The Secret World Дата выхода

Александр Кузьменко (редакция)

Мы прилетели в Осло и целый день провели в центральном офисе компании Funcom, наблюдая за тем, как заканчивается разработка The Secret World, одной из самых загадочных ММО нашего времени.

The Secret World — редкая онлайновая игра, на сто процентов оправдывающая свое название. За пять лет разработки вокруг проекта возникло столько всевозможных тайн, домыслов и просто слухов, что даже сейчас, когда до официального релиза остались считанные месяцы, мало кто может внятно объяснить, что же это за The Secret World и что в нем такого особенного. Мы уже не раз писали об этой игре в репортажах с мировых игровыставок, однако шанс плотно познакомится с новой ММО от Funcom выпал только сейчас. В середине февраля мы посетили норвежский офис разработчиков и стали единственными представителями отечественной прессы, кому удалось провести почти целый день в закрытой даже для участников бета-версии The Secret World.

В отличие от большинства современных ММО, сеттинг The Secret World выгодно отличается повышенным градусом шизы. Вкратце общая фабула сводится к следующему: мы с вами ежедневно видим только внешнюю, самую скучную и непримечательную сторону нашего мира. Однако в каждом человеке с рождения спрятана древняя энергия, научившись управлять которой, можно откинуть воображаемый занавес известной нам реальности и увидеть Тайный Мир. Потусторонняя вселенная, по версии авторов The Secret World, хранит ожившие легенды и мифы человечества, начиная с Шамбалы и Агарты и заканчивая казнями египетскими. При внешнем спокойствии нашей реальности в Тайном Мире уже много лет кипит непримиримая борьба со злом.

В игре три фракции. И все три такие загадочные и самоуверенные, что даже сложно сказать, кто круче. В этом ролике, например, выступают иллюминаты

Сама система заданий в The Secret World не похожа ни на одну другую онлайновую игру. Никаких тебе привычных списков заданий с алфавитными указателями и сортировкой по локациям — все просто до примитивного. Одновременно вы можете выполнять только три квеста, причем один из них обязательно должен быть сюжетный, другой — персональное поручение от NPC, а третий — «специальный» (в таких заданиях упор делается не на геноцид монстров, а на решение простеньких загадок или поиск предметов по особым приметам на локации). Любое новое задание можно взять только после завершения или взамен текущего, поэтому опытного ММО-игрока система поначалу ставит в тупик — хочется ведь на отточенных годами рефлексах вихрем пронестись по карте и собрать все «восклицательные знаки» над головами квестовых персонажей, но почему-то не получается.

Прокачка в The Secret World выглядит вроде бы просто, но и тут есть подводные камни. В игре начисто отсутствуют не только классы (редкая, но набирающая моду фишка в современном онлайне), но и само понятие «уровня» вашего персонажа. Любому новопосвященному в стражи Тайного Мира для изучения сразу же доступны четыре основные группы умений: ближний бой, псионика, огнестрельное оружие и магия. За убийство монстров и выполнение заданий вы получаете очки умений, за которые потом приобретаются новые способности.

В глубине развесистого дерева скиллов для каждого основного класса умений скрываются милые сердцу любого хардкорного ролевщика разделения по специализациям. При желании можно вкладывать все очки в развитие одной и той же ветки умений и в итоге в совершенстве овладеть, например, боевым молотом: изучить самые убойные и редкие скиллы исключительно для этого оружия и стать самым грозным молотобойцем на сервере. С другой стороны, никто не запрещает сразу же начать воспитывать персонажа-гибрида, равномерно прокачивая разные ветки умений: немного ближнего боя, чуть-чуть псионики, россыпь пассивных скиллов... Однако как показал наш опыт нескольких часов игры в The Secret World, определить правильные сочетания умений «на глаз» практически невозможно.

Судя по тому, что девушка не пытается снять автомат, магия в игре будет куда мощнее, чем любое огнестрельное оружие

Судя по тому, что девушка не пытается снять автомат, магия в игре будет куда мощнее, чем любое огнестрельное оружие

Ситуация осложняется еще и тем, что в боевом «стеке» персонажа может одновременно располагаться только семь активных (удары, заклинания) и семь пассивных (защитные ауры, улучшения) умений. С одной стороны, ограниченный выбор скиллов решает проблему пресловутого «пианино» в современных ММО — это когда у иного игрока в одном бою задействовано 20 всевозможных иконок, а сражение выглядит как поочередный перебор клавиш от 1 до 0 и их любых комбинациях с Ctrl и Shift. С другой — подобрать хорошую «колоду» только из семи скиллов очень трудно. Гибкая система прокачки требует досконального знания всех тонкостей игры, а наиболее эффективные комбинации наборов умений открываются только путем долгих экспериментов.

Надо отдать авторам должное, они прекрасно понимают, что любого, скажем так, «не очень хардкорного» игрока вряд ли обрадует перспектива жестокой многочасовой прокачки только ради того, чтобы открыть еще один из 588 скиллов. Поэтому для всех, кто хочет относительно спокойной игры или привык к традиционным MMORPG, в The Secret World существует несколько заранее заготовленных деревьев развития. С их помощью можно быстро слепить из своего персонажа любой более-менее привычный ММО-стереотип: «танк», «дамагер», «хилер». В утешение тем, кто выберет один из стандартных «классов», будет возможность выучить одну из специальных профессий и превратить, например, обычного бойца ближнего боя в перекачанного варвара или ловкого ниндзю (в качестве бонуса прилагаются даже соответствующие «национальные» костюмы).

Наконец, последний и очень важный критерий, по которому можно определить уровень качества онлайновой игры еще до выхода, — внимание к деталям, и в The Secret World по старой Funcom’овской традиции с этим все на редкость хорошо. Иконки скиллов, кнопки интерфейса, даже самые незаметные элементы игры явно рисовались с большой любовью: даже дизайн карты в каждой локации стилизован под дешевый однодолларовый туристический проспект со схемой основных улиц, указателями сувенирных лавок и рекламой на полях про обучение дайвингу и услуги кооператива по катанию на верблюде.

Редакция Игр@Mail.Ru молится Ктулху, чтобы у Funcom получилась отличная игра

Редакция Игр@Mail.Ru молится Ктулху, чтобы у Funcom получилась отличная игра

Конечно, в любой масштабной ММО сразу все быть гладко не может быть по определению. В той версии, в которую мы играли в норвежском офисе разработчиков, практически полностью отсутствовало PvP, которое, по обещаниям авторов, должно было стать «сердцем игры», а многие базовые вещи — вроде поиска группы для общего квеста или системы гильдий — безбожно глючили или просто не работали. Впрочем, почти сразу после нашего возвращения из Осло Funcom официально перенесли дату выхода с апреля на июнь что, на наш взгляд, исключительно грамотное решение. Пять лет мы ждали эту игру и еще несколько месяцев подождем, не сломаемся — а вот дополнительная шлифовка The Secret World явно пойдет на пользу.

Возможно, The Secret World — не самая идеальная ММО на земле: тут нет графики, как в Tera, PvP, как в Lineage, или постановки, как в Star Wars: The Old Republic. Но это определенно — самый серьезный вызов пресловутой WoW-механике в онлайн-играх за последние несколько лет. Да, здесь нет кучи привычных старому хардкорщику вещей (рас, классов, даже уровней!), игра безжалостна к новичкам и совершенно точно не похожа ни на одну другую современную европейскую MMORPG... Но именно все это и делает The Secret World одной из самых ожидаемых онлайн-игр этого года. Для увязшего в стереотипах и самоповторах жанра тут так много всего нового, что посмотреть на финальный результат стоит уже хотя бы из любопытства.

Смотрите также
The Secret World
Превью
The Secret World
The Secret World
Превью
The Secret World
Secret World, The
Превью
Secret World, The
Дата выхода

Secret World, The

PC (Windows)
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Funcom, Electronic Arts
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
P4 3.0 ГГц, RAM 2Gb, VRAM ATI Radeon 9800 Pro/NVIDIA GeForce 6600 128 Mb
Рекомендуемые
Core 2 Duo 2.4 ГГц, RAM 3Gb, VRAM GeForce 8800 GT 256 Mb
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться