Uncharted 4: A Thief's End Дата выхода

Игорь Асанов (редакция)

Самая невероятная погоня в истории видеоигр, новые герои и другие впечатления от главного эксклюзива для PlayStation 4

Демонстрация Uncharted 4 по праву закрывала пресс-конференцию Sony: ролик с безумной погоней на джипе вызвал в гигантском зале мемориальной спортивной арены Лос-Анджелеса такой визг и грохот, какого не было слышно в этом здании, наверное, со времен концерта Майкла Джексона в 89-м. Но самое интересное происходило на зарытых презентациях для прессы: журналистам показывали продолжение все того же уровня с погоней. И это продолжение оказалось еще круче, чем все, что было показано на пресс-конференции.

Для того чтобы более-менее сносно описать то, что там происходило, надо как минимум обладать навыками спортивного комментатора или стенографиста — то есть уметь обрабатывать информацию в десять раз быстрее, чем нормальный человек. Uncharted всегда славилась тем, что каждый уровень игры напоминал дорогой приключенческий фильм, который меняется и «живет» каждую секунду, преподнося все новые сюрпризы. Побег с тонущего корабля и прыжок из падающего самолета там были не просто красивыми постановочными сценками: игроку приходилось постоянно реагировать на новые условия, менять стиль игры, приспосабливаться, убегать, атаковать или наоборот, прятаться.

В четвертой части все это вышло даже не на новый уровень, а сразу на новую орбиту. Пример — тот самый уровень с погоней. В эпизоде, где старые знакомые Дрейк и Салли удирают на древнем джипе от броневика с пулеметом, игрок не просто давит на кнопку газа и смотрит на открывающиеся с горы виды. Город, по которому приходит погоня — это не узкий коридор с домами по краям, а целая сеть разветвленных и очень детально воссозданных улиц. На любой развилке можно свернуть влево, вправо, проехать огородами или вовсе по крышам: в такие моменты понимаешь, что никто другой в этой индустрии не стал бы строить целый городской квартал ради двухминутной погони. А Naughty Dog построили.

Правда, оторваться от назойливого броневика не поможет даже самое отчаянное вождение. В конце погони Натан Дрейк выпрыгивает из джипа и хватается за трос, другой конец которого закреплен в кузове удирающего вражеского грузовика. Трос протаскивает Дрейка сквозь хрупкие конструкции из досок, окунает в реку и в конце долго-долго тащит лицом по грязи. Настоящей, физически корректной грязи, которая с хлюпаньем налипает на тело заматеревшего искателя приключений.

Но даже оказавшись в положении пассажира, Дрейк все равно может влиять на ситуацию: свободной рукой он сжимает пистолет, продолжая отстреливаться от врагов-мотоциклистов, одновременно по сантиметру подтягиваясь по тросу и стукаясь лбом о чьи-то помойные ведра. После этого вконец ободранный и перемазанный в глине герой наконец-то оказывается в кузове грузовика, продолжает вести огонь уже оттуда, на ходу перескакивает в догоняющий джип, выкидывает водителя и снова оказывается в некстген-версии Motorstorm. Разумеется, прыгать с машины на машину приходится самостоятельно: никаких роликов или аттракционов «нажми одну кнопку в нужный момент».

Еще через несколько минут боковину джипа таранит что-то размером с электричку: джип отлетает от удара, как игрушечный, и приземляется вверх колесами. Дрейк оказывается зажат в перевернутой машине, из которой вытекает тонкая струйка бензина. Через секунду струйка встречает на своем пути искрящую проводку и джип превращается в полыхающий костер смерти. Дрейк все это время, разумеется, остается под контролем игрока и ползком выбирается из перевернутого джипа: снаружи его встречает новая порция врагов и собственный старший брат Сэм на мотоцикле. Дрейк запрыгивает на сиденье позади брата и они вместе продолжают удирать от появившегося из ниоткуда старого знакомого броневика с пулеметом.

Если бы фильм «Безумный макс: Дорогая ярости» был игрой, то он был бы одним уровнем из Uncharted 4. Показанный на демонстрации фрагмент — одна, растянутая на полчаса грандиозная погоня, во время которой разворачиваются десятки незабываемых историй и после которой встаешь в таком состоянии, будто лицом по грязи только что волочили не Дрейка, а тебя. Хочется кричать от радости и требовать продолжения, но отведенное для демонстрации время, увы, заканчивается.

Но не стоит думать, что Uncharted 4 будет такой весь. Режиссер и сценарист игры Нил Дракман еще во время прошлой Е3 заявил, что новая игра будет куда серьезнее и мрачнее предыдущих. Глупо думать, что старший брат Сэм появился в игре только для того, чтобы подвезти младшего Дрейка на мотоцикле. Отношения между двумя братьями наверняка станут основой сюжета игры, а ведь еще вернется и знакомая всем поклонникам Uncharted журналистка Елена, которую с Дрейком связывают давние сложные отношения. В любом случае — это будет грандиозно.

Смотрите также
Need for Speed
Превью
Need for Speed
Mirror’s Edge: Catalyst
Превью
Mirror’s Edge: Catalyst
Rise of the Tomb Raider
Превью
Rise of the Tomb Raider
Дата выхода

Uncharted 4: A Thief's End

PlayStation 4
Альтернативное название: Uncharted 4: Путь вора
10
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночная игра
Мультиплеер
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться