The Elder Scrolls: Legends Дата выхода 2017

Андрей Александров (редакция)

Компьютерная карточная игра по вселенной The Elder Scrolls оказалась клоном Hearthstone с более запутанной, но потенциально и более интересной механикой

Первая эмоция от двух дней, проведенных в бете The Elder Scrolls: Legends — как вообще возможна такая наглость? В 2013 году Blizzard, выпустив Hearthstone, доказала, что коллекционные карточные игры могут быть популярны и в цифровом формате, привлекая миллионы игроков и принося огромные деньги. В 2016 году Bethesda без стеснения скопировала всю «цифровую» часть Hearthstone: PvP и PvE-режимы, квесты, рейтинговую систему, систему обмена ненужных карт и многое другое. От немедленного забвения The Elder Scrolls: Legends спасают только правила боя — они здесь более сложные, чем в Hearthstone, и именно это может стать главным конкурентным преимуществом игры.

Стартует Legends с сюжетной кампании, которая по совместительству исполняет роль обучающего режима. Для начала игрок выбирает расу — каждая из них чуть быстрее получает карты определенного типа. Сами карты делятся на нейтральные, а также шесть цветных категорий — в колоду при этом можно класть карты только двух категорий, а также нейтральные. Таким способом разработчики заменили классовую систему Hearthstone — и, честно говоря, получилось запутанно и нелогично.

Стартовая кампания оформлена несколько лучше, чем любое из PvE-приключений Hearthstone — во всяком случае, для нее написан простенький сюжет, который подается рисованными комикс-вставками. Во время первых боев вам постепенно поясняют механику игры. Проиграть поначалу практически невозможно — до первого по-настоящему сложного боя вы доберетесь лишь часа через два.

В TES Legends отлично нарисованы карты и спецэффекты. А вот арена выглядит скромно

Те, кто отыграл хотя бы пару сезонов в Hearthstone, разберутся в основах Legends за считанные минуты. Оба игрока также начинают с одной единицей маны — этот параметр увеличивается каждый ход до тех пор, пока не достигнет двенадцати. В колоду можно положить от пятидесяти до семидесяти карт — три из них игрок получает в начале матча, а затем берет еще по одной каждый ход. Как и в Hearthstone, возможности добора карт ограничены — некоторые существа и заклинания позволяют взять одну или несколько случайных карт из колоды, а вот достать определенную карту, чтобы быстрее составить комбинацию, нельзя.

Интересная особенность — каждый раз, когда здоровье героя падает на пять единиц (всего 30 единиц здоровья), он получает дополнительную карту. Это немного компенсирует потери: если противник собрал мощную комбинацию, сняв половину здоровья за ход, есть небольшая вероятность вытащить сильную карту, которая поможет спасти ситуацию. Иногда эту карту даже можно разыграть ровно в тот момент, как вы ее получили, не дожидаясь своего хода.

Лор The Elder Scrolls в первую очередь проявляется в описаниях карт: например, типы существ аналогичны основным расам вселенной

Карты традиционно делятся на заклинания разных типов (атакующие, защитные, усиления), а также существ — у каждого свои показатели атаки и здоровья, плюс иногда дополнительные возможности: например, есть существа-провокаторы, не убив которых, нельзя атаковать персонажа. Но самое, пожалуй, главное отличие Legends — игровое поле здесь разделено на две половины (линии). Существа, выставленные на каждую линию, обычно взаимодействуют только между собой — например, провокатор будет защищать только свою половину поля.

Именно на использовании линий основываются самые интересные фишки Legends. Есть усиления, действующие на линию, есть существа, игнорирующие деление поля, есть возможность перекидывать существ (своих и врага) с одной половины на другую. Кроме того, в сюжетной кампании сценаристы часто меняют свойства определенных линий — например, в «пиратской» миссии бой происходит на корабле в шторм, и каждый ход случайное существо порывом ветра «сдувает» с одной половины поля на другую. В рейтинговых боях с другими игроками все пока проще — левая линия стандартна, а на правой существа не могут быть атакованы на протяжении первого хода. Это удобно, если надо разыграть существо, усиливающее обе линии. Возможно, в релизе появятся и другие столы с измененными правилами.

Добиться правильного баланса между линиями — одна из самых сложных задач в игре

Карты в Legends достаточно разнообразны. Есть специальные бафы, которые сохраняются до конца матча, есть существа, наносящие урон вражескому герою даже если они атакуют кого-то на столе, есть особенные Prophecy-карты — если вытянуть такую, то ее розыгрыш не потребует маны. Тут также можно прокачивать некоторые карты — когда персонаж набирает определенный уровень, ему предлагается два варианта улучшения. Благодаря такому подходу коллекции карт разных игроков (а следовательно, и тактика) всегда будут чуточку непохожи друг на друга.

В остальном Legends практически не отличается от Hearthstone. После PvE-кампании открываются два новых режима. Первый — арена, где нужно собрать колоду из случайно предлагаемых карт, а затем попробовать победить девятерых врагов (есть арены как против компьютера, так и против живых игроков) с трех попыток. Чем больше побед, тем лучше награда. Второй — рейтинговые бои с другими игроками. В них же выполняются ежедневные задания, на золото с которых можно покупать новые карты.

Как ни странно, но в столь наглом копировании Hearthstone нет ничего плохого — пока что никто кроме Blizzard не понял, как правильно «подать» карточную игру на компьютере. Самой интересной стороной Legends выглядят правила — они допускают больше тактик. По крайней мере, в теории — на практике же все будет зависеть от баланса, а как показывает пример Hearthstone, проблемы с ним бывают даже в куда более простой игре.

Как поиграть: сейчас Legends находится в бета-тесте. Чтобы поучаствовать в нем, заполните заявку на этом сайте.

Смотрите также
Лучший косплей Overwatch: Ангел, Симметра, Трейсер, D.Va, Мэй
Лучший косплей Overwatch: Ангел, Симметра, Трейсер, D.Va, Мэй
Самые сложные современные игры
Самые сложные современные игры
The Elder Scrolls Online
The Elder Scrolls Online
The Elder Scrolls Online для консолей нового поколения
The Elder Scrolls Online для консолей нового поколения
Игра в разработке
Дата выхода 2017

Elder Scrolls Legends, The

PC (Windows), MAC, iOS, Android
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
2017 (PC (Windows), MAC, iOS, Android)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться