Warhammer: Mark of Chaos

Кирилл Волошин (редакция)

Выпустив стандартную до озверения Armies of Exigo, Black Hole Entertainment сделала то, чего от нее не ждал никто. Вместо того чтобы заняться разработкой сиквела, венгерская студия приобрела лицензию на игровую вселенную Warhammer и занялась проектом, чьи амбиции давно оставили позади четырехсотпятидесятиметровую высоту Петронас Тауэрс.

В отличие от Armies of Exigo, чересчур холодно принятой публикой, Mark of Chaos заранее застрахована от коммерческого провала. Во всяком случае, менеджеры издателя — компании Namco — иного явно не предполагают. С другой стороны, разработка Warhammer: Mark of Chaos только на первый взгляд кажется занятием исключительно благодарным и обреченным на солидные дивиденды.

Параллели

Степень ответственности, возложенной на плечи Black Hole Entertainment, трудно переоценить — конфуз в легендарной вселенной будет сродни приговору, после которого разработчикам действительно останется заниматься сиквелом к никому не нужной Armies of Exigo. Ситуация осложняется и тем, что Warhammer: Mark of Chaos не имеет никакого отношения к Warhammer 40 000, раскрученного не хуже Бритни Спирс благодаря Dawn of War и Fire Warrior. Как бы не старались разработчики, игре не избежать сравнений с пресловутым WarCraft III, давно вызывающим легкое покалывание в печени как своим присутствием, так и бесконечными вариациями на тему от других авторов. Сотрудникам Black Hole придется придумать нечто такое, что будет выгодно отличать их детище от заполонивших рынок кнонов. Не говоря уже о фанатах настольного Warhammer, которые сгрызут амбициозных венгров с потрохами за любой неправильный мазок. Для них, досконально знающих вселенную, каждая мелочь имеет значение, как в самурайском театре Но.

В то же самое время уход в малознакомое широким массам фэнтези развязал руки сценаристам, создавшим сторилайн, которого с лихвой хватило бы на несколько проектов. Согласно сюжету, через год после окончания Великой Войны, когда силы Хаоса при попытке захватить земли Империи были отброшены к Северным Пустотам, их лидер, Асавар Кул, решился на реванш. Свой вклад в историю вселенной игрок начнет вносить как раз в момент, который обычно характеризуется банальной, но удивительно точной фразой "тучи сгущаются". На повестке дня — хрупкое и нервозное ожидание чего-то грандиозного, тотального и не совсем хорошего.

Экономика — для бедных

Основным отличием Warhammer: Mark of Chaos от аналогичных стратегий в целом и Dawn of War в частности станет практически полное отсутствие строительства и экономического менеджмента. Похоже, Black Hole Entertainment, наученная горьким опытом Armies of Exigo, решила реабилитироваться и предлагает на сей раз сосредоточиться в первую очередь на войне и солдатиках. Стойких и очень оловянных.

Возиться с последними придется перед каждым сражением, собственноручно набирая армию, решая, какой тип войск нужен в конкретной ситуации, комплектуя их соответствующим оружием и в буквальном смысле раскрашивая амуницию подчиненных. Комплектация потребует определенного количества заработанных очков, которые здесь являются аналогом денег. В настоящий момент планируется четыре расы: силы Империи и Хаоса, Высшие Эльфы и крысоподобные Скейвены. Помимо них игрок сможет нанимать представителей других народностей — гоблинов, орков, нежить, лесных эльфов, вампиров и прочую дрянь.

Аналогично Rome: Total War, в Mark of Chaos часть игры пройдет на глобальной карте, по которой мы будем двигать войска до тех пор, пока кто-нибудь не захочет встретиться с нами лично. При переходе непосредственно к боевым действиям придется учитывать географическое расположение места битвы, климатические условия и даже особенности поверхности. Иными словами, тактика должна получиться ничуть не хуже, чем в сравнительно недавней новелле про бесчинствующих патрициев. Не обошлось и без милых сердцу специальных юнитов — всевозможных Героев и Чемпионов, способных расти по мере продвижения к финалу, командовать другими бойцами, применять индивидуальные тактические навыки и участвовать в смертельных дуэлях друг с другом.

С небес и обратно

Впрочем, основной ажиотаж, который творится вокруг Warhammer: Mark of Chaos, создает вовсе не наличие железобетонных героев, а графический движок. Сногсшибательные трейлеры и немногочисленные скриншоты порой даже настораживают, поражая детализацией на уровне роликов к WarCraft III. Особое эстетическое удовольствие дизайнеры Black Hole собираются доставить посредством "интеллектуального масштабирования", бросающего камеру от сапог марширующих солдат до великолепного отрисованного неба. Причем без видимых потерь для качества картинки.

"До кучи" сослуживцев обещают наделить некоторой индивидуальностью и непохожестью друг на друга. Black Hole Entertainment проявляет в этом вопросе какое-то особое рвение, что уже заметно даже сейчас. Однако правильнее всего в данной ситуации набраться терпения и дождаться обещанного этой осенью релиза, чтобы убедиться, какой процент списка Features окажется реализован фактически.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться