The Shadow of Aten

Егор Соловьев (редакция)

От древнеегипетской цивилизации осталось не так уж много материальных свидетельств былого величия, не считая побитых ветрами усыпальниц. Однако история царства на берегу Нила не просто сохранилась в людской памяти — она превратилась в легенду планетарного масштаба, обросла неисчислимым множеством тайн и мистических загадок. Что здесь истина, что ложь — не так уж существенно. Куда важнее целостность и глубина доставшегося потомкам культурного наследия.

  1. Интересная сюжетная линия, в основу которой легли исторические факты.
  2. Свободный порядок прохождения миссий.
  3. Разнообразие жанров в рамках единой концепции.
  4. Большое количество предметов, пригодных для использования.
  5. Внушительный парк транспортных средств.

Главным духовным символом египтян являлось солнце — ему приносили самые щедрые жертвы, в честь него слагали песни и молитвы. Жрецы соответствующего бога славились особым могуществом, и не каждый фараон осмеливался выступать против их воли. Святилища Ра были самыми богатыми и всегда привлекали грабителей и археологов. Для современных же сценаристов сам Древний Египет и его мифология — неиссякаемая золотая жила, таящая в себе поистине бездонный потенциал. Им и решили воспользоваться создатели The Shadow of Aten, посчитав, что еще одна история "на тему" будет не лишней.

Археолог поневоле

На дворе 1936-й год, и в воздухе витает аромат грядущей войны. Британский подданный, носящий заурядное имя Алан Скотт, приезжает на родину фараонов, чтобы провести расследование гибели соотечественника — ученого-исследователя и агента разведслужбы по совместительству. Уже на подступах гостя с далеких островов встречает армия темных сил во главе с богом смерти Анубисом, и обычный с виду боевик в считанные минуты превращается в мистический триллер. В нем динамично развивающиеся события причудливо переплетаются с реальными фактами, касающимися первой в истории человечества монотеистической религии — культа Атена (солнечного диска по-древнеегипетски).

Основным местом дислокации Алана служит Каир, изображенный дизайнерами таким, каким тот был семьдесят лет назад. Он ничуть не похож на удушливый мегаполис, пугающий современных туристов безвкусной архитектурой, непроглядным смогом и бесконечной серенадой автомобильных гудков. Каир 30-х годов застроен невысокими желтыми зданиями, образующими лабиринты трущоб, над домами возвышаются минареты мечетей, а по мощеным улицам ветер развевает принесенный из пустыни песок. Днем здесь бродит множество людей, приветливо шумят торговые лавки, но стоит стемнеть, как все затихает, и на городские улицы выходят силы Зла.

Верблюд — тоже транспорт

Каир является главным, но отнюдь не единственным районом Египта, через который проложен путь героя. В ходе расследования ему придется посетить еще несколько населенных пунктов помельче, а самые интересные события произойдут в Долине Царей, на территории которой в невысоких пирамидах погребены тела фараонов. Огромные расстояния между географическими объектами можно преодолевать не только при помощи обычных транспортных средств, но и на… верблюдах: караваны этих грациозных животных курсируют между городами регулярно — достаточно лишь оказаться в нужном месте. При этом полезность того или иного вида транспорта во многом зависит от ситуации. Во время погони разницу между бронированным фургоном и трухлявым мотоциклом, ровесником пирамид, почувствует каждый.

В основу боевой системы положен принцип "используй все, что под рукой". Любой элемент оформления, любая торчащая из земли палка — потенциальное оружие, делающее Алана серьезной преградой для целой толпы врагов. Столь же важна и физическая подготовка героя, поскольку многие миссии имеют "шпионскую начинку" и во время их выполнения придется неоднократно взбираться на стены, бесшумно ползать по карнизам и совершать прыжки на дальние расстояния. Разноплановые сцены, требующие то предельной сосредоточенности, то быстроты реакции, логично и последовательно сменяют друг дружку, выстраиваясь в цельную картину.

Несмотря на то, что все вышеописанное подозрительно смахивает на очередную серию приключений Индианы Джонса, творение мадридской студии выходит за рамки типичного произведения о бравых искателях приключений. Глубина затрагиваемой историко-культурологической базы и разнообразие действий ставят его гораздо выше аналогичных поделок. Из таких ингредиентов грех не соорудить настоящий блокбастер, и, похоже, авторы "Тени Атена" оступаться не планируют.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться