The Blob

Егор Соловьев (редакция)

Огромный мрачный мегаполис, стоящий посреди пустыни, пугает странников своим видом, заброшенностью и безмолвием. Он похож на привидение, застывшее в вязком тумане, на мертвый инопланетный корабль, потерпевший крушение в одном из межгалактических перелетов. Когда-то этот город-призрак был одним из прекраснейших мест на всем белом свете. Сегодня же только небо цвета ванили напоминает о том, что когда-то здесь бурлила жизнь, пели птицы и благоухали сады.

  1. Необычная концепция, совмещающая элементы экшена и головоломки.
  2. Простая в освоении система получения дополнительных очков.
  3. Яркая и сочная графика, создающая праздничную атмосферу.
  4. Удобное управление, активно использующее технические особенности платформы.
  5. Забавный и абсолютно несерьезный сюжет с некоторой долей оригинальности.

Все изменилось с приходом к власти Чернильной Корпорации, чьи приспешники стерли все краски, оставив грубые черно-белые контуры. Они ненавидят все, что приносит радость, и ревностно охраняют самовольно установленные порядки. Спасти погибающий мегаполис может только настоящий супермен, прилетевший из далеких глубин космоса с единственной целью — вернуть погибающей вселенной утраченные цвета. А то, что выглядит таинственный спаситель совсем не по-геройски, — сущие мелочи.

Тело — в дело

Полтора года назад девять студентов Утрехтского Университета исключительно забавы ради сварганили смешную головоломку The Blob ("Капля") и опубликовали ее в Интернете. Тогда им и в голову не могло придти, насколько сильный отклик вызовет их невинная шалость. Успех пришел крайне неожиданно, и причиной его стал не пафосно-ироничный сюжет, воспринимать который всерьез невозможно, а своеобразный процесс игры, завоевавший любовь публики. После того, как западная пресса единодушно признала похождения разноцветного Мистера Капли одним из главных событий года, на любительскую поделку обратило внимание издательство THQ. Под его крылом уже новая команда разработчиков занялась доработкой гениального творения сразу для двух платформ производства компании Nintendo, слегка изменив имя и сделав ставку на необычное управление.

Как и раньше, Мистер Капля попадает в монохромную урбанистическую вселенную, которую необходимо раскрасить в кратчайшие сроки. На сей раз в качестве арены выступает не скромный уголок Утрехта, а целый город. Его размеры сопоставимы с масштабами реальных мегаполисов, а потому времени на "отделку" уйдет значительно больше. Основная идея сохранилась в первозданном виде: главный герой, похожий на небольшой комочек желе, добровольно вымазывается в разные цвета и закрашивает попадающиеся на пути здания прикосновением туловища.

Задача колобка-спасителя — не просто уложиться в отведенный срок, но и распределить тона в соответствии с определенными правилами. А поскольку на улицах встречаются носители только трех основных цветов — красного, синего и зеленого, остальные приходится добывать путем банального смешивания, иногда многоступенчатого. Проход на следующий уровень открывается по мере накопления баллов, выдающихся за обработанные объекты. Особый восторг у невидимого жюри вызывает непрерывная закраска пейзажей без касания земли — за такую прыткость они охотно умножают призовые очки.

В компании с главным героем по территории города бродят враги, чувствующие себя хозяевами положения и готовые в любую секунду превратить Мистера Каплю в мокрое место, точнее — вымазать его с ног до головы чернилами. Одни оппоненты погибают от банального прыжка сверху, другие хорошо вооружены, и лишний раз с ними лучше не сталкиваться. Противники, в соответствии с требованиями жанра, хоть и опасны, большим умом не отличаются и сворачивают преследование очень скоро. В крайнем случае, на помощь Капле придет его умение прыгать на недосягаемую высоту, словно каучуковый мячик.

Больше действий, меньше пессимизма

В случае с Nintendo Wii основным инструментом управления служит "пульт": копируя движения кисточкой, необходимо обрабатывать монохромные куски пейзажа, возвращая им цвет. Для полной закраски достаточно одного прикосновения к фасаду, однако от выбранной траектории зависит, сможете ли вы продолжить серию прыжков и набрать больше баллов. Время от времени попадаются задания, требующие раскрасить этажи в различные оттенки — в такие моменты точность движений выходит на передний план.

На карманной консоли Nintendo DS вышеперечисленные операции осуществляются посредством стилуса. Приспособиться к такому управлению несколько проще, зато Wii позволяет устроить хорошую разминку не только для рук, но и для всего тела. По сути, ремейк оригинальной игры стал логическим продолжением идей талантливых голландских студентов, став еще привлекательнее за счет необычного контроля над персонажем. Отныне в профессии маляра важно не только уметь раскрашивать фасады в нужные цвета, но и активно шевелить руками — только в этом случае в ваш дом придет настоящая радуга.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться