The Boston Major 2016 Перейти

Virtua Fighter 5

Евгений Закиров (редакция)

Sega долго молчала: с момента переиздания Virtua Fighter 4 издатель не обмолвился ни словом о продолжении сериала. Разумеется, никаких серьезных опасений это не внушало, но и причины такой таинственности тоже не объяснялись. К счастью, относительно недавно анонс пятой части все-таки состоялся, а прошедшая недавно Е3 установила статус этого проекта как "эксклюзивного".

Сказать, что на выставке Sega окончательно сняла завесу тайны с представителя одного из своих известнейших брендов, не получается. Вроде, и о героях все давно известно, и нововведения вычитываются прямо на официальном сайте, есть даже ролики, демонстрирующие процесс. Но конкретной информации о том, как же это будет выглядеть на самом деле, во что обернулись все проделанные изменения и куда сериал пойдет дальше — нет. Скармливаемая публике статистика условна и обманчива, при этом совершенно непонятно, чего так сторонятся создатели. С какой стороны ни посмотри, Virtua Fighter 5 кажется писаным красавцем, во много раз превосходящим в графическом исполнении Tekken.

Скрытность рождает интерес

Как и раньше, Virtua Fighter чувствует себя в трех измерениях лучше, чем многие старожилы в плоскости — единственным более-менее существенным изменением стало увеличение размеров локаций. Вопреки модным жанровым тенденциям, разработчики не ставят во главу угла интерактивность арен или неконтролируемое перемещение из одной местности в другую. Как раз этот элемент боевой системы остался прежним — там, где можно проломить бордюр и выбросить противника с ринга, это возможно, но крушить пол и расставленные по углам статуи никто не даст. Все-таки мы имеем дело с самым серьезным (не значит любимым) и реалистичным файтингом среди современных представителей, поэтому наращивать мощь исключительно в технической части бессмысленно.

В данном случае новые размеры арен можно считать, скорее, удобным пространством для маневров, и только потом — рекламой работы дизайнеров. Особое внимание было уделено погодным эффектам: там, где задействуется ливень, он именно так и выглядит — со всеми последствиями вроде промокших персонажей, луж, отблесков и потрясающих световых эффектов. А если это площадка перед затерянным в горах храмом, то можно рассчитывать на снежинки, легкий иней и роскошный панорамный вид.

Стальной кулак промахивается

Список новых движений и перестановок в старых комбинациях не оглашен до сих пор, но достоверно известно о двух особенностях боевой системы: снижении темпов и чуть большем внимании к защите. Собственно, и раньше "виртуальный боец" не мог похвастаться скоростью, сейчас же, благодаря новым способам уклонения от ударов, смелое и бессмысленное нападение совсем не в почете. Для победы необходимо заранее продумывать свои ходы и пути к отступлению, что в равной степени тяжело для начинающих и неудобно для опытных игроков. В этом можно убедиться из демонстрации профессионалов самой Sega — один раунд никогда не укладывался в минуту, ни одной серии проведено так и не было, да и вообще записанные схватки выглядели откровенно халтурными. В итоге все может оказаться банальным дисбалансом, и никакие дополнительные герои здесь ситуацию не изменят.

Последних же здесь всего двое — реслер El Blaze и китайская воительница Eileen. С первым все более-менее понятно: здоровенный бугай в половину экрана, медленный, неповоротливый, но сильный и решительный. А вот по поводу девицы есть несколько существенных оговорок: красавица в совершенстве владеет не кунг-фу и даже не карате, а… стилем пьяной обезьяны. То есть жаловаться на управление этой особой можно начинать уже сейчас, потому что подобные эксперименты никогда не проходят спокойно. С другой стороны, это внесет существенное разнообразие в существующий состав стилей Virtua Fighter, который и без того выглядел внушительно и наиболее зрело.

Из обязательных обещаний — виртуальный магазин, позволяющий переодевать и разукрашивать героев. Учитывая тот факт, что впервые он появился как раз в Virtua Fighter, и именно этот сериал считался законодателем моды, игроки могут готовиться к некоторым радикальным перестановкам: самые интересные украшения теперь не покупаются, а зарабатываются победами над сильными противниками. От мультиплеера же пришлось отказаться, невзирая ни на какие тенденции моды и требования покупателей. Создатели объясняют это тем, что современные технологии просто не в состоянии адекватно просчитывать онлайновые баталии. Впрочем, к моменту выхода все может если не измениться, то пополниться новыми особенностями. В любом случае, за будущее серии можно быть спокойным.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться