Где поиграть
Swordsman Online

Swordsman Online Дата выхода 2015

Арсений Крымов (редакция)

Новая онлайн-игра, в которой представители разных школ китайских боевых искусств выясняют, чье кунг-фу круче

Perfect World Entertainment умеет делать пусть не гениальные, но вполне качественные игры: взять хотя бы Neverwinter. Эта игра так и не смогла выйти за пределы местечковой тусовки любителей Forgotten Realms и фанатов D&D, но зато им здесь очень уютно. Да и предыдущие проекты компании (особенно старый, но до сих пор популярный в России Perfect World) дают основания полагать, что явной ерунды они не выпустят. Поэтому мы внимательно следили за тем, как PWE запускают следующий свой большой проект — Swordsman Online, и даже приняли участие в закрытом тестировании.

В пресс-релизах Swordsman выглядела неплохо: нам обещали сплав классической ролевой игры и файтинга, где представители древнекитайских школ боевых искусств соревнуются друг с другом. В списке обещаний также фигурировали открытый мир, сильная сюжетная линия, отличная боевая система, сумасшедшая картинка (обеспеченная новым графическим движком), десятки PvP-арен, войны гильдий — более чем достаточно, чтобы почувствовать себя крадущимся тигром или затаившимся драконом.

Мощный редактор позволяет детально настроить внешность персонажа в меру собственных представлений о прекрасном

Насчет картинки и анимации не соврали: выглядит игра неплохо. Персонажи, чьи движения сняты с реальных актеров-единоборцев, демонстрируют приемы кунг-фу не хуже Брюса Ли — пафосно размахивают руками и ногами, запросто проводят тройное сальто назад и даже бодро бегают по воде. Глядя на эту красоту со стороны, легко обмануться и поверить, что драться действительно весело. На самом деле игрок, сидящий с другой стороны экрана, в этот момент меланхолично активирует цепочки навыков и терпеливо следит за кулдаунами.

«Открытый для исследований мир» нет никакого смысла исследовать, потому что у вас всегда есть ровно один квест: достаточно щелкнуть по нему, и персонаж автоматически побежит к цели. Цель обычно состоит в том, чтобы прибить очередного монстра. Победа не требует никаких усилий: ни один из полученных за тридцать часов игры эликсиров здоровья мне так и не пригодился, не говоря уж о воскрешающих пилюлях. Победив врага, вы снова щелкаете по описанию квеста и бежите назад, чтобы получить награду и прочитать очередной кусок текста. Вот и все развлечения. Формально на 30 уровне игры открывается доступ к PvP-аренам, но на закрытом тесте там просто не с кем было драться.

Белый туман — это стена, не позволяющая игроку хоть на шаг выйти за пределы сюжетного коридора

Сюжет для игры писал популярный китайский писатель Луис Ча, так что китайцы от него в восторге. Для европейца он моментально смешается в клубок бесконечных интриг, предательств и злодейств — не лучше, но и не хуже, чем во всех подобных проектах. Беда в том, что этого китайского сюжета в игре слишком много и вы рискуете вообще забыть, что находитесь в онлайн-мире. Бесконечные диалоги и квесты, которые игрок обычно пролистывает не читая, нетерпеливо ожидая, когда же наконец начнется собственно игра, в Swordsman занимают не пятнадцать вступительных минут, а двадцать часов. Первого живого персонажа — такого же обалдевшего от вылитого на него ведра отборного китайского фэнтези и ничего не понимающего — вы встретите только часов через десять. Как-то пропустить всю эту муть невозможно, даже за деньги.

Но главная беда Swordsman даже не в том, что в ней слишком много разговоров. Проблема в тематике. Восточные единоборства для россиян — интересная, но далеко не самая востребованная тема: чтобы убедиться в этом, достаточно проследить за печальной судьбой «Легенд кунг-фу», которая не прожила у нас и трех лет. Запускать Swordsman в России без глубокой адаптации под наши реалии — значит снова пытаться привлечь внимание исключительно тех, кто с искренней любовью относится к китайскому фольклору, способен без смеха читать иногда смешные для русского слуха китайские имена и не путаться в почти одинаковых персонажах.

Понятно, что судить об игре по первому закрытому тесту преждевременно, все еще может поменяться. Пока Swordsman выглядит, мягко говоря, странно. Игра безусловно красива, драки поставлены отлично — но прокачивать персонажа и драться безумно скучно, в том числе потому, что слишком долго приходится заниматься этим в одиночку. Если в релизной версии игры будет меньше нудного сюжета и больше интересных мотивированных драк, то у Swordsman может появиться шанс занять в России место онлайн-игры про восточные единоборства — то самое, с которого пару лет назад с треском вылетели «Легенды кунг-фу».

Как поиграть: зайдите на сайт игры, зарегистрируйтесь и скачайте клиент.

Смотрите также
Earthcore: Shattered Elements
Рецензия
7.5 Earthcore: Shattered Elements
Кто есть кто в «Ведьмаке 3»: истории второстепенных персонажей
Фичер
Кто есть кто в «Ведьмаке 3»: истории второстепенных персонажей
Десять игр о России ко Дню России
Фичер
Десять игр о России ко Дню России
Дата выхода

Swordsman Online

PC (Windows)
Альтернативное название: Swordsman
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Perfect World Entertainment
Режимы игры
постоянный онлайн
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
2015 (PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться