League of Legends и DotA 2. Однако у находящейся в разработке Supernova от пока никому не известной студии Primal Game есть ключевое отличие от конкурентов: она рассчитана в первую очередь на поклонников стратегий в реальном времени.

Начинается Supernova знакомо: участники выбирают себе героев, разбиваются на две команды и сражаются на трех тропинках, которые соединяют их базы. Цель состязания — разрушить базу противника. На этом cходство с той же DotA 2 заканчивается. Когда речь заходит о нюансах, проект Primal Game Studio начинает удивлять.

Так, в Supernova игроки сами строят крипов – рядовых союзников команды. Они бывают разных типов: например, юркие бомбардировщики или танки, которые медленно стреляют, но сильно бьют. Крипы функционируют по принципу «камень, ножницы, бумага»: каждая разновидность помощников эффективна против одних типов противников, но уязвима против других.

В отличие от многих конкурентов, Supernova — не очередное фэнтези, а игра про далекое будущее

Напрямую рядовыми союзниками управлять нельзя: они сами выбирают себе цель для атаки, как в других MOBA-играх. Тем не менее, игрок все равно должен следить за тем, насколько успешно его войска справляются с врагами. Если противник выставил гранатометчиков, которые сбивают самолеты, значит, пора начать производство танков, способных уничтожить надоедливую пехоту.

Поддержать армию можно несколькими способами: например, послать героя в самую гущу сражения или использовать особый навык, который тут называют тактической способностью. У игрока в запасе три таких навыка, их дают выбрать перед началом матча. Они кардинально влияют на ход сражения, но долго перезаряжаются. Скажем, можно сбросить ядерную бомбу на армию врага или временно повысить скорость атаки дружественных войск. При этом у каждого героя есть собственный набор способностей: обычно это три полезных умения и один суперприем («ульта»).

Развитие персонажа в Supernova устроено сложнее, чем в других подобных играх. Уничтожая врагов, герой зарабатывает опыт, в обмен на который можно улучшить не только умения, но и многочисленные характеристики бойца. Например, повысить силу удара, скорость атаки, количество жизней, защиту от урона. Помимо всего этого, нужно выбирать для персонажа перки – умения, которые срабатывают автоматически и дают обладателю различные преимущества. Такую широкую подборку характеристик и навыков для прокачки ожидаешь увидеть в полноценной ролевой игре, но никак не в MOBA-проекте.

Герои Supernova — преимущественно причудливые пришельцы и боевые роботы, а художественный стиль игры вызывает ассоциации со StarCraft 2

Игровая механика Supernova состоит из множества слоев, которые следует освоить, чтобы начать побеждать. На первых порах сложно привыкнуть к тому, что во время боя нужно столько всего успевать: строить рядовых, следить за ними, использовать тактические способности, да еще и контролировать героя, у которого также есть свои умения. Такая глубина может оттолкнуть казуальных игроков, зато наверняка привлечет поклонников стратегий.

Supernova — условно-бесплатная игра, где почти все самое важное (кроме дополнительных обликов персонажей) можно открыть без вложения реальных средств. После окончания боя игрок получает две ключевые валюты: кредиты и очки опыта. На кредиты предлагают покупать новых героев и улучшения для крипов, тогда как очки опыта повышают уровень профиля игрока. Этот параметр определяет, какие типы рядовых союзников участник сможет создавать по ходу матча.

Вместо того чтобы под копирку заимствовать механику League of Legends или DotA 2, авторы внесли в формулу множество интересных нововведений. Результат впечатляет даже сейчас, задолго до релиза. Supernova выглядит как сложная, но увлекательная MOBA, в которой думать о развитии всего войска нужно не меньше, чем о выборе и прокачке чемпиона.

Смотрите также
League of Legends против Dota 2
Фичер
League of Legends против Dota 2
Доиграться до звезд
Фичер
Доиграться до звезд
Doom: впечатления от мультиплеера
Превью
Doom: впечатления от мультиплеера
Дата выхода

Supernova (2016)

PC (Windows)
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Bandai Namco Games
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться