The Boston Major 2016 Перейти

Torment: Tides of Numenera Дата выхода 2017

Фазиль Джинджолия (редакция)

Идейная наследница легендарной Planescape: Torment, которая атмосферой и сюжетом нисколько не уступает первоисточнику

Planescape: Torment — одна из самых ярких ролевых игр прошлого века. Студия Black Isle, выпустив две части Fallout, в 1999 году подарила фанатам игру с потрясающим сценарием и мастерски написанными диалогами. Порой Planescape даже начинает восприниматься как качественный приключенческий роман — ведь основной упор в ней сделан на общение между персонажами. Тут даже необязательно с кем-либо сражаться: многие неприятные ситуации можно разрешить мирными способами.

Увы, но в свое время Planescape осталась без продолжения. Black Isle переключилась на Icewind Dale и Lionheart, а затем и вовсе закрылась — в начале нулевых мало кто хотел финансировать старомодные изометрические RPG с сотнями страниц текста. Ситуация поменялась лишь с появлением Kickstarter — в 2013 году студия inXile Entertainment собрала целых четыре миллиона долларов на разработку Torment: Tides of Numenera, идейной наследницы Planescape. Во главе inXile стоит Брайан Фарго — человек, работавший над многими легендарным ролевым играм конца девяностых, и не так давно выпустивший прекрасную Wasteland 2. Поэтому нам вдвойне интересно посмотреть, что же вышло у Брайана и inXile. В январе это стало возможным — Torment появилась в раннем доступе в Steam.

Основой для Tides of Numenera послужила настольная игра Numenera, созданная Монте Куком, автором третьей редакции правил Dungeons & Dragons

Из-за проблем с авторскими правами inXile не стали делать прямое продолжение знаменитой игры. Тем не менее, мир Numenera во многом похож на Planescape. События происходят на Земле спустя миллиард лет, за который сменилось множество цивилизаций. Последняя из них, достигнув пика технологического развития, стала деградировать — в Torment: Tides of Numenera человечество вновь живет практически в средневековом обществе, а редкие технологии, оставшиеся со времен золотого века, теперь воспринимаются как магия.

Один из центральных персонажей игры — загадочный Меняющийся Бог, который добился бессмертия: когда приходит время, он оставляет старое тело и переносит сознание в новое. А брошенная им оболочка обретает разум и начинает жить своей жизнью. Главный герой Tides of Numenera — один из таких покинутых аватаров. Задача игрока — найти создателя и заодно остановить таинственное существо по имени Скорбь, которое мечтает уничтожить Меняющегося Бога и все его прошлые оболочки.

Визуально Torment напоминает ролевые хиты девяностых: несмотря на простоватую двумерную графику, игра впечатляет великолепным арт-стилем

Сеттинг Torment — своеобразный сплав фэнтези и научной фантастики, причем невозможно наверняка сказать, где заканчивается один жанр и начинается второй. Големы, которых встречаешь во время игры, — на самом деле роботы древней цивилизации, а чудо-печь, где кузнецы плавят сталь, при ближайшем рассмотрении оказывается турбиной старой ракеты. Даже волшебству находится банальное объяснение — это хитроумные нанотехнологии из прошлого. Кроме того, в Tides of Numenera Земля менялась под влиянием различных народов так часто, что стала выглядеть совершенно невероятно: у причудливых локаций игры много общего с диковинными пейзажами Planescape.

Torment: Tides of Numenera, как и предшественница, — ролевая игра, в которой нужно очень много читать. И к счастью, над Tides of Numenera работали талантливые сценаристы. Каждый персонаж в игре готов рассказать о себе или окружающем мире множество интересных подробностей, которые еще и помогут продвинуться дальше по сюжету — главное читать диалоги внимательно, обращая внимание не все мелочи. Учитывая, что собеседнику можно задать десяток совершенно разных вопросов, диалог с одним NPC порой длится минут пятнадцать.

Характеристики главного героя, его мировоззрение, класс и способности играют важную роль в Torment. Так, смышленому волшебнику проще найти общий язык с второстепенными персонажами, особенно если он умеет читать мысли других людей. В зависимости от параметров героя любой квест здесь можно завершить несколькими способами. К примеру, служители местного культа просят починить их магическое устройство. Кто-то потратит время и изучит устройство механизма, а кто-то включит железку, просто пнув ее изо всей силы. Культистам такое поведение не понравится, но главное — результат, а не их задетые чувства.

Так, по мнению авторов, будет выглядеть Земля далекого будущего

Сражаться в Tides of Numenera приходится редко и лишь во время так называемых «кризисов» — важных сюжетных событий, в которые попадает игрок. Например, группа бандитов блокирует герою путь в ближайший город. От возможностей героя зависит, получится ли обойтись без кровопролития, или придется вступить в схватку. Боевая система Torment в целом напоминает другие пошаговые RPG старой школы, однако есть важный нюанс: враги здесь очень непредсказуемо реагируют на действия игрока. Скажем, если убить лидера бандитов, то некоторые его подчиненные в ужасе убегут, тогда как другие разгневаются и станут еще опаснее.

Разумеется, некоторые игроки будут разочарованы тем, что сражения случаются нечасто, но Tides of Numenera, как и Planescape, — игра, которая превыше всего ставит отыгрыш роли и хорошо написанный сюжет. Именно поэтому боям уделяется несколько меньше внимания, чем обычно.

Torment: Tides of Numenera — умная, хорошо написанная RPG с уникальным сеттингом и интригующим сюжетом. Однако прямо сейчас, на этапе раннего доступа, с покупкой все же лучше повременить. Игра еще очень сырая, в ней доступна лишь треть от запланированного контента — первая глава кампании, которую можно пройти всего за десять часов. Поэтому лучше потерпеть до финального релиза, чтобы сразу насладиться законченной историей — а пока же можно перепройти, например, Pillars of Eternity, другую ролевую игру старой школы, от которой у нас остались самые приятные впечатления.

Смотрите также
The Abandoned
Рецензия
7.0 The Abandoned
Rise of the Tomb Raider — Баба Яга: Храм ведьмы
Рецензия
7.5 Rise of the Tomb Raider — Баба Яга: Храм ведьмы
Etrian Odyssey Untold 2: The Fafnir Knight
Рецензия
8.0 Etrian Odyssey Untold 2: The Fafnir Knight
Игра в разработке
Дата выхода 2017

Torment: Tides of Numenera

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
inXile entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
2017 (PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться