Где поиграть
Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

Tom Clancy’s Ghost Recon: Future Soldier Дата выхода

Сергей Канунников (редакция)

Наши впечатления от мультиплеерной бета-версии многообещающего симулятора спецназа будущего из знаменитой серии Ghost Recon.

Чего обычно ждешь от мультиплеера в тактическом симуляторе футуристического спецназа? Долгое просиживание на одном месте, осторожное выглядывание из-за угла и постоянное наблюдение за картой местности — не появится ли где обозначающая врага красная точка? В общем, все довольно монотонно. Судя по многопользовательской бете, Ghost Recon: Future Soldier без перечисленных элементов не обойдется, но одними посиделками на снайперских позициях игровой процесс не ограничится. Игра обладает просто-таки удивительной для симулятора спецназа динамикой.

В бете представлены два режима, и ни в одном из них нельзя просто сесть под елкой и, укрывшись оптической маскировкой, набивать фраги. В режиме «саботаж», например, на локации есть бомба, которую требуется отнести на вражескую базу. Сложность в том, что носильщик чемодана с опасным устройством практически беззащитен. Подрывник идет медленно и может отстреливаться лишь из слабого пистолета. Тут-то и начинаются командные действия. Хочешь не хочешь, а придется сплачиваться и прикрывать товарища, иначе противник быстро перехватит инициативу.

Наглядная демонстрация того, что мультиплеер будет очень насыщенным

Просто удивительно, как разработчики сумели добавить столько драйва в игру, которая на первый взгляд к этому совсем не располагает. Напряженное ожидание атаки, стремительные перестрелки и необходимость до рези в глазах вглядываться в силуэты замаскированных противников — вот основные составляющие многопользовательских схваток в Future Soldier. Если подняться в атаку с криком «ура!» и в полный рост, смерть неминуема и наступит очень быстро. Такой же результат будет, если не вовремя сделанный выстрел выдаст ваше местоположение. Дело в том, что здоровья у бойцов крайне мало, и если враг заметит вас раньше, и стреляет он более-менее сносно, готовьтесь схлопотать «контрольный в голову». Чтобы избежать гибели, придется либо по-быстрому спрятаться или уйти из-под огня. Такое напряжение во время сражений испытывать не приходилось давно. Перемещаться же предстоит исключительно перебежками от укрытия к укрытию. Управление оставляет приятные впечатления, но подробности мы, пожалуй, оставим до релиза игры.

Гораздо больший интерес представляет система классов. В бете на выбор представлены несколько стандартных вариантов: инженер, автоматчик и снайпер, остальные будут открываться по мере накопления опыта. У каждого из них, как водится, есть особые свойства. Например, инженер может разбрасывать датчики, которые помогают видеть врагов сквозь стены другим членам отряда, а у снайпера есть та самая футуристическая оптическая маскировка. Само собой, со временем и опытом будут открываться новые виды обмундирования и улучшаться старые. Система персонализации оружия, кстати, очень впечатляет: заменить можно все, начиная от традиционных прицелов и заканчивая спусковым механизмом. Немного жаль, что игроки в массе своей предпочитают автоматчиков, хотя, скажем, за снайпера играть ничуть не менее интересно. Очень полезно дополнительное снаряжение, начиная от упомянутых датчиков до дымовых гранат. Последние, кстати, вообще незаменимы в момент установки бомбы при «саботаже».

Спрятаться — это еще полдела, выбраться из укрытия под шквальным огнем гораздо сложнее

В бете оказалось всего две карты, но они дают неплохое представление о том, чего ждать от полной версии. Территории достаточно большие и на них расположено множество укрытий. Но, что интересно, в абсолютной безопасности чувствовать себя нельзя нигде. Засидитесь, и очень скоро кто-нибудь зайдет со спины и перережет горло. Благодаря постоянно меняющейся боевой ситуации, по аренам приходится перемещаться безостановочно. Регулярно возникают ситуации, в которых нужно быстро принимать решения, основываясь на действиях однополчан и противников. Ошибка — и вы выбываете из строя на несколько драгоценных секунд, а враг при численном превосходстве может прорвать оборону. Игра требует вдумчивого подхода, и, если команда это понимает, удача будет на вашей стороне.

В целом, бета сильно подогрела интерес к игре — желание увидеть полную версию усилилось многократно. При наличии адекватной команды и при условии, что разработчики выдадут еще много интересных карт и режимов, мультиплеер Ghost Recon имеет все шансы оказаться одним из самых интересных на уходящем поколении консолей. Хотя, возможно, комфортно в нем будут себя чувствовать далеко не все. Любителям жаловаться на «кемперов» тут делать, скорее всего, нечего.

Динамичный, напряженный и увлекательный мультиплеер Ghost Recon: Future Soldier выгодно отличается от множества одинаковых перестрелок, копирующих Battlefield и Call of Duty. В сетевом режиме нашлось место и тактической составляющей и динамичным битвам — есть, где развернуться. С нетерпением ждем полной версии, чтобы узнать, смогут ли разработчики раскрыть потенциал игры на сто процентов.

Смотрите также
Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier
Превью
Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier
Дата выхода

Tom Clancy's Ghost Recon: Future Soldier

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
Одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3), (PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360, Nintendo DS), (PC (Windows))
(PlayStation 3, Nintendo DS), (Xbox 360), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться