Venetica Дата выхода

Марина Гончарова (редакция)

То, что шедевром Venetica не станет, ясно уже сейчас. Зато здесь есть необычный сеттинг и нетривиальные персонажи!

Скарлетт готова к бою даже тогда, когда нападать не на кого

Второсортная картина, вставленная в грамотно подобранную раму, неспециалисту может показаться куда более значительным произведением искусства, чем она есть на самом деле. Игра, пусть и банальная, но с оригинальными сеттингом и красивыми декорациями, как минимум, привлечет к себе интерес широкой общественности. Так, скорее всего, получится и с Venetica – проектом, который сейчас разрабатывается в недрах немецкой студии Deck 13 Interactive: нам до сих пор не могут внятно объяснить, чем же эта action- RPG будет отличаться от сотен ей подобных. В официальных пресс-релизах пруд пруди конструкций «совсем как в…», но практически не встречается «в отличие от…». Впрочем, для авторов Venetica даже обычная добротная RPG – уже шаг вперед. Ведь раньше немцы радовали нас только квестами, пародирующими своих более солидных собратьев. От Venetica сначала ожидали чего-то из той же оперы, но, как оказалось, зря. Сотрудники Deck 13 дают четко понять: привычного юмора и стеба не будет, а если и будет – то минимум. История, мол, серьезная, о жизни, смерти и спасении Вселенной, хиханьки-хаханьки тут неуместны.

Все профессии нужны?

Всегда думали, что Смерть – это этакое мрачное бесполое существо с косой, ничего общего с нашим миром не имеющее? А вот и нет: по версии сценаристов Deck 13, под черным балахоном может скрываться как мужчина, так и женщина. Симпатичная или уродливая, добродушная или жестокая – кончина, пришедшая к вашему изголовью, тоже имеет свою индивидуальность, свой характер. Ведь Смерть – всего-навсего должность, выборная, между прочим. Конечно, абы кого туда не возьмут: обрывать чужие жизни достоин лишь тот, кто собственную прожил ярко и с пользой для общества. Среди десятков выдающихся людей специальной комиссией определяется один-единственный, самый лучший. Он-то и будет в течение долгих лет выполнять, откровенно говоря, грязную работенку.

Раньше схема найма работала без сбоев. Комиссия решала, когда очередной Смерти пора на пенсию, неспешно искала замену, организовывала торжественную передачу полномочий и забывала о проблеме еще на энное количество десятков лет. Серьезные неприятности начались, когда на ответственную должность взяли Виктора, бывшего некроманта, отличавшегося крайней жестокостью и имевшего собственные планы относительно этого мира. На его место срочно нашли другого кандидата – но не тут-то было: зарвавшийся маг уходить с поста явно не собирается, а церемония приема-сдачи дел подразумевает добровольное участие обеих сторон.

Начинается этакий рейдерский захват, грозящий вылиться в катастрофу вселенских масштабов. Виктор вербует сторонников, покушается на «заместителя» и готовится к некоему мощному обряду, способному решить его проблему раз и навсегда. У кандидата на замену силенок, чтобы противостоять конкуренту, пока недостаточно, а устранять разбушевавшегося некроманта нужно срочно. Выход был найден довольно быстро: оказывается, сверхъестественные таланты, которыми наделяется исполняющий обязанности Смерти, достаются не только ему самому, но и его близким. А у официального и.о. Смерти есть дочь по имени Скарлетт. Она, правда, пока не в курсе свалившегося на голову «счастья», но времени на то, чтобы привыкнуть к ситуации, вообще нет: пока Совет ломал голову, темный маг открыл охоту на девушку… Конечно же, она не подведет. Спасет отца и заодно весь мир, уничтожит соперника – концовка у игры, увы, лишь одна, да и сама история линейна от и до.

В склепах и катакомбах нас ожидает множество приятных сюрпризов

В склепах и катакомбах нас ожидает множество приятных сюрпризов

RPG на гондолах

Примирить нас с жесткими сюжетными рамками должна полностью свободная и открытая вселенная, живущая своей, не особо зависящей от нас жизнью. Никаких лесов и пещер – действие происходит в Венеции, периодически переходя в мир мертвых. Красивейший город, разбитый на пятнадцать районов, так и манит вглубь узких улочек, шикарных палаццо и подозрительных лачуг. Какие-то локации открыты с самого начала, какие-то распахнут двери по мере прохождения, а в какие-то и вовсе придется врываться силой. Девушке дозволено все: исследовать дворцы, грабить лачуги простолюдинов (а чем они могут ответить дочке Смерти?), приставать к прохожим с вопросами, гулять по крышам и катакомбам, забираться в укромные уголки и следить за происходящим вокруг. Изюминку путешествиям Скарлетт добавляет тот факт, что большую часть расстояний придется преодолевать на гондоле (вы ведь еще не забыли, чем Венеция отличается от прочих городов?). Главное – помнить: «город на воде» имеет два лика – ночной и дневной (сутки в Venetica равны четверти часа реального времени). Днем безопаснее, но ночью – куда больше возможностей и лазеек.

Три кита, на которых держится игра: action , exploration , communication , то есть сражения, исследование, общение. Причем к беседам, как ни странно, расположены и живые, и мертвые. Правда, особенно ценную информацию добровольно никто не выдаст – а значит, обнажать клинок придется не раз и не два.

К некоторым врагам лучше подбираться с тыла

К некоторым врагам лучше подбираться с тыла

А я его косой…

Боевая система, как нынче модно, яростным закликиванием врага не ограничивается. Блоки, уклонение от ударов, хитрые финты и комбо, выбор подходящего оружия, поиск уязвимых мест – к каждому монстру нужен особый подход. При этом авторы обещают, что искусственный интеллект противника будет учитывать особенности вашего стиля и использовать его слабые моменты. А они будут, насколько бы искусно вы ни фехтовали, – ведь показатели меча, который вы держите в руках, прямо сказываются на характере атаки. Скажем, огромный двуручный молот наносит больше повреждений, но замедляет движения персонажа. Напротив, легкий клинок позволяет использовать хитрые приемы, дает преимущество в скорости, но раны от него не так серьезны, а то и вовсе незначительны: тоненькое железное лезвие не в состоянии пробить толстую броню.

Поскольку Скарлетт – близкая родственница Смерти, в сражении она использует не только холодное оружие, но и магию. Последняя в той или иной степени связана с некромантией. Вызов духов, различные проклятия и даже воскрешение покойников. На десерт – собственное бессмертие: гибелью главной героини игра не заканчивается, самое интересное как раз начинается. Тонкая девичья душа не только в силах вернуться в тело – она может даже выбрать место, где это будет сделано! Дальнейшее понятно: встаем, отряхиваемся и продолжаем драку.

Историю, происходящую в одном из красивейших городов мира, разработчики просто обязаны безупречно оформить. Но, как это ни грустно, визуальная сторона – самый слабый момент Venetica. Ориентиром для Deck 13 послужила Fable: The Lost Chapters, а с тех пор графические технологии сделали несколько шагов вперед. Окружение прорисовано отлично, анимация тоже весьма и весьма недурна, а вот модели персонажей и текстуры подкачали. Непропорциональные фигурки с «пластилиновой» одеждой и неестественно слипшимися волосами – то, что сразу бросается в глаза на обнародованных скриншотах.

То, что шедевром Venetica не станет, ясно уже сейчас. Зато здесь есть необычный сеттинг и нетривиальные персонажи. Будем надеяться, что этого хватит для того, чтобы игра просто стала качественной, добротной RPG. Таких сейчас как раз не хватает.

Дата выхода

Venetica

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Buka Entertainment, Evolved Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
(PC (Windows)), (Xbox 360), (PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться