The Witcher

кирилл волошин (редакция)

У польской action/RPG The Witcher есть все шансы стать уникальным проектом по целому ряду параметров. Это не только первая игра класса ААА (по крайней мере, так заявляют авторы), использующая наследие польской литературной школы, но и первый качественный "ролевик" из Восточной Европы вообще. К тому же, "Ведьмак" — одна из немногих RPG, ставшая членом печально знаменитого клуба долгостроев, где царствуют Duke Nukem Forever и S.T.A.L.K.E.R.

Причем сознательные шляхтичи из CD-Project делают все, чтобы их членство в данном клубе не было сугубо формальным: недавно они объявили об очередном переносе даты релиза — на сей раз до весны следующего года. Учитывая, что непосредственная разработка проекта стартовала аж в дветысячитретьем, подобные заявления звучат как минимум настораживающе. Впрочем, грех жаловаться. Ведь за прошедшие годы мы успели узнать о The Witcher практически все, ну или почти все — можно смело его "замораживать". Никто не обидится.

Бей первым, Геральт

Орудием славянской экспансии знаменитые в Польше, но малоизвестные за ее пределами разработчики избрали классику фэнтези — культовую серию романов Анджея Сапковского об охотнике на вампиров по имени Геральт. Действие происходит в альтернативном мире средневековой Европы, где нечисть стала обычным явлением повседневной жизни. Изначально главному герою доступны лишь четыре характеристики и целых шесть стилей боевых искусств, а из пяти магических умений три непосредственно связаны с процессом умерщвления вурдалаков, упырей и прочей кладбищенской утвари. Основные спутники Геральта — уникальные магические мечи настоящего ведьмака: серебряный и метеоритный. Специализация первого — монстры, второго — как ни странно, люди.

Боевая система щеголяет многочисленными комбинациями ударов и специальными шлепками по наиболее выдающимся частям тела местной фауны. Дополняют список особенностей умение Геральта уклоняться от стрел, полностью разрушаемое и сжигаемое окружение, демонстрация драки в режиме "slo-mo" и прочая атрибутика современного экшена. При этом поляки клянутся, что ни в коем случае не стоит ждать очередного Diablo-клона, нет-нет. Разбавлять бодрый шаг ведьмака по сказочной территории, а заодно и оправдывать пометку RPG в графе "жанр" будет развесистая система алхимии, а поможет ей в этом возможность выуживать важную информацию и контролировать сознание NPC, спаивая (sic!) встречных персонажей. Да и подземелья, в которых проходит львиная доля «мероприятий» в аналогичных проектах, не превышают в The Witcher и трети от общей территории. Последнее радует особенно, учитывая, сколько так называемых role playing games разбилось о стены скучных пещер.

Вполне возможно, что к моменту выхода игры многие из заявленных выше особенностей успеют превратиться в стандартный атрибут большинства проектов жанра. Однако все это суть мелочи — главное, чтобы у CD-Project получилось передать уникальный стиль, присущий произведениям Анджея Сапковского. Ту самую мрачную готическую атмосферу, которую так ценят поклонники талантливого писателя, наполненную одиночеством, мистикой, странными людьми, странными отношениями и запретной любовью.

И чтобы лишний раз подчеркнуть правильность выбранного направления, на официальном сайте проекта, помимо стандартных обещаний об интригующем сюжете, польские умельцы неоднократно подчеркивают, что мир их "Ведьмака" куда более многогранен и сложен, чем типичные фэнтези-вселенные с навсегда устоявшимися границами между добром и злом. Что ж, тем интересней должны стать квесты, которых в игре, несмотря на два жалких города, обещано множество, и тем логичнее должна получиться обещанная нелинейность прохождения. По крайней мере, неминуемую победу Геральта в финале можно будет назвать таковой с натяжкой — ей здесь не место ввиду все той же размытости границ между "хорошо" и "отвратительно".

Ведьмак должен приходить вовремя

Пока, несмотря на солидный срок разработки, The Witcher внушает уважение. Похоже, его авторы хорошо представляют, чего хотят, предпочитая не размениваться на популистские обещания нереальной свободы и тотальной нелинейности, сосредоточившись вместо этого на сочном экшене и волнующей атмосфере вкупе с достойным сценарием. С этой точки зрения частые переносы сроков выхода вполне оправданны: авторы не хотят торопиться и выпускать сырой продукт, где вместо уникального духа книг Сапковского и сбалансированной игры мы получим лишь жалкие результаты предрелизного "пиара", несбывшихся обещаний и ничем не подкрепленного самолюбия.

С другой стороны — любой игре желательно дойти до потребителя созревшей, а не перезревшей. В последнем случае она будет воспринята покупателями весьма скептически — мало кого устроит резкое расхождение между тем, что ждали и что получили, а избавиться от подобных аналогий не получится. Иными словами, слишком велика опасность, что разработчики станут заложниками собственных амбиций и неумолимого времени. По аналогии с многострадальным "Сталкером", они будут вынуждены постоянно переносить сроки выхода, рискуя однажды "обрадовать" своих фанатов печальным пресс-релизом. Если такое и случится, то мир "Ведьмака" будет закрыт для игроков очень надолго.

1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться