Warhammer 40,000: Inquisitor – Martyr Дата выхода 2017

Михаил Ватник (редакция)

Очень сырая, но полная обещаний игра по знаменитой вселенной: с цепными мечами, геймплеем, как в Diablo, сюжетом, как в Skyrim и асинхронным PvP, как в Clash of Clans

Вселенной Warhammer 40,000 не везет с игровыми воплощениями. Среди более чем десятка посредственных и откровенно неудачных произведений можно выделить разве что стратегии в реальном времени из линейки Dawn of War. Тем не менее, в 2017 году нас ждут сразу две игры по этому миру: третья часть Dawn of War, анонсированная в мае, и ARPG (Diablo-клон, если по-простому) Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr. Прямо перед выставкой Е3 мы побывали в Будапеште, в офисе компании Neocore Games, которая ведет разработку Martyr, и сейчас расскажем об увиденном подробнее.

Главный герой Inquisitor — Martyr, как легко догадаться, — инквизитор. Он ведет расследование в интересах Империума — огромного государственного образования 41-го тысячелетия, охватывающего миллионы звездных систем.

Инквизиция — что-то вроде тайной полиции Империума. Ее члены борются с любыми внешними или внутренними угрозами и обладают безграничными полномочиями. Инквизиторы никому не отчитываются, сами определяют, что есть закон, сами выносят приговор и сами же незамедлительно приводят его в исполнение.

Вся эта романтика отлично подходит под формат ARPG, где герой в одиночку или вместе с парой друзей лихо уничтожает легионы монстров. Основной геймплей хорошо знаком всем, кто хоть раз запускал любую из Diablo, Sacred, Torchlight и тому подобных игр. Пока из трех обещанных классов мы видели два: типичного воина с цепным мечом, болтером и плазменной винтовкой и типичного ассасина — девушку с дальнобойной винтовкой и двумя мечами. Третий класс еще не объявлен, но, скорее всего, это будет типичный маг — по терминологии вселенной, «псайкер».

Сражения пока что настроены таким образом, что монстры набегают небольшими кучками, а герои медленно целятся, медленно кидают гранаты и вообще все делают очень медленно, что, конечно, нетипично для жанра. По словам разработчиков, действия персонажей намеренно заторможены, чтобы усилить тактическую составляющую — мотивировать игроков пользоваться укрытиями и так далее. Однако в показанном билде не было ни потребности, ни, по сути, возможности использовать какие-то тактические хитрости — враги прекрасно умирали и так, а щедро расставленные по уровням укрытия прекрасно рассыпались от одной гранаты.

Даже необычная возможность обезоруживать боссов, отстреливая им различные части тела — скажем, руку с пулеметом, — пока что не очень нужна. Куда проще высадить в босса самый крупный заряд и отбежать, чем ждать под огнем, пока персонаж прицелится в эту руку и, возможно, еще и промажет. Конечно, нам показывали не финальные уровни, а всего лишь примеры геймплея за разные классы, однако хотелось бы увидеть нечто реально работающее.

Но сверх этих отрывков на презентации ничего не показывали. Разработчики пока не определились с системой лута: ясно лишь, что из убитых врагов не выпадут доспехи и оружие, что вполне соответствует канону инквизиторов-пуритан. С развитием персонажа тоже нет ясности. Но, видимо, оно будет, причем многогранное, ведь классов три, а кооперативный режим рассчитан на четырех человек. Двое из них неизбежно окажутся одного класса и потому должна быть возможность прокачать их по-разному.

Главная сюжетная линия посвящена расследованию судьбы заброшенной крепости-монастыря Martyr, которая, согласно описанию, хранит «страшную тайну о прошлом Инквизиции». В процессе поисков игроки встретятся с самыми разными врагами, от тварей Нургла до тиранидов, так хорошо подходящих для игр этого жанра.

Впрочем, разработчики не ограничатся одной сюжетной линией. Они планируют в полной мере воспользоваться богатыми возможностями вселенной Warhammer 40k и предоставить игроку целый сектор с кучей звезд и планет, сюжет в духе «большой» ролевой игры и собственный звездолет для путешествий. Инквизитор сможет отвлекаться от центрального квеста и летать по различным планетам, где его ждет множество несущественных для основной миссии заданий. Выполняя их, он не только получит дополнительный опыт, но и повлияет на жизнь сектора — новые события и связанные с ними поручения будут зависеть от результатов уже завершенных заданий.

После релиза история мира будет дополняться патчами, приносящими новые глобальные события, — подобно тому, как это происходит в больших онлайн-играх. Причем и в этом случае, согласно обещаниям авторов, дальнейшие события будут зависеть от предыдущих действий всех игроков. Правда, пока неясно, как будут подводиться итоги.

Еще один способ продлить игре жизнь — мультиплеер. Кроме кооперативного режима, игроки получат асинхронный PvP — каждый сможет строить собственную крепость и планировать ее оборону, а также атаковать крепости других игроков, получая бонусы за успех. Примерно так устроено множество других игр — от прошлогодней The Mighty Quest for Epic Loot, чьи создатели вдохновлялись Diablo и Dungeon Keeper, до мобильного хита Clash of Clans и его многочисленных клонов. Напрямую игрокам сражаться друг с другом не позволят.

В теории Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr похожа на мечту фаната «Вахи»: дьяблоподобный геймплей, развернутый сюжет чуть ли не как в Skyrim, кооперативный режим, моднейший (но уже начинающий утомлять) асинхронный PvP, пострелизная поддержка с глобальными событиями — целый мир, в котором можно годами жечь врагов во славу Империума. На практике, однако, разработчики до сих пор не определились с рядом принципиальных решений по проекту, им фактически нечего показать, кроме пары миссий с базовым геймплеем, который, будем честны, сложно назвать выдающимся. Как принято в такого рода текстах, выразим надежду, что в будущем ситуация изменится — вселенная Warhammer 40,000 достойна самого лучшего. Иначе получится всего лишь очередная проходная игра для фанатов, не способная привлечь новую аудиторию.

Смотрите также
Доиграться до звезд
Фичер
Доиграться до звезд
Total War: Warhammer
Рецензия
8.5 Total War: Warhammer
Самые интересные игровые миры
Фичер
Самые интересные игровые миры
О чем лгут военные игры?
Наше видео
О чем лгут военные игры?
Игра в разработке
Дата выхода 2017

Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Warhammer 40K: Inquisitor — Martyr, Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
NeocoreGames
Локализатор
СофтКлаб
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
2017 (PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться