The Evil Within

Максим Еремеев (редакция)

Хоррор-приключение для тех, кто считает современные «Обители зла» недостаточно страшными, но боится по-настоящему жутких игр

The Evil Within по плану должна стать триумфальным возвращением создателя Resident Evil Синдзи Миками в жанр хорроров. Разработчики много и с удовольствием рассуждают о природе страха и рассказывают, как сочиняли монстров, от которых поседеет даже самый закаленный игрок, но наша первая встреча с игрой, случившаяся на прошлогодней выставке Е3, оставила много вопросов. Во время демонстрации Evil Within не казалась особо страшной игрой, а поиграть самостоятельно было нельзя. На днях мы наконец-то познакомились с демоверсией игры, содержащей два довольно больших уровня.

Дизайн врагов в The Evil Within на высоте. От такого зрелища и правда становится не по себе

Игра начинается с того, что главный герой, полицейский детектив Себастьян Кастелланос, приезжает на вызов в психиатрическую клинику. Здесь его товарищей ждет жестокая смерть от рук призрачного злодея в капюшоне, а самого Себастьяна — начало долгого кошмара. Выбравшись из клиники, герой обнаруживает, что история не просто не закончилась — она только-только начинается. Город захватили какие-то потусторонние силы, люди один за другим превращаются в кровожадных зомби, и даже сама реальность, кажется, начинает искривляться под напором загробной жути.

The Evil Within довольно успешно треплет нервы, и один из главных приемов, с помощью которого разработчики добиваются такого эффекта — абсолютная непредсказуемость игры. Будто в кошмарном сне, герой из одной, неприятной, но уже немного знакомой и привычной, локации может совершенно внезапно оказаться в совершенно новых, еще более диких обстоятельствах. Вы можете очутиться в бесконечном коридоре родом из какого-нибудь Silent Hill, обнаружить себя в подвале, по пояс в неприятной бурой субстанции, или на шаткой, скрипучей лестнице, ведущей, кажется, непосредственно к центру Земли.

Любой труп в игре, который вы поленились или не смогли сжечь, потенциальная угроза

Не дают расслабиться и враги. Даже самые обычные зомби в The Evil Within крайне живучи и иногда, даже будучи убиты один раз, могут снова ожить и напасть на Себастьяна. Единственный способ удостовериться в том, что вам не прыгнут сзади на загривок в самый неподходящий момент — сжигать все трупы, какие попадаются на пути, но запас спичек (и вообще — полезных припасов) в игре ограничен. Ну а против некоторых врагов оружие в принципе бессильно – их нельзя победить, можно только попробовать убежать.

Помогает создавать нужную атмосферу и грамотный графический дизайн. Сочащиеся чем-то противным стены, изувеченные тела зомби, уже упомянутые бесконечные коридоры — все это здорово давит на психику. Даже головоломки сделаны таким образом, чтобы игроку было максимально неприятно. В одном из эпизодов Себастьян, например, вынужден отыскать в еще живых человеческих мозгах нервные центры, отвечающие за определенные эмоции, и вонзить в них специальные электроды.

На столе услужливо разложена схема, на которой указано, куда нужно ткнуть, чтобы вызвать чувство страха или, скажем, стыда

Тем не менее, по уровню страха The Evil Within все же далеко до лучших образцов жанра. Это крайне неуютная и будоражащая игра, но тошнотворного экзистенциального ужаса она не вызывает. Впрочем, у разработчиков, есть, что предложить и помимо этого. Судя по тому, что мы видели, из игры получится очень хорошее экшен-приключение в духе как раз-таки Resident Evil 4, только значительно более мрачное и серьезное.

Авторы серьезно поработали над боевой системой, добавили в нее элементы стелса (врага можно уничтожить одним ударом, если подкрасться сзади) и даже придумали собственное фирменное оружие — арбалет, стреляющий особыми болтами, которые взрываются под ногами у зомби, бьют их током, ослепляют и даже замораживают. Правда, боеприпасов для этого чудо-оружия совсем мало и, в основном, герою придется создавать их самостоятельно, из запчастей, которые добываются при разборе расставленных по уровням ловушек.

The Evil Within, возможно, не суждено стать новым эталоном интерактивного ужастика, но это не повод обойти ее вниманием, потому что игра у Синдзи Миками в любом случае получается крайне интересная и стильная. Да и с хоррор-составляющей все еще вполне может выправиться, ведь выносить какие-то окончательные суждения по двум уровням было бы как минимум самонадеянно.

Evil Within выйдет 24 октября на PC, PS4, PS3, Xbox One и Xbox 360

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться