Warhammer Online: Wrath of Heroes Дата выхода в разработке, 2012 г.

Кирилл Волошин (редакция)

PvP-сражения из Warhammer Online: Age of Reckoning стали самостоятельной игрой. Редакция делится впечатлениями от участия в закрытом бета-тестировании одного из самых неоднозначных онлайновых проектов

Warhammer Online: Age of Reckoning в свое время метила чуть ли не в конкуренты World of Warcraft, но по-настоящему популярной так и не стала. Обычно, попав в подобную ситуацию, разработчики пытаются развить и дополнить игру, но студия BioWare Mythic решила пойти другим путем. На базе Age of Reckoning они основали самостоятельный проект Warhammer Online: Wrath of Heroes. Суть игры очень просто определяется пятью словами: это DOTA во вселенной Warhammer. Последние годы подобные игры приобрели огромную популярность. Они ориентированы исключительно на сражения игроков друг с другом и ближе к киберспорту и экшенам, чем к обычным онлайновым играм. Тут нет долгой прокачки, зато есть режимы вроде deathmatch, контроля территории или захвата флага, успех в которых зависит от грамотного подбора героев и их умений, а также от слаженной командной работы.

Warhammer Online: Wrath of Heroes — концентрат PvP-сражений из Age of Reckoning. Вы заходите в игру и вместо того, чтобы создавать героя и выполнять первые квесты, сразу нажимаете кнопку «Найти бой». Через минуту вас уже избивает толпа гоблинов с дубинками при поддержке эльфийских лучников. Примерно так и выглядит вся игра, отличаются только режимы боя. Драки проходят с теми же героями и на тех же картах, что мы видели в Age of Reckoning, но с поправкой на то, что здесь обязательно дерутся три команды по шесть бойцов в каждой. Соответственно, авторы внесли некоторые изменения и в дизайн локаций, и в набор умений героев.

Сражаться с видом из глаз здесь практически невозможно: слишком трудно ориентироваться в бою

Сражаться с видом из глаз здесь практически невозможно: слишком трудно ориентироваться в бою

В бета-версии мы смогли оценить два режима. Первый совсем незатейлив: три команды сражаются друг с другом на небольшом клочке земли. Побеждает та команда, которая за отведенное время (все схватки длятся по 15 минут) убила больше врагов. Изюминку вносит разве что возможность подбирать валяющиеся на земле сферы, которые увеличивают наносимые повреждения или восстанавливают здоровье. Второй режим куда интереснее: в руинах храма Моркейна три команды сражаются за контроль над артефактом, который расположен в центре карты. Чтобы получить возможность взять артефакт, нужно контролировать хотя бы один из трех флагов вокруг центрального храма.

Нетрудно догадаться, что успех в таких сражениях зависит от двух факторов. Первый — грамотный подбор героев. Перед началом сражения вы должны выбрать персонажа, за которого будете играть. Сейчас доступно девять героев, большинство из них вы могли видеть в Age of Reckoning: эльфийская ведьма, гоблин-шаман, черный орк, эльфийский лучник, гном-убийца, вооруженный двумя топорами, мародер с лассо и огненный маг. Среди новичков можно отметить вампирессу по имени Нетис, а также прямоходящую крысу Иккрик, орудующую отравленными кинжалами.

У каждого персонажа есть специализация, любимое оружие и набор умений. Та же крыса, например, может на время становиться невидимой и неуязвимой, гоблин-шаман лечит соратников, вампиресса обучена опрокидывать врагов наземь и восстанавливать собственное здоровье. От вас требуется знать и грамотно использовать особенности выбранного героя. Кроме того, нужно учитывать состав партии. Если вы видите, что в вашей команде уже сражаются три гнома-убийцы и два орка (в одном отряде могут быть бойцы разных рас), то выбирать таких же персонажей нецелесообразно: лучше взять гоблина-шамана, чтобы лечить соратников. Игра позволяет гибко реагировать на текущую ситуацию: каждый раз после гибели вы можете сменить героя.

Сейчас игра самостоятельно формирует команды, но хотелось бы, чтобы в релизе у нас появилась возможность объединяться с друзьями

Сейчас игра самостоятельно формирует команды, но хотелось бы, чтобы в релизе у нас появилась возможность объединяться с друзьями

Второй важнейший фактор — согласованность действий союзников. Если шестеро героев побегут захватывать разные точки, ничего хорошего из этого не выйдет: лучше действовать сообща, всей толпой отбивая какой-то флаг, а потом пытаясь взять под контроль артефакт. В то же время остается место и для маневра. Если вы видите, что вражеский флаг остался без присмотра, то можно ненадолго отлучиться от основной группы и быстро захватить точку. Но об этом тоже лучше предупреждать соратников. Чтобы облегчить координацию действий, авторы помимо голосового чата ввели систему быстрых команд, а также озвучили все клики мышью, которые вы делаете на мини-карте: например, если игрок тыкает в восточную контрольную точку, то все в партии слышат сообщение «East Flag» и понимают, что он задумал.

Хотя сражаться во время тестовых матчей было довольно интересно, в успехе Wrath of Heroes есть большие сомнения. На данный момент игра выглядит неряшливо и некрасиво, в качестве картинки уступая даже Age of Reckoning. Схватки в игре динамичные, а управление под них не адаптировано: крайне трудно получать удовольствие, когда в самой гуще яростной сечи приходится нервно кликать курсором по врагам, пытаясь навестись хоть на кого-нибудь. Непонятно, как Wrath of Heroes с такими данными будет выживать в мире, где есть красивые и идеально вылизанные League of Legends, Heroes of Newerth, а скоро будут Prime World и DOTA2.

У каждой команды на поле свой цвет: красный, синий или зеленый

У каждой команды на поле свой цвет: красный, синий или зеленый

Пока не очень понятно, как наши герои будут получать уровни и надевать новую броню. В бета-версии оценить эту часть игры было сложно. Судя по всему, по мере набора уровней нам откроются некие тактические возможности (такая закладка есть, но пока она пуста): если это будут новые перки, которыми можно пассивно усиливать героев, и новая экипировка, то играть, конечно, будет интереснее. Скорее всего, у игрока будет возможность настраивать героев по своему вкусу: менять набор умений, оружия и брони.

В игре заявлен магазин, где, вероятно, нам позволят покупать самих героев, варианты внешности для них и экипировку. Многое зависит от того, как авторы выстроят систему микротранзакций: если бесплатно мы сможем играть лишь двумя-тремя персонажами, а новые вещи разрешат приобретать только за деньги (а не завоевывать в сражениях), то такая игра, да еще с такой графикой и управлением, едва ли найдет путь к сердцу публики.

Разработчики Warhammer Online: Wrath of Heroes пытаются убить двух зайцев сразу: привлекают аудиторию, которая не любит тратить время на прокачку и готова сразу купить все нужное в магазине, и в тоже время хотят порадовать ценителей яростных сражений стенка на стенку. Но если они полагают, что для этого достаточно просто вычленить PvP-схватки из Age of Reckoning, переделать их в формат «три на три» и ввести внутриигровой магазин — то они сильно ошибаются. Хотелось бы верить, что в финальной версии игры мы все-таки увидим что-то такое, ради чего захочется играть в Wrath of Heroes. Хотя бы много интересного, разнообразного и красивого контента. Бесплатно.

Дата выхода в разработке, 2012 г.
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Electronic Arts
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
в разработке, 2012 г. (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться