The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Bureau: XCOM Declassified, The

The Bureau: XCOM Declassified Дата выхода

Георгий Курган (редакция)

Шутер XCOM возвращается: с новой перспективой и старыми знакомыми инопланетянами. Хорошо это или плохо, мы еще не поняли, но узнали много интересного

История шутера XCOM сложна и во многом печальна. В 2010 году было объявлено, что легендарная в 90-х серия тактических игр возвращается в виде ретро-шутера про щегольски одетых секретных агентов в шляпах. Действие возрожденного сериала переносилось из недалекого будущего в американские 50-е: поближе к эстетике «Безумцев», Fallout и BioShock — за разработку как раз отвечали 2K Marin, авторы BioShock 2.

Ход был рискованным, но все очень даже могло получиться. Взамен стратегической глубины, которой славился Xcom 90-х, предлагалась почти беспроигрышная стилистика и впервые в серии — нормальный сюжет. При этом игра должна была представить в новом свете главный признак оригинала — леденящую атмосферу скорой и ужасной гибели, надвигающейся на человечество из глубин космоса. В том XCOM чудились леденящие кровь тайны и космический лавкрафтовский ужас — это была абсолютно нездешняя игра.

В 2010-м XCOM казался тактическим хоррором про страх неизвестного: каждый новый вид пришельцев нужно было понять и изучить, чтобы найти средство борьбы с ним. В The Bureau встречи с инопланетянами, очевидно, будут происходить в основном вот так

И тут, конечно, началось. Из всех мест повылезали фанаты оригинальной серии и потребовали поднять 2K Marin на вилы. После непродолжительного разбирательства шутер XCOM убрали под сукно, а на его месте вскоре появилась студия Firaxis с творческим ремейком стратегии с тем же названием. Прошлой осенью игра вышла и оказалась просто превосходной. Фанаты выдохнули и успокоились.

Казалось бы, после этого 2К Marin могли бы продолжить историю своей игры с того места, на котором она прервалась пару лет назад, но вместо этого игру решили почти полностью переделать. Шутера XCOM больше нет, а есть тактический экшен The Bureau: XCOM Declassified, сильно напоминающий прошлогодний XCOM: Enemy Unknown.

Косвенную, но очень важную надежду на успех XCOM вселяет то, что 2K Games в последние годы не делают ставок на плохие игры

Перед нами полностью другая игра, и выглядит она скучнее и прозаичнее той, которая раньше была на ее месте. У нее вид от третьего лица, тактическое замедление времени и интерфейс, который после сурового минимализма первых скриншотов вызывает тоскливые ассоциации с ура-боевиками про военных. Вместе с агентами в отутюженных костюмах по полю боя бегают мужчины в камуфляже, и все они с задорно забрасывают гранатами уже надоевших сектоидов. Для сравнения, три года назад нам показывали подозрительно тихий американский пригород, в котором сама безлюдная пустота звенела от напряжения — было страшно от одного осознания того, что где-то там прячется нечто. В этот раз нас вежливо попросили не спрашивать про то, что со всем этим стало.

Однако при тщательном рассмотрении выясняется, что разработчики не так уж сильно отступили от изначального плана — скорее, они его переработали. По-прежнему серьезная ставка делается на сюжетную составляющую. Авторы собираются рассказать историю о личностных метаморфозах отставного агента Уильяма Картера — а также о том, как правительственное агентство «Бюро» превратилась в международную организацию по борьбе с пришельцами, которую мы знаем как XCOM. Год действия — 1962: Гагарин уже слетал в космос, но о его роли в сюжете пока ничего не сообщается.

Чтобы у вас не возникло внезапной нехватки опытных солдат, новобранцев всегда можно прокачивать в фоновом режиме — что-то похожее было в Assassin's Creed: Brotherhood

У «Бюро» есть база, очень похожая на аналог из Enemy Unknown, но нужна она по большей части для сюжетных целей, никакой стратегической составляющей не будет. Технологии исследуются более или менее по сценарию, а игроку отведены скромные функции — подбор экипировки и личного состава для следующей миссии. Бойцы разделены на четыре класса: разведчик-снайпер, инженер-конструктор, танк-коммандос и боец поддержки — «баффер», если описывать его в терминологии онлайновых ролевых игр. И будто в продолжение этой аналогии, у персонажей будут прокачиваемые характеристики и навыки. Несмотря на то, что возиться с подчиненными придется порядочно, роль в сюжете они, скорее всего, будут играть небольшую — в связи с тем, что умирают герои на поле боя насовсем.

Поводов для смерти будет предостаточно: хотя авторы будут стараться поощрять тактический подход, в роликах The Bureau больше похожа на стремительный экшен, чем на тактическую стратегию. Инопланетяне, как выяснилось, будут разные — как уже знакомые по Enemy Unknown, так и ранее не виданные. Хорошая новость: черные пузыри-людоеды из предыдущей версии игры все-таки останутся. Хотя встреча с ними едва ли получится такой же волнующей: когда необъяснимые чудовища из иных миров приходят под ручку со знакомыми большеголовыми гуманоидами, дух первооткрывательства куда-то улетучивается.

Действие The Bureau происходит в 1962 году: именно тогда разразился Карибский кризис, который чуть было не перерос в ядерную войну между США и СССР. Наверняка в игре окажется, что реальной причиной всему были пришельцы

Вся эта информация вызывают смешанные чувства. XCOM не то чтобы переделали до неузнаваемости — скорее его вписали в понятные жанровые и геймплейные рамки. С одной стороны, из-за этого он лишился не передаваемого словами очарования. С другой, задумываясь обо всем этом, начинаешь понимать, что, возможно, три года назад игра казалась нам такой внушительной и неземной, потому что самой игры, в сущности, еще не было — разработчики честно признавались, что только начали продумывать детали.

Несмотря на заметные отступления от изначальных обещаний, 2K Marin по-прежнему подчеркивают, что главное для них в работе над новым XCOM — сохранить уникальную атмосферу ужаса перед необъяснимым и неотвратимым злом из космоса. На наш взгляд это — очень правильное обещание. Насколько разработчикам удастся его сдержать — узнаем уже в конце лета.

Смотрите также
История игровых мемов, часть 1
Фичер
История игровых мемов, часть 1
Экранизируй это
Фичер
Экранизируй это
 Игровые условности, которые нас раздражают
Фичер
Игровые условности, которые нас раздражают
Дата выхода

Bureau: XCOM Declassified, The

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
7.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
2K Games
Режимы игры
одиночный режим, обычная игра в интернете, платформенная сеть (XBOX live, Playstation Network)
Модель распространения
дисковый ритейл, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows), Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться