Все, что мы знаем о World of Warcraft: Classic Дата выхода 2018

Андрей Александров (редакция)

Предполагаемая дата выхода, первые подробности геймплея, сложности в портировании и другие особенности классической версии World of Warcraft

Одно из самых ожидаемых поклонниками World of Warcraft событий — запуск «классической» версии, максимально повторяющей игру в том виде, в котором она вышла почти полтора десятка лет назад. Мы собрали все, что на данный момент известно о World of Warcraft: Classic.

Когда выйдет World of Warcraft: Classic

Blizzard пока не раскрывает дату запуска классических серверов, но мы считаем, что это случится не раньше осени 2019 года. 14 августа 2018 года — дата выхода Battle for Azeroth, очередного дополнения к World of Warcraft. Обычно Blizzard выпускает самый крупный контент (в первую очередь — рейдовые подземелья) в первый год после релиза аддона, а второй год отведен на более мелкие новшества и на то, чтобы даже самые ленивые игроки успели посмотреть весь контент. Соответственно, именно этот «второй» период и оптимален для запуска, так как выход WoW: Classic уже не будет отвлекать игроков от освоения Battle for Azeroth.

Разработка WoW: Classic оказалась невероятно сложной

В Blizzard даже сравнивают запуск классических серверов с созданием новой онлайн-игры — как минимум, в техническом плане. За прошедшие с релиза 13 лет поменялось многое — начиная с характеристик серверов и заканчивая форматом баз данных. Поэтому просто взять игру и серверный код из 2006 года, и вновь запустить их оказалось невозможно — многие вещи пришлось делать практически с нуля.

Сложности продолжатся и после запуска — у Blizzard будет две очень разных версии игры, в каждой из которых придется решать свои проблемы и обеспечивать поддержку пользователей. Но в компании обещают относиться к пользователям Classic-версии с не меньшим вниманием.

Мы увидим позднюю «классическую» версию игры

Хоть релиз World of Warcraft и состоялся в конце 2004 года, за основу WoW: Classic взяли патч 1.12, вышедший 22 августа 2006 года. Это последний крупный патч для классической версии, который содержит максимум контента — подземелий, квестов и полей боя — а также считается одним из лучших с точки зрения баланса. Тем не менее, игроки, вероятно, не смогут увидеть некоторые вещи из более ранних патчей — например, до выхода 1.12 менялись правила игры на поле боя Alterac Valley, а некоторые подземелья были рассчитаны на группы из большего количества игроков.

Много изменений в технической части — WoW: Classic адаптирована под актуальные серверы (те же самые, на которых работает текущая версия игры), в ней использован современный сетевой код. По словам разработчиков, WoW: Classic будет стабильнее первоисточника, но так ли это — увидим после запуска.

В Blizzard не планируют менять оригинальный игровой процесс

WoW: Classic будет полностью повторять игру 2006 года — в Blizzard решили даже оставить прежнюю графику, хотя как раз она никак не влияет на геймплей. Так что нас ждет старый добрый World of Warcraft со всеми плюсами и минусами — напомним, что классическая версия считалась более сложной и требовательной к количеству времени. Но при этом она была и более «многопользовательской», так как ситуаций, когда игрокам надо общаться и взаимодействовать друг с другом, в ней было больше, чем сейчас.

Читайте также: какой была классическая версия World of Warcraft

Тем не менее, определенного развития от игры ждать все-таки можно. Вряд ли в Blizzard рискнут открыть все подземелья сразу — это испортит баланс, так как топовые игроки быстро смогут получить очень мощную экипировку. У тех, кто добьется на сервере всего, тоже есть шанс продолжить «карьеру» дальше: если классический сервер окажется популярным, то в Blizzard наверняка задумаются о воссоздании первых дополнений к игре — The Burning Crusade и Wrath of the Lich King.

World of Warcraft: Classic во многом стала возможной благодаря… пиратам

Последние минуты жизни сервера Nostalrius

Еще в 2013 году сотрудники Blizzard даже не допускали возможности запуска классических серверов. Но все поменялось весной 2016 года, когда юристы компании добились закрытия Nostalrius — самого качественного и популярного пиратского сервера, основанного на оригинальной версии World of Warcraft. Онлайн на Nostalrius достигал десяти тысяч человек — после закрытия многие разошлись по другим серверам, но осталась и большая группа энтузиастов, которые начали лоббировать запуск официальной классической версии.

В Blizzard прислушались к игрокам — они даже навещали создателей Nostalrius, пройдя вместе с ними подземелье на пиратской версии игры. Тем не менее, World of Warcraft: Classic будет на порядок качественнее любого любительского сервера. И речь даже не о том, что Blizzard смогут предоставить более качественное железо и лучшую поддержку. Пиратские серверы созданы на основе общедоступной информации об игре, поэтому в некоторых случаях их механика все-таки отличается. У Blizzard же есть доступ к оригинальному коду, что практически исключает вероятность ошибок.

Читайте также: почему игроки полюбили ретро-сервер Nostalrius

Традиционно большинство анонсов по играм Blizzard компания делает на собственном фестивале Blizzcon. Так что ждем 2 ноября 2018 года — в этот день наверняка не обойдется без новостей для любителей классической версии.

Игра в разработке
Дата выхода 2018
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Blizzard Entertainment
Режимы игры
Онлайн-игра
Мультиплеер
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
2018 (PC (Windows))
1 из картинок Открыть оригинал