The Last of Us Дата выхода

Игорь Асанов (редакция)

Впечатления от одного уровня The Last of Us, потенциально главного PS3-хита этого года, невероятно красивой и жестокой зомби-игры от авторов Uncharted

Первая мысль, которая просится в голову при взгляде на The Last of Us, — «кому нужен весь этот некст-ген, когда тут творится такое!». И действительно — PlayStation 4 представили чуть больше недели назад, но забывать про PS3 явно не стоит, по крайней мере в этом году. Мы прошли один уровень из игры в офисе Sony и лишний раз убедились в этом. The Last of Us — самая большая и амбициозная игра студии Naughty Dog, чья трилогия Uncharted раз и навсегда изменила наше представление о том, как должны выглядеть приключенческие экшены. Это были отлично написанные и поставленные, но при этом абсолютно линейные игры, которые требовали от игрока лишь вовремя нажимать на кнопки и наслаждаться тем, как лучезарный археолог Нэйтан Дрейк спасает мир от древнего зла. Но таковы, к сожалению, рамки, очерченные самими Naughty Dog: если бы каждый взрыв и выстрел на экране не были спланированы по минутам, ощущение присутствия внутри дорогого интерактивного фильма улетучилось бы моментально. В The Last of Us разработчики впервые решились эти рамки слегка раздвинуть.

Впервые взяв в руки управление игрой, моментально узнаешь знакомые по Uncharted чувство тела, анимацию и управление, но The Last of Us — совсем другая. Это все еще экшен от третьего лица, в котором можно прыгать, стрелять и бить морды, но при этом он намного медленнее, реалистичнее и мрачнее приключений Нэйтана Дрейка. Если Uncharted был веселым и солнечным «Индианой Джонсом» от мира игр, то The Last of Us — полная противоположность: это очень жестокий триллер про выживание в мире, где больше не осталось мобильных телефонов, электричества и водопровода. Причем «выживание» здесь — ключевое слово: напряженно думать в игре приходится чаще, чем беззаботно бежать вперед.

Заросший бурьяном Бостон фантастически красив: очень жаль, что большая часть уровня проходила в душных коридорах

Уровень начинается на поросших бурьяном развалинах Бостона: большую часть населения города (судя по всему — и всей Земли) погубила эпидемия, вызванная чем-то похожим на грибные споры, превращающие людей в зомби. А те, кто выжил, давно потеряли человеческий облик и готовы убивать за бутылку воды.

Главный герой, бородатый мужчина средних лет по имени Джоэл, едва ли привлекательнее остальных. В его рюкзаке лежат всегда готовая к использованию самодельная заточка, монтировка и бутылка с горючей смесью, а на поясе болтается револьвер с последними тремя патронами. По меркам Last of Us — неслыханное богатство.

Рядом с Джоэлом идут девочка-подросток Элли (ее можно увидеть на всех скриншотах) и неизвестная нам пока особа по имени Тэсс. Они не похожи на персонажей типичной приключенческой игры: не шагают в полный рост и не болтают без умолку, как это делал Нэйтан Дрейк. Они явно не желают попусту тратить силы — неважно, на слова или ненужные прыжки. Неизвестно, сколько им придется пройти еще и когда силы могут понадобиться в следующий раз. Запасы провианта ограничены, а в местах, где можно их пополнить, разгуливают жуткие зомби или отсиживаются выжившие люди, которые едва ли станут делиться нажитым.

В игре людей превращают в зомби грибные споры, но не все знают, что в реальном мире грибы-кордицепсы давным-давно научились превращать в зомби муравьев и гусениц. Кто следующий?

Свернув с перекрытой завалами улицы, герои вошли в огромное полуразрушенное здание и плутали в темных коридорах на протяжении целого уровня; к счастью, Джоэл носит на груди фонарик. Впервые увидев пошатывающуюся двуногую фигуру, я по привычке выхватил револьвер, но на звук выстрела прибежали еще два зомби, а в одиночку от них не отбиться и не убежать — герой умирает от одного укуса. Поэтому приходится прятаться за разбросанным повсюду мусором и выскакивать из-за угла с кирпичом или монтировкой в руке. Так можно убить зомби на ранней стадии заражения — тех, которые еще сохранили человеческое зрение или слух.

Совсем другое дело — так называемые Clickers. Они почти утратили человеческий облик, потеряли зрение и ориентируются при помощи эхолокации. Иначе говоря — слышат каждый шорох в радиусе десяти-пятнадцати метров, поэтому пройти незамеченным мимо них не выйдет. Приходится отвлекать, бросая в нужную сторону кирпичи или бутылки: пока зомби с мерзким бульканьем бросаются на шум, герои могут перебежать в безопасное место.

А если вы по неосторожности открыли огонь рядом с одним из них — считайте, что уже мертвы: кирпичом или монтировкой тут не отделаешься, понадобится один-два прицельных выстрела из дробовика в то, что когда-то было головой. Или удачно брошенный «коктейль Молотова» — который, как и почти все полезные вещи в игре, можно изготовить самому из того, что валяется под ногами.

Авторы обещают, что Элли будет вести себя, как живой человек, а не просто управляемая компьютером обуза

The Last of Us заставляет напряженно думать, искать подход к каждому встреченному врагу и не на шутку пугает: за сорок минут я несколько раз чуть не выронил из рук геймпад PS3, когда враг впивался в шею герою. В такие моменты особенно ясно чувствуешь — это произошло по твоей же вине, а не потому, что игра сложная. Слишком рано высунулся, слишком шумел, выступил один против троих, не экономил патроны.

После каждого провала хотелось переиграть ситуацию еще и еще раз — в отличие от абсолютно линейных Uncharted, The Last of Us дает нам свободу для импровизации. Убить или обойти стороной, расстрелять или задушить, сжечь весь коридор «коктейлями Молотова» или выманить врагов поодиночке — вариантов всегда несколько. Уже под конец уровня, стараясь побыстрее выбраться из душного здания обратно на улицы, я истратил все патроны и оказался прижат к стенке тремя зомби. В момент, когда один из них уже протянул руки к моей шее, за спиной раздались выстрелы — оказывается, идущая рядом Тэсс все это время носила в рюкзаке заряженный револьвер.

Last of Us удивляет каждую минуту, в нее хочется играть еще и еще. Naughty Dog — одна из трех-четырех в мире студий, которые достигают такого уровня качества и разнообразия и вытягивают все без исключения задуманные идеи. Оставленный людьми Бостон в The Last of Us выглядит в сотню раз живее, чем заросший джунглями Нью-Йорк в Crysis 3, а анимация персонажей тут плавнее, чем в показанном на презентации PS4 демо Watch Dogs. Мы настоятельно советуем каждому владельцу PS3 обвести 14 июня в своем календаре красным фломастером.

Дата выхода

Last of Us, The

PlayStation 3
Альтернативное название: Одни из нас
10
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться