The Witcher 2: Assassins of Kings Дата выхода 17 мая 2011

Владимир Кириллов (редакция)

Редакция делится впечатлениями от превью-версии многообещающей ролевой игры по мотивам книг Анджея Сапковского.

[games_img=38985][/games_img]

В России [url=/pc/games/witcher]The Witcher[/url] — нечто большее, нежели просто хорошая ролевая игра. Здесь она превратилась в предмет общенародной любви, как, например, серии Gothic или Heroes of Might and Magic. Это подтверждают и официальные данные: лучше всего игра «Ведьмак» по мотивам произведений Анджея Сапковского продавалась именно в нашей стране, ну, и в Польше, конечно. Незадолго до выхода [url=/pc/games/witcher_2_assassins_of_kings]The Witcher 2: Assassins of Kings[/url], который состоится буквально через пару недель, редакция Mail. ru познакомилась с первой главой новых приключений Геральта и лично убедилась, что для российских игроков в этом году майские праздники станут еще длиннее.

Как в кино

Нужно сразу оговориться, что праздник будет, прежде всего, на улице тех, кто ценит в жанре RPG сюжет, атмосферу, проработанных персонажей и возможность лично принимать решения, влияющие на развитие истории. Предыдущая часть славилась именно этим, а после ее выхода разработчики не раз и не два подчеркивали: в работе над сиквелом они уделяют внимание в первую очередь сюжету. Они даже переписали движок, чтобы открыть новые, более интересные возможности режиссуры.

С первых же секунд превью-версии игры мы смогли убедиться, что обещания сотрудников CD Projekt RED не были пустыми. Новый «Ведьмак» захватывает, как отличный приключенческий фильм. Плотность событий такова, что даже обучающего вступления The Witcher 2 (по совместительству — пролог сюжета) иным RPG хватило бы на половину всей игры. Вас кидают с места в карьер и заставляют драться с драконом, штурмовать замки и даже самому наводить баллисту.

Все описанные события происходят в прошлом. Разработчики используют модный киноприем: обвиненный в убийстве короля Фольтеста и закованный в цепи Геральт вспоминает на допросе, как дошел до жизни такой. Каждое воспоминание — это отдельная история, которую мы заново переживаем вместе с белоголовым ведьмаком. Кинематографические приемы используются и в многочисленных видеороликах, которых едва ли меньше, чем непосредственно игрового процесса. Здесь вам и крупные планы в поединках, и обильно брызжущая на виртуальную камеру кровь. Как и другая кинематографичная игра [url=/pc/games/heavy_rain_the_origami_killer]Heavy Rain[/url], действие The Witcher 2 разбавлено мини-играми в стиле quick time events, когда нужно вовремя нажимать подсвеченные на экране кнопки. Это добавляет происходящему зрелищности.

[games_img=38984][/games_img]

Геральт больше не коллекционирует портреты своих любовниц, но секса в The Witcher 2 по-прежнему достаточно. Эротические сцены стали еще откровеннее

Персонажи тоже выглядят почти как в кино: детально проработанные модели, выразительная лицевая анимация, шикарная озвучка каждой без исключения реплики (о, слышали бы вы, как говорит суровый Геральт!). От визуального великолепия хлесткие диалоги становятся еще более эффектными. К слову, в The Witcher 2 мало статичных бесед. Параллельно диалогам частенько разыгрываются какие-то сцены, например, передающий просьбу короля солдат старается подглядеть за переодевающейся рядом с Геральтом чародейкой Трисс Меригольд. Свое раздражение ведьмак наглядно демонстрирует одним только взглядом и тоном. Вроде мелочь, а сколько эмоций в коротком эпизоде.

Игрока постоянно вынуждают думать над последствиями своих действий. В прологе и первой главе Геральт решает вопросы жизни и смерти отдельных персонажей. Вы можете убедить врага сдаться или обнажить против него меч, сказать правду о том, что эльфийка убила городских стражников, или солгать и спасти ее, чтобы получить возможность снова с ней встретиться и т. п. Более того, от ваших действий зависит судьба целого поселения.

Как и в книгах, в The Witcher 2 авторы рисуют жестокий мир, где есть и расизм, и работорговля, хватает и сквернословия, и секса. По сравнению с первой частью, игра стала еще мрачнее, а ее персонажи — злее и беспринципнее. Геральт может быть таким же, как большинство виртуальных обывателей. В вашей власти, например, разрешить торговлю наркотиками в городе. Можете сами научить торговцев зельем новым рецептам, а можете искоренить порок.

[games_img=38983][/games_img]

В диалогах теперь можно использовать навыки убеждения и запугивания

Проще — не значит легче

Для тех, кто ценит в ролевых играх боевую систему, у нас пока не очень-то радостные новости. Не будем акцентировать внимание на замеченных в превью-версии проблемах с искусственным интеллектом врагов и балансом. Разработчики особо подчеркнули, что будут активно дорабатывать эти компоненты. Однако то, как в целом изменились сражения, оценить можно уже сейчас. Вынуждены констатировать, что по сравнению с первой частью сиквел многое потерял. Оригинальная боевая система с возможностью ставить игру на паузу, переключаться между разными стилями и проводить многоступенчатые комбо ушла в прошлое. Вместе с этим сам Геральт перестал драться так же грациозно, как в книгах Сапковского. Теперь все достаточно стандартно: два удара (простой и сильный), блок, перекатывания, как в [url=/pc/games/venetica]Venetica[/url] или [url=/pc/games/arcania_gothic_4]Arcania: Gothic 4[/url]. Знай себе маши направо и налево мечом да не забывай постоянно использовать магические знаки.

Чтобы не свести на нет интерес к поединкам, разработчики сделали их гораздо труднее. Геральт, лишенный возможности постоянно проводить комбо, стал более уязвим. Таким образом сражения по-прежнему остаются интересными и напряженными. Жизнь белоголового ведьмака заметно усложнилась: больше территории для исследования, больше квестов и больше монстров, от которых нужно избавить местное население. При этом к каждой твари требуется найти свой подход — смастерить хитроумную ловушку, на худой конец сварить противоядие перед тем, как спускаться в логово очередного чудища.

Некоторые перемены в игровом процессе нового «Ведьмака» наверняка вызовут неоднозначную реакцию публики. Однако мы верим, что игру, по крайней мере в России, ждет теплый прием и верхние строчки хит-парадов. Первую часть мы полюбили отнюдь не за драки, а за сюжет, квесты, проработанных персонажей и мрачную фэнтезийную атмосферу. Как раз со всем этим у The Witcher 2: Assassins of Kings должен быть полный порядок.

Дата выхода 17 мая 2011 г.

Ведьмак 2: Убийцы королей

PC (Windows), Xbox 360
Альтернативное название: The Witcher 2: Assassins of Kings
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Atari, Namco Bandai Games, 1C-СофтКлаб/Snowball Studios
Локализатор
1C-СофтКлаб/Snowball Studios
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
дисковый ритейл, цифровая доставка
Дата выхода
17 мая 2011 (PC (Windows))
17 апреля 2012 (Xbox 360)
17 мая 2011 (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Процессор: двухъядерный 2,2 ГГц Оперативная память: 1,5 ГБ Видеокарта: 512 МБ
Рекомендуемые
Процессор: Intel или AMD Quad-Core Оперативная память: 3 ГБ Видеокарта: 1 ГБ
1 из картинок Открыть оригинал