Где поиграть
Evil Within, The

The Evil Within Дата выхода

Игорь Асанов (редакция)

Мозги, зомби, людоеды с бензопилами и другие ужасы нашего городка в новой игре от создателя Resident Evil

The Evil Within на E3 представлял лично Синдзи Миками: человек, который в середине 90-х придумал главный хоррор-сериал десятилетия, Resident Evil, а в 2004-м — сам же уничтожил в нем весь хоррор, сделав Resident Evil 4. Четвертая часть была образцовым экшеном, золотым стандартом жанра, но вот бояться там приходилось разве что в первый час игры — когда плохо вооруженного Леона окружали безумные толстяки с бензопилами. В Evil Within Миками собирается вернуться к классическому хоррору: с темнотой, острой нехваткой патронов и без надоедливых QTE (последнее автор почему-то подчеркивает особо). Впрочем, судя по демонстрации, Evil Within больше напоминает все-таки Resident Evil 4, действие которого поместили в темные, перемазанные кровью готические коридоры. Даже враги с бензопилами есть.

Нам показали самое начало игры: детектив Себастьян Кастьянос приезжает по вызову в старую психбольницу, его коллег-полицейских убивает какой-то призрак в капюшоне, а сам Себастьян через пять минут обнаруживает себя подвешенным за ноги в подвале. Вокруг — кровь и трупы, которые неподалеку с мерзким звуком разделывает огромный мясник с мешком на голове. Задача игрока — прокрасться мимо него, не привлекая внимания и украсть ключ от подвала: оружия в этот момент у Себастьяна нет. Немного поплутав по коридорам, герой натыкается на еще одного обитателя подвала (на этот раз — с бензопилой) и убегает от него в сторону лифта. А выбравшись из больницы, детектив обнаруживает, что на месте двора, полицейских автомобилей и вообще всего города зияет огромная воронка.

На скриншотах Evil Within выглядят как новая часть Silent Hill или Call of Cthulhu, но стреляют тут явно больше, чем разговаривают

В этот момент начинает казаться, что Evil Within — тягучий психологический хоррор с галлюцинациями и долгими блужданиями внутри собственных кошмаров, почти Silent Hill. Но как только запускается следующий уровень, все встает на места: в первом же кадре Себастьян баррикадируется в деревянном доме (точная цитата из Resident Evil 4), ставит минные ловушки и расстреливает набегающих зомби со штырями в головах. А напоследок — еще и сжигает их тела, чтобы больше не вставали: cпички для поджигания, кстати, могут закончиться.

Попутно герой уворачивается от каких-то гигантских лезвий, чуть не захлебывается в крови, бодро перезаряжает револьвер и сражается с четырехрукой женщиной-боссом. Во время этой демонстрации Evil Within выглядит скорее как грубый экшен про кровь, мозги и расчлененку, в котором пугает разве что трескучий звук заведенной бензопилы у тебя за спиной. Но пугает он так, что дай бог каждому: Синдзи Миками никогда не умел делать тонкие, психологические триллеры, но вот про мозги и бензопилы у него всегда получалось отлично.

Этот кадр явно постановочный: в игре камера закреплена строго за плечом героя

Первый Resident Evil пугал постоянной теснотой, неповоротливостью и кривым управлением, а четвертый — тем, что превращал игрока в загнанную лису, за которой идет охота. Это получалось в основном благодаря едва ощутимой иллюзии свободы: чтобы спастись от агрессивных селян с топорами, можно было забаррикадироваться с дробовиком в доме, залезать на крышу или занять снайперскую позицию на башне. В Evil Within такого разнообразия нам пока не показали (в коридорах не очень-то разгуляешься), и это, если честно, внушает некоторые опасения. Линейным готическим хоррором про детектива в жилетке через год (а Evil Within едва ли выйдет раньше) вряд ли кого-то можно будет удивить. Тем более, что особым некст-геном в игре пока не пахнет: кроме PS4 и Xbox One, Evil Within выходит также на текущем поколении консолей и PC.

Но верить в The Evil Within все-таки хочется. В основном из-за того, что Синдзи Миками за всю свою карьеру еще никогда делал откровенно плохих игр — даже когда числился в проекте каким-нибудь творческим консультантом, как, например, в Shadows of the Damned. Evil Within Миками уже объявил своей последней режиссерской работой, а значит, обязательно постарается прыгнуть выше головы. Издатель Bethesda наверняка позаботится о том, чтобы ему в этом помочь: когда твою игру показывают между новым Wolfenstein и The Elder Scrolls Online, это уже говорит о серьезном отношении.

Смотрите также
Evil Within, The
Превью
Evil Within, The
Outlast
Превью
Outlast
Resident Evil: Revelations 2
Превью
Resident Evil: Revelations 2
Дата выхода

Evil Within, The

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
5.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Bethesda Softworks
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Processor: i7 Memory: 4 GB RAM Graphics: GTX 460 or equivalent 1 GB VRAM
Рекомендуемые
Processor: i7 Memory: 4 GB RAM Graphics: GeForce GTX 670 or equivalent with 4GBs of VRAM
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться