Ведьмак 3: Дикая охота Дата выхода

Александр Кузьменко (редакция)

Мы побывали в варшавском офисе CD Project Red, где поиграли в одну из самых ожидаемых ролевых игр года

Если применять голливудскую терминологию к играм, то первый «Ведьмак» был добротной ролевой игрой класса «А», а «Ведьмак 2: Убийцы королей», который в свое время собирался всерьез конкурировать с Mass Effect или Dragon Age, уже вполне тянул на «АА». Поляки признаются, что на этот раз пытаются замахнуться на «ААА», то есть перейти черту, отделяющую вселенские хиты вроде GTA или игр компании Blizzard от всех прочих.

Желание, конечно, похвальное, к тому же «Ведьмак 3: Дикая охота» еще до выхода стал чуть ли не самой большой, дорогой и амбициозной игрой, которую вообще когда-либо делали в восточной Европе. Есть, конечно, и нюансы, но хочется верить, что вот теперь уже будет «круто» на мировом уровне, по-настоящему и без скидок на славянское происхождение.

«Ведьмак 3» появляется одновременно на всех больших современных платформах. Если вы заранее озадачились вопросом, какую версию брать — берите любую, мы посмотрели игру на PC и PS4 и сильной разницы не заметили

«Ведьмак» — серия польских ролевых игр по мотивам одноименной национальной фентези-саги Анджея Сапковского. Это уникальное славянское «постмодернистское» фентези о приключениях профессионального охотника за нечистью, ведьмака Геральта, написанное к тому же в редкой для жанра стилистике «полный мрачняк».

Оригинальная книжная серия в свое время прославилась не только на родине, но и в нашей стране, поэтому каждую новую игру про Геральта из Ривии в России традиционно ждут не меньше, чем очередную серию The Elder’s Scrolls или Dragon Age. И хотя к оригинальному книжному миру «Ведьмаки» от CD Project Red имеют весьма отдаленное отношение, их заслуженно ценят не столько поклонники Сапковского, сколько любители больших, сюжетных и в хорошем смысле «олдскульных» ролевых игр.

В конце января мы целый день провели в варшавском офисе CD Project Red и поиграли в «почти финальную» версию третьего «Ведьмака». Первое, что приятно удивляет в «Дикой охоте» — масштаб. Объем, извините, «контента» здесь огромен даже по меркам современных ролевых игр. Шестьдесят часов только сюжетных миссий, еще сотня — дополнительных и еще пара-другая суток уйдет на всякого рода случайные события. Естественно, никакого мультиплеера — только «старая школа» и хардкор.

Драки в «Ведьмаке 3» не только красивые, но и непростые. Чтобы отбиться от двух-трех врагов, пригодятся не только навыки фехтования, но и умелое использование особой ведьмачьей магии

Впрочем, «хардкор» в свежем «Ведьмаке» по современным меркам уже совсем нестрашный и дружелюбный (это замечание, естественно, не касается уровней сложности «Hard» и выше). Боевая система сведена до канонических «двух кнопок»: слабый удар и сильный удар. Также есть блок и контрудар, ну и для совсем уж сложных ситуаций — возможность уклоняться от опасных выпадов соперника, начиная с противником красивый «танец с мечом». Вместо дурацких выпадов и перекатов, ведьмак грациозно вальсирует вокруг врага и время от времени изящно поучает кого-нибудь мечом. Бои осваиваются просто, а со стороны выглядят крайне эффектно: разработчики недаром гордятся, что в их офисе самая большая комната занята mockup-лабораторией, где аниматоры снимают для игры каскадерские трюки и сцены с живыми актерами. Говорят, одни только боевые движения Геральта записывали тысячу рабочих часов.

Наш репортаж из офиса CD Projekt RED, где прямо сейчас завершается разработка третьего «Ведьмака»

Кроме двух ведьмачьих мечей (серебряный — для монстров, стальной — для всех остальных), Геральт использует набор боевых заклинаний: огненный шар, магический удар, замедляющая ловушка и т.п. На первый взгляд, все сделано не сложнее, чем в какой-нибудь Mass Effect, но если начать вникать в систему магических навыков и талантов, то выясняется, что у каждого заклинания есть своя лестница развития. Каждая магическая руна улучшается волшебными камнями, руны собираются в группы, эффект всей группы повышается после использования специального мутагена… В общем, простая (на первый взгляд) система магии со временем раскидывается гигантским деревом навыков с кучей вариантов развития, не хуже чем в иной онлайн-игре.

Охота на монстров в «Ведьмаке» — занятие непростое: изучить останки предыдущего обеда нечисти, изучить ее повадки, расставить ловушки…

Мир «Дикой охоты» огромен, больше чем в двух предыдущих «Ведьмаках» вместе взятых. На один только пролог можно незаметно угрохать три часа, а ведь кроме сюжетных и дополнительных заданий на карте раскиданы сотни квестов по охоте на элитную нечисть, сбору редких трав для алхимических опытов и поиску тайников с богатствами. Перемещения по огромным территориям сделаны просто и изящно, как в каком-нибудь Far Cry 4. У Геральта есть верная лошадь со встроенным режимом «GPS-навигатор»: достаточно ткнуть на карте в нужную точку, и умное животное само поскачет в место назначения, выбирая кратчайшие пути объезда.

Одним из основных занятий в «Дикой охоте» станет, собственно, охота на разного рода нечисть, заполонившую окрестные королевства. Охота на каждого крупного монстра обставлена как серьезный квест с кучей дополнительных заданий. Перед тем как идти с рогатиной на какого-нибудь очередного медведя-оборотня, Геральт проводит серьезную подготовительную работу. Для начала опросить всех местных: кто-нибудь точно знает, где обычно шатается опасная тварь. Осмотреть трупы возможных жертв: по характеру переломов и следам когтей опытный ведьмак может определить размер и возраст монстра. Пользуясь специальным «ведьмачьим зрением», можно обнаружить в лесу потаенные звериные тропы и найти медвежье логово — и тому подобное.

Разговоры с другими персонажами — чуть ли не важнейшая часть игры. Одна обида или несвоевременная острота — и вот Геральт уже отбивается от толп местной пьяни

Еще одна классическая фишка «Ведьмака» — по-настоящему нелинейный сюжет. Как и в предыдущих частях, любой, даже самый на первый взгляд мелкий выбор главного героя обязательно отразится на развитии всей истории (одних только официальных концовок в «Дикой охоте» чуть ли не двадцать штук). Причем в третьей части выбор влияет даже на развитие побочных сюжетных линий. Например, в самом начале игры почти случайно Геральт спасает странствующего торговца от монстра. Если следовать меркантильному ведьмачьему кодексу, то за помощь полагается содрать с предпринимателя кругленькую сумму. Но если пойти против правил ордена и отказаться от награды, то благодарный коммерсант не только сбросит цены в своей лавке, но и сильно поможет с прохождением первого сюжетного квеста. Но с другой стороны, свои же братья-ведьмаки, узнав про это, вряд ли оценят благородство Геральта и при всяком удобном случае будут напоминать о «нарушении кодекса».

«Ведьмак 3» впервые за всю историю серии выглядит уже почти как игра мирового уровня. За те четыре часа, что мы играли в «Дикую охоту», очень сложно сделать какие-то окончательные выводы, тем более что выход игры запланирован только на май. Да, не без шероховатостей. Да, возможно тут не хватает какой-то «эпичности», как в Skyrim, шикарно написанных диалогов, как в последней Dragon Agе или графики, как в «настоящем некст-гене», платформенных эксклюзивах, которые еще появятся в ближайшие месяцы. Но мы практически не сомневаемся, что даже если новый «Ведьмак» и не станет международным хитом, то уж у нас уж точно будет одной из главных игр года.

«Ведьмак 3: Дикая охота» должен выйти 19 мая на PС, PS4 и Xbox One

Смотрите также
«Ведьмак 3: Дикая охота» на E3 2014
Превью
«Ведьмак 3: Дикая охота» на E3 2014
Ведьмак 3: Дикая охота
Превью
Ведьмак 3: Дикая охота
Ведьмак 3
Превью
Ведьмак 3
Дата выхода

Ведьмак 3: Дикая охота

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Witcher 3: Wild Hunt, The, The Witcher® 3: Wild Hunt
10
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
CD Projekt RED, 1C-СофтКлаб, Spike Chunsoft
Локализаторы
Warner Bros. Interactive Entertainment, 1C-СофтКлаб, Bandai Namco Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel CPU Core i5-2500K 3.3GHz, 6 GB ОЗУ, Nvidia GPU GeForce GTX 660
Рекомендуемые
Intel CPU Core i7 3770 3.4 GHz, 8 GB ОЗУ, Nvidia GPU GeForce GTX 770
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться