The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Survarium

Survarium Дата выхода

Morgan (пользователь)

S.T.A.L.K.E.R. уходит в онлайн

Уже не осталось проектов на постсоветском пространстве, которых бы ждали всей страной. Все эти имена и названия некоторым молодым игрокам уже ничего не скажут: «Сталкер», «Корсары», «Axle Rage», «Вивисектор», «Морской охотник»… Эти игры ждали годами, просиживали форумы, спорили и рассматривали под лупой каждый скриншот, выложенный разработчиками.

Сейчас другое время и теперь нет маленьких команд, которые делают большие игры. Бюджеты исчисляются десятками миллионов долларов и потянуть их могут лишь крупные компании с маркетинговым обоснованием каждого нового проекта, а молодые независимые самородки ушли в инди-подполье и чувствуют себя там вполне комфортно.

Это может свидетельствовать лишь о взрослении индустрии, в которой почти каждый желающий может найти своё место, но дух непредсказуемости и некоего авантюризма кажется навсегда покинул индустрию «больших» игр. Исключения случаются, но они лишь исключения.

К чему весь вышенаписанный текст? А к тому, что «Survarium» выглядит как заблудшее эхо давно ушедшей эпохи, когда игры ждали не один год, считая дни до очередной даты выхода, назначенной незадачливыми разработчиками. А успех проекта обеспечивался наличием лишь советских апокалиптических декораций.

«S.T.A.L.K.E.R.: Тень Чернобыля» была кривой, стремительно устаревающей игрой с большим потенциалом и отличным арт-дирекшеном. Выпущенная вскоре предыстория «Чистое небо» стала попыткой заскочить на поезд технического прогресса: упор в разработке был сделан на докручивание движка, что обернулось совершенной неиграбельностью продукта до десятого патча. Третья часть «Зов Припяти» оказалась самой удачной в серии. В ней разработчики умерили технологический пыл, забили на амбиции и сделали просто хорошую игру на накопившемся за две предыдущие игры материале. И хоть догнать прогресс так и не получилось, было видно, что создатели наконец нашли тот путь, который может привести их к по-настоящему удачному продукту.

«S.T.A.L.K.E.R. 2» ждали с осторожным оптимизмом, ведь казалось, что команда наконец набралась опыта и всевозможные грабли были уже позади. Но и тут разработчикам не повезло: генеральный директор Сергей Григорович прикрыл работу над продолжением, а работников уволил. Причины этого поступка до конца неизвестны, но на улице оказались люди, которые всю жизнь делали «Сталкер». Так что не было особой неожиданности, что они, создав новую компанию «Vostok Games», возьмутся за постапокалиптический шутер в советских декорациях. Разве что прибавили приставку Free-to-Play, но уж тут закрыть глаза на современные тенденции было нельзя.

When it's done

На самом деле разработчики избрали правильную стратегию и выбрали верный путь достижения целей. Запустить популярный мультиплеер, получать некоторые деньги от активных пользователей и постепенно вводить всё новые части запланированного геймплея, финалом которого станет режим выживания с открытым миром. Но вот с инструментами и умениями у них наблюдаются явные проблемы. Мультиплеер никогда не был сильной стороной «S.T.A.L.K.E.R.»’a да и геймплей хромал на обе ноги. В «S.T.A.L.K.E.R.» играли из-за художественного оформления, любопытных игровых ситуаций и не особо оригинальной, но грамотно построенной истории. Лишь к третьей части разработчики смогли реализовать интересные побочные задания, в отрыве от главного сюжета, но они опять не вяжутся с мультиплеерным настоящим их нового проекта.

Говоря о прошлом, мы можем понять проблемы настоящего. Сегодня Survarium – это кривой мультиплеерный шутер. Плохо в нём почти всё.

Анимация персонажей картонная, а во время игры от первого лица ощущаешь себя летающей камерой, притом громоздкой и неповоротливой. Из-за специфики окружения часты ситуации, когда ты спотыкаешься о заборы, падаешь с балок и всячески оказываешься не там, где нужно. Динамика из-за этого получается никакая. В итоге стрелять откровенно неинтересно и неудобно.

Из-за повсеместно серо-коричневой цветовой гаммы заметить противников бывает очень проблематично, да и с интерактивностью окружения проблемы. Это сложно объяснить рационально, но создаётся впечатление, что играешь в дешёвую корейскую ММО – такие же статичные и неживые декорации.

Если приглядеться, на картинке можно заметить союзника по команде. Также в игре есть детальная система повреждения персонажа, но её влияние на геймплей пока незаметно

Звуки раздражают с самого первого момента запуска игры. И это с учётом, что их достаточно мало: их источником служат в основном игроки, интересных фоновых шумов практически нет, хотя окружение как бы располагает. В основном мы слышим автоматные очереди и записаны они (если вообще записаны?) отвратительно. Никакой глубины, всё плоско и одинаково. Слух режет моментально. Кто-то скажет, что звук не особо важен. Но он играет важнейшую роль в формировании облика игры – вспомните не самый давний Battlefield 4, в котором от звуков затвора автоматной очереди бежали мурашки, или старичок Doom со знаменитым грохочущим дробовиком.

Графика? Конечно, проект пока находится на стадии беты, но показывать такое в 2014 году, когда очередной некст-ген на носу, стыдно даже для беты F2P-разработки. Ей богу, в первом «Сталкере» графика была сочнее и опрятнее.

Арт-дирекшн — единственное по-настоящему хорошее, что есть в Survarium на данный момент. Благодаря этому игра удивительно приятно выглядит на скриншотах

Разработчикам давно пора перейти на нечто универсальное, хотя бы на недорогой Unity. Качество графики будет получше, плюс хоть какая-то техническая поддержка заштатным программистам «Vostok Games», а то без неё им явно туго. Игровые карты в массе своей также смотрятся крайне примитивно, почти нет никакой многоуровневости. И хотя игра традиционно может похвастаться отличной работой художников и визуальных дизайнеров, игровые просторы интересны лишь в статике и на скриншотах. В динамике вкупе с прочими недостатками всё выглядит слишком серо, картонно и малодетализировано.

А в итоге мы имеем…

Ничего мы не имеем. И ситуация изменится явно не в ближайшие месяцы. В самом конце года разработчики обещают ввести режим выживания с открытым миром. Именно в этой сфере у нынешней команды наибольший опыт, так что возможно тогда игра расцветёт и мы вновь обратим на неё внимание. Но в сегодняшнем виде «Survarium» можно рекомендовать лишь оголтелым фанатам «S.T.A.L.K.E.R.»’а, которые прочие игры не запускают из глубоких религиозных убеждений.

Остальным рекомендую не лезть в грядущий бета-тест и заранее не портить себе впечатление, а подождать следующего года. Возможно тогда «Survarium» будет выглядеть совершенно по-другому.

Может быть.

Смотрите также
Survarium
Превью
Survarium
Survarium
Превью
Survarium
Survarium
Превью
Survarium
Дата выхода
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Vostok Games
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo E4400 2.0 GHz, 2 GB ОЗУ, 512 MB nVidia GeForce 8800 GT
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться