Two Worlds Дата выхода 9 мая 2007

(редакция)

Люди воюют против орков, орки — против людей, эльфы ищут высшие цели в земном существовании, а меркантильные гномы добывают золото и про себя посмеиваются над мирской суетой. До таких скромных понятий усохло нынче фэнтэзи — великий жанр, замешанный на многочисленных мифах и легендах. Особенно это заметно, когда речь заходит о видеоиграх — их содержание зачастую напоминает домик, собранный из одних и тех же кубиков. Но, несмотря на это, популярность проектов на вышеозначенную тематику остается высокой.

  • Разветвленная структура сценария.
  • Можно по собственному желанию менять класс персонажа без дополнительных затрат.
  • Самостоятельно живущая виртуальная вселенная, в которой постоянно изменяется расклад политических сил.
  • Многопользовательский режим, поддерживающий до восьми игроков.
  • Графическое оформление на уровне современных стандартов.

Завязка "Двух миров" также бесконечно далека от оригинальной, как и у большинства ее коллег: сказочный мир, бравые рыцари в чугунных доспехах и покрытые зеленой кожей дикари с большими клыками, между которыми пылает непримиримая война. В развязывании последней виноваты не люди и не орки, а гномы-кладоискатели, затеявшие поиск очередного источника благосостояния. Глубоко под землей они умудрились наткнуться на священную гробницу древнего божества, в котором гоблины, в свою очередь, признали легендарного предводителя Азираала — того самого, чья смерть когда-то очень давно стала причиной окончания предыдущей межрасовой резни. Что произошло дальше, понятно и без лишних комментариев.

Выйду в поле во широкое…

Несмотря на то, что гордиться особо нечем, издатель взялся за раскрутку своего детища с поразительным рвением. Он уже успел объявить о выходе коллекционного издания, провернул на редкость хитроумную рекламную акцию с соревнованиями по пинболу1, вывалил в Сеть огромное количество высококачественных картинок, и по любому удобному поводу напоминает о своем существовании. Немецкая компания всерьез намеревается отхватить кусочек рынка компьютерных ролевых игр, причем выглядят эти намерения вполне уместными. Если оставить за скобками невзрачную завязку, прочие элементы, включая не столь уж и безнадежный сюжет, аккуратно сложатся в концепцию успешного "ролевика".

Вся предыстория, собственно, к дальнейшему развитию событий отношение имеет весьма отдаленное — она лишь очерчивает общие рамки и обуславливает соответствующую атмосферу. В центре же повествования оказывается безымянный юноша, подрабатывающий охотником за головами в компании с сестрой и парой наймитов. Великолепная четверка путешествует по охваченной войной стране, выполняя заказы. Однако их совместное предприятие длится недолго: в одной милой с виду деревушке они натыкаются на засаду, из которой живым выходит только паренек.

В его образе и придется прожить сотню-другую часов, отомстить за гибель павших товарищей, а заодно решить несколько проблем вселенского масштаба. Авторы проекта клятвенно обещают невиданную доселе нелинейность сценария, полную свободу в выборе заданий, бесчисленное множество действующих лиц и несколько вариантов финала. Этакий джентльменский набор обязательств, без которого нынче даже на порог приличного дома не пустят.

Затяну я песню славную…

На протяжении всего повествования окружающий мир находится в постоянном движении: армии воюют, города меняют владельцев, локальных правителей топят в ближайшем пруду. Среди всего этого организованного хаоса ищет свое место и наш (уже не безымянный) герой, набираясь опыта в поединках и на время присоединяясь к военным с целью пополнить кошелек. Не обошлось без прикрас и тут — систему "прокачки" авторы считают едва ли не верхом совершенства. Главная ее особенность — специальные персонажи, так называемые "преобразователи профессии" (career changers), помогающие безболезненно изменить воинский класс. Если вам, к примеру, не нравится, как молодой человек управляется с саблей, его можно в момент переучить на меченосца, затратив ранее набранные очки опыта.

Но если все сказанное выше — пока лишь слова, то в наличии яркой внешности проекта можно убедиться уже сейчас. Больше всего поражают живописные пейзажи, щеголяющие обилием красок и соответствием реалиям: на ветках отчетливо различима листва, зеленый покров мерно колышится под дуновением ветра, и все это периодически становится жертвой капризной погоды. Для полноценного восприятия вырисовывающейся на экране картины, к внешнему благолепию планируется добавить симфонический саундтрек. Если, конечно, не сфальшивят штатные композиторы.

Трудно сказать, насколько велики шансы Two Worlds потеснить признанных лидеров жанра с почетных мест. Для разработчика, ранее трудившегося в основном над стратегиями, это — своего рода проба пера, а для издателя — первый по-настоящему масштабный и ресурсоемкий проект. С другой стороны, жанру как раз не хватает свежих идей, которые могут принести с собой "новички". Ведь голодные до славы и больших прибылей люди теоретически способны на многое.

1 В июле-августе 2006 года компания Zuxxez Entertainment провела соревнования, в которых всем желающим предлагалось набрать как можно большее количество очков в Dream Pinball 3D на столе, который так и назывался — Two Worlds. Приз за первое место — 10 тысяч долларов.

Дата выхода 9 мая 2007 г.

Two Worlds

PC (Windows)
6.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Акелла, Zuxxez Entertainment
Режимы игры
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
6 июня 2007 (PC (Windows))
9 мая 2007 (PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал