Tekken 7 Дата выхода 2017

*добрый парень* (пользователь)

Возвращение одного из главных файтингов планеты. С новым движком, улучшенной анимацией и обещанием, наконец, залатать все сюжетные дыры

Ежегодный чемпионат по файтингам, EVO 2014, в этом году запомнился не только захватывающими боями топовых игроков, но и случайным анонсом Tekken 7, которым продюсер легендарного сериала, Кацухиро Харада, буквально откупился от зрителей, не успев подготовить все запланированные материалы по одному из секретных проектов студии. Наспех смонтированный на коленке трейлер ожидаемо взорвал публику – всё-таки новую номерную часть фанаты ждут уже без малого пять лет.

Несмотря на то, что раскрыть первые подробности об игре обещалось уже на июльской выставке Comic-Con в Сан-Диего, Харада и там ограничился сдержанными высказываниями, да демонстрацией расширенной трёхминутной версии трейлера. Таким образом, на сегодняшний день остаётся лишь довольствоваться крохами информации и ждать Tokyo Game Show в конце сентября.

Совершенно неожиданная скупая мужская слеза на лице Хейхачи невольно напоминает о сочинском олимпийском мишке

А вот что всерьёз вызывает опасения уже сейчас, так это интервью Харады японскому журналу Famitsu, в котором мэтр признаётся в намерении пересмотреть базовую механику игры, облегчив её для новичков, объясняя это жалобами многих игроков на сложность в освоении двух персонажей в последнем Tekken Tag Tournament 2. Таким образом, седьмая часть гарантированно потеряет режим боя для двух персонажей, ограничившись классическими битвами один-на-один. Хараде, конечно, виднее, но всё же такие заявления оставляют массу вопросов. Во-первых, в Tekken Tag Tournament 2 никто насильно не заставлял игрока осваивать двух бойцов – вы изучали одного героя, а затем успешно сражались им как в одиночных режимах, так и в онлайне. Во-вторых, в игре был, пожалуй, самый доступный, интересный и остроумный обучающий режим за всю историю файтингов, который поэтапно знакомил вас с базовой механикой игры. Ну и, наконец, в третьих, попытка «облегчить» Tekken, введя прокачку персонажа и новые свойства ударов, была предпринята ещё в прошлогоднем бесплатном Revolution. К чему это привело, знает любой, кто хоть раз пытался поиграть в онлайне – продуманные бои уступили место бездумному спаму одних и тех же приёмов, который сводил на ноль все ваши тщетные попытки драться красиво.

В Revolution, последней на сегодняшний день игре серии, разработчики вновь пересмотрели внешний вид персонажей. Тем интереснее узнать, как изменится их дизайн с новым движком

От сюжета игры также веет вторичностью уже сейчас. Нас ждёт не столько завершение истории, сколько, своего рода, шаг назад, объясняющий некоторые события предыдущих частей. Дабы понимать, с чего всё началось, стоит вернуться в 1994 год, к оригинальному Tekken и его типично азиатской истории. Мастер боевых искусств и глава многомиллионной корпорации, Хейхачи Мишима сбросил своего пятилетнего сына Казую со скалы, чтобы проверить сможет ли мальчик самостоятельно выбраться, став достойным наследником его империи. Озлобленный на своего бессердечного отца и получивший тяжелейшие повреждения, Казуя заключил сделку с Дьяволом, отдав ему своё тело в обмен на чудовищную сверхъестественную силу. Которая и помогла ему взобраться обратно и, после шестнадцати лет упорных тренировок сойтись в битве со своим отцом, победить и сбросить его с той самой злосчастной скалы, забрав себе его корпорацию. Все последующие части Tekken рассказывали о противостоянии этой сладкой парочки и борьбе за власть. Шли годы, история развивалась, добавлялись новые персонажи со своей мотивацией. Но главная сюжетная основа оставалась практически неизменной.

К чему весь этот долгий экскурс в историю? К тому, что трейлер седьмой части не обещает нам ничего более оригинального чем «финальная битва между отцом и сыном». Памятуя о странном отношении Namco Bandai к собственным персонажам (к примеру, того же Казую изначально планировали выкинуть за борт ещё в стареньком Tekken 2, но фанатский гнев, видимо, оказался сильнее), можно предположить, что один из них покинет сериал уже навсегда. Зато разработчики обещают раскрыть мотивы Хейхачи, объяснив некоторые из мерзких поступков старика, вроде настойчивого желания уничтожить своих сына и внука. Но всё это, как бы помягче сказать, не тянет на откровение.

Впрочем, не это главное. В Tekken играли и будут играть ради захватывающих дух схваток и невероятно глубокой боевой системы, благодаря которой каждый сможет найти своего персонажа и разработать собственный стиль боя. Короткие зрелищные приёмы для новичков; длинные комбо в десять ударов для матёрых бойцов; перехваты атак и парирования для людей с хорошим чувством ритма и реакцией; борьба стоя, сидя и лёжа на земле – здесь есть всё. Ну а одним из высших уровней мастерства является использование т.н. «джагглов», иными словами – воздушных комбо, в ходе которых вы подбрасываете врага вверх и мутузите его тело как можно дольше. По смыслу это примерно сродни «набиванию» футбольного мяча – он в любом случае упадёт на землю, важно то, как долго вы сможете удержать его в воздухе, нанося по нему удары. Каким образом разработчики намерены развивать всё это – остаётся только догадываться. Но ожидать заимствования идей других файтингов, вроде X-Ray из Mortal Kombat, ультра-комбо из Street Fighter или использования окружающих предметов из Injustice явно не стоит – Tekken всегда стремился сохранить собственное лицо и никогда не экспериментировал с тем, что могло бы хоть на долю секунды замедлить темп поединка, отобрав управление у игрока.

Знакомьтесь, мать Казуи Мишимы по имени... Казуми Мишима — с оригинальными именами у Namco Bandai не всегда складывалось

Так как сюжет игры обещает ввести в действие мать Казуи, то определённо стоит ждать её появления как играбельного персонажа (на это также косвенно намекают некоторые её фразы в трейлере). В этом случае, судя по её нынешнему дизайну и длинной одежде, возможно, нас ждёт кто-то вроде Аски или Джун, уже отметившихся в сериале – т.е. хрупкая девушка, использующая приёмы айкидо или похожего боевого искусства. Демонстрация дизайна персонажей на выставке также подтвердила и присутствие в седьмой части Ларса, дебютировавшего в консольной версии Tekken 6.

К слову, говоря о шестой части, нельзя не задаться и вопросом об устройстве сюжетного режима и финальном боссе Tekken 7. Ибо и то и другое в прошлой игре изрядно раздражало (босс – своей невообразимой сложностью, а сюжетный режим – мёртвой привязкой к мини-игре Tekken Force, которая раньше была лишь необязательным развлечением и превращала файтинг в простенький, криво реализованный бит’эм’ап). Впрочем, тогда недовольные игроки не замедлили откликнуться, так что, разработчики вряд ли допустят такие ошибки во второй раз.

Расширенная версия трейлера, продемонстрированная на Comic-Con

Седьмая часть Tekken разрабатывается на Unreal Engine 4. С одной стороны это позволяет ждать качественного графического рывка, с другой – полностью отрезает PS3 и Xbox360 в качестве потенциально возможных платформ. Впрочем, у Namco Bandai всегда было по три Tekken (включая спин-оффы) на каждое поколение Sony, так что, всё по-честному. В Интернете новый движок также связывают с робкими надеждами на возможный ПК-релиз, но здесь японцы вряд ли отступят от своих традиций. Это консольная игра до мозга костей, которой попросту не место на персоналках, где балом давно правит весёлый мясной MK. Хотя, свой же Ace Combat не поленились портировать, так что – ещё не вечер.

За двадцать лет (а именно этот юбилей серия будет отмечать через полгода) Tekken прошёл долгий путь, став сегодня иконой жанра файтинг. Эта игра всегда умела сочетать несочетаемое: доступность с хардкорностью, а серьёзную историю – с кенгуру в боксёрских перчатках в качестве играбельного персонажа. Хочется верить, что седьмая часть продолжит славный путь сериала. А пока, ждём новых подробностей на грядущей Tokyo Game Show и надеемся, что в третий раз подряд накормить фанатов CGI-роликом без живой демонстрации геймплея Хараде уже не позволит японская гордость.

P.S.: материал посвящается памяти Дайске Гори, человека, который более десяти лет был бессменным голосом Хейхачи Мишимы, а также озвучил множество других персонажей видеоигр и героев аниме.

Игра в разработке
Дата выхода 2017

Tekken 7

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Bandai Namco Entertainment
Режимы игры
одиночный режим, локальный мультиплеер
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
2017 (PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться