Tom Clancy's Splinter Cell: Conviction Дата выхода 27 апреля 2010

Антон Костюкевич (редакция)

Ubisoft сознательно и со знанием дела превращает игру в наши и ваши любимые шпионские трилогии – «Миссия невыполнима» и серию про Джейсона Борна.

Традиционная война между платформодержателями за сердца, умы и кошельки покупателей в этом поколении консолей, казалось, окончательно обрела новое лицо. Всемогущая японская корпорация Nintendo вообще отказалась от гонки технологий и вместе со своей Wii ушла в другое русло, а между Sony и Microsoft долгое время существовало что-то вроде паритета. Менялись ревизии и модификации консолей, выпускались нужные и не очень аксессуары, на обеих платформах с равными промежутками появлялись знаковые игры, но ничего действительно сверхважного не происходило. Как написали бы в военной хронике, хрупкое перемирие рухнуло осенью этого года: Sony начала с Uncharted 2 и продолжает свой марафон Heavy Rain и God of War III. Microsoft в такой ситуации приходится защищаться и парировать удар соперника с помощью Alan Wake и как раз Splinter Cell: Conviction.

С последними играми, кроме того, связан еще один интересный факт: долгое время между Xbox 360 и персональными компьютерами стоял почти что знак равенства, Microsoft в одинаковой степени уделяла внимание ключевым для себя платформам. Но месяц назад по поводу Alan Wake компания заявила буквально следующее: «Есть игры, в которые просто лучше играть на консоли», и отказалась от всяких планов по выпуску на PC. С Conviction происходит почти та же история: версия для персональных компьютеров все еще числится в планах Ubisoft и вроде бы выйдет. Когда-нибудь. Пока же Microsoft возится с Conviction как с ненаглядным ребенком: представляет на всех ключевых выставкахи расхваливает на все лады. И есть, надо сказать, за что.

Смена приоритетов

До того, как прибиться к сонму ключевых для Microsoft эксклюзивов, Splinter Cell: Conviction пережила не только полную драматических поворотов историю, но даже несколько клинических смертей. Концепцию, важные события и сам внешний вид главного героя меняли столько раз, что спрашивать про конечный результат и саму дату выхода стало как-то неловко. Conviction, которая все-таки увидит свет в апреле 2010, разительно отличается от первоначальных набросков и задумок.

Три года назад это была игра про озлобленного небритого агента Сэма Фишера, которого предало и подставило правительство. Сэм натягивал капюшон куртки на самые глаза, прятался в толпе от полиции, во время драк в ход шли лишь кулаки и все, что попадалось под руку. Столы, стулья, декоративные вазы и мониторы летели во врага, которого Фишер добивал каким-нибудь особенно жестким приемом, а затем сигал в форточку, как другой известный агент Джейсон Борн. У преданного Сэма, естественно, не было никаких технических устройств, привычных по серии, рассчитывать приходилось только на себя и на «социальный экшен» - ту самую игру в прятки с полицией в людской толпе. Ubisoft сознательно делала из Splinter Cell другую свою игру - Assassin’s Creed.

После того как Conviction представили на всех главных выставках 2007 года, игра на несколько лет исчезла с радаров индустрии. По этому поводу ходили самые невероятные слухи, включая даже предположение о том, что серию вообще решили свернуть. К счастью, единственно истинной оказалась версия о полной переделке игры. В определенный момент все работы по Conviction действительно свернули, немного перетасовали разработчиков и начали все с чистого листа. Сегодняшняя Splinter Cell не только не напоминает Assassin’s Creed, но по многим позициям обходит все существующие игры вообще. Серия действительно превратилась в наш любимый шпионский боевик – с перестрелками, погонями и похищением высокопоставленных чиновников, при этом без всяких скидок на несовершенную графику и топорную постановку. При желании игру можно транслировать в кинотеатре, и никто, в общем-то, не заметит подвоха. Conviction – это настоящий дорогой, красивый боевик про шпионов, спецслужбы и государственные тайны.

Вместе с Heavy Rain и Alan Wake – другими эксклюзивами Sony и Microsoft, соответственно, – Conviction сейчас находится ближе всего к той границе, которая отделяет интерактивные развлечения от киноиндустрии. Отчаянная цель догнать и перегнать кинематограф, надо заметить, долгое время была идеей фикс издателей, и от этого еще более отрадно, что вся вышеназванная троица не решает эту проблему с помощью самых доступных средств. Heavy Rain и Alan Wake не ограничиваются рапидами, выверенными ракурсами или специальными фильтрами, эти игры используют принципиально кинематографические приемы, вроде деления на серии или тонко рассчитанных кульминационных моментов. С такой точки зрения особенности Conviction на первый взгляд не совсем очевидны. Точнее, в глаза бросается только одна – новый подход к внутриигровым титрам.

Сама киноиндустрия наигралась с видом, исполнением и размещением титров много десятилетий тому назад, сегодня право экспериментаторов плавно перешло к играм. Примечательно, что Conviction здесь тоже не совсем новатор, еще два года назад Rockstar использовали такую же идею в GTA IV. Суть в том, что все надписи в игре не висят условно внизу экрана, а проецируются прямо на окружающие предметы – стены, зеркала, окна и даже сломанные писсуары. Пока вы, скажем, направляетесь к посольству, прямо на стене соседнего здания для вас проведут краткий брифинг и точно скажут, у какого чиновника следует под пытками выбить нужный государственный секрет. Если в GTA IV из всего текста на таком приеме держались только вступительные титры, то в Conviction всю необходимую информацию вам будут выводить на кирпичных стенах и платяных шкафах.

Кстати, по поводу чиновника, государственных секретов и их выведывания: в Conviction для этой цели придумано действительно что-то вроде пыток, чем авторы гордятся особенно. Вломившись в кабинет русского генерала (в центре конфликта, конечно, опять «злые русские», но кого сегодня этим удивишь?), Сэм тут же хватает его за грудки, разбивает его головой аквариум и прижимает лицом к шредеру. Совсем уж крупных и жестких кадров окровавленного лица, понятно, не будет, но разработчики предельно ясно дают понять, что делают серьезный шпионский боевик с минимумом условностей. По этой же причине каждая вторая схватка заканчивается фееричной дракой, и здесь Conviction разом использует все самые «пошлые» достижения кинематографа – рапид, зрелищную постановку, эффектные приемы и удары. Большинство драк действительно заканчиваются тем, что вы разбиваете дорогой унитаз лицом противника или запихиваете его физиономию в офисный шредер. В это время камера точно следует за главным героем, ракурс постоянно меняется, а кадры действительно получаются самые что ни на есть эффектные.

У Conviction, конечно, в запасе остается еще тысяча и один веский довод в пользу близкого знакомства – удивительные приборы и устройства, которыми пользуется Сэм, навороченный режим кооперативного прохождения, сложноустроенный мультиплеер и много чего еще. Но главное в этом случае другое: Ubisoft сознательно и со знанием дела превращает игру в наши и ваши любимые шпионские трилогии – «Миссия невыполнима» и серию про Джейсона Борна. А оказаться в шкуре секретного агента на спецзадании, согласитесь, многого стоит.

Дата выхода 27 апреля 2010 г.
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Ubisoft Entertainment, GFI / Руссобит-М
Локализатор
GFI / Руссобит-М
Режимы игры
Одиночная игра
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
30 апреля 2010 (PC (Windows))
30 апреля 2010 (PC (Windows))
27 апреля 2010 (PC (Windows))
30 апреля 2010 (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo 1,8Ghz, RAM 1,5GB, VRAM 256MB
Рекомендуемые
Core 2 Quad 3,2Ghz, RAM 2GB, VRAM 512MB
1 из картинок Открыть оригинал