Wasteland 2 Дата выхода

Фазиль Джинджолия (редакция)

Постапокалиптическая ролевая игра от создателя Fallout: с пошаговыми боями, гигантскими грибами и кроликами-мутантами

Если бы не успех на Kickstarter, Брайан Фарго — автор оригинальной Wasteland 1988 года и первого Fallout — вряд ли смог бы найти деньги на разработку Wasteland 2. В его новом проекте есть все, что современные издатели считают непривлекательным: классический «вид сверху», пошаговые бои, сложные загадки и обилие диалогов. Но для многих игроков это как раз обязательные составляющие правильной ролевой игры, и три миллиона долларов, которые Wasteland 2 собрала на Kickstarter, тому подтверждение.

Новая Wasteland с ее радиоактивными пустынями, рейдерами, мутантами и черным юмором — идейное продолжение не только оригинальной игры, но и первых частей Fallout. Сходство с культовой серией ощущается в ее визуальном стиле и даже в музыкальном сопровождении (последнее неудивительно, учитывая, что композитор Wasteland 2 написал саундтрек для Fallout). Тем не менее, в плане геймплея это непохожие игры как минимум из-за того, что в Wasteland 2 игрок управляет не одним героем, а целым отрядом.

Не все жители Пустоши голодают: многие научились выращивать гигантские овощи и грибы

То, что Брайан Фарго и разработчики из студии inXile любят сложные, продуманные до мелочей RPG, замечаешь уже при создании персонажей. В Wasteland 2 бойцам доступно 35 умений, при этом для каждого вида оружия предусмотрен отдельный навык. В отличие от многих игр, здесь даже вскрытие сейфов и взлом дверных замков — два разных навыка.

Собирая команду будущих рейнджеров — представителей закона в постъядерном мире, — желательно специализировать каждого из четырех бойцов на чем-то конкретном: например, создать боевика, хакера, полевого врача и обаятельного лидера с хорошо подвешенным языком. Но даже у команды, которая состоит только из экспертов ближнего боя, есть все шансы выжить в Пустоши. В первую очередь это возможно благодаря тому, что два разных навыка часто выполняют похожую функцию: скажем, если никто не умеет пользоваться отмычкой, то дверь можно выбить силой. Кроме того, по ходу сюжета к отряду игрока будут присоединяться (скорей всего, лишь на время) другие персонажи, которые могут компенсировать нехватку некоторых умений.

Общаться с неигровыми персонажами лучше всего через рейнджера с самым высоким показателем харизмы

Одна из отличительных особенностей Wasteland 2, характерная скорее для игр двадцатилетней давности, —скрупулезное внимание к деталям. Сеттинг игры продуман до мелочей: здесь можно найти ответы на многие вопросы, включая то, каким образом люди очищают радиационную воду и где берут пищу. Помимо этого, погружению в мир игры способствуют текстовые описания предметов, существ, людей и событий, которые высвечиваются в нижнем углу экрана.

На фоне продуманной ролевой системы, интересного мира и качественно написанных диалогов, сражения в Wasteland 2 ничем особенным не выделяются. Пошаговые схватки напоминают любую другую тактическую игру, будь то Fallout Tactics или недавний XCOM: Enemy Unknown. В зависимости от параметра инициативы, рейнджеры и их враги ходят по очереди, тратя очки действия — довольно классический геймплей. Тем не менее, с появлением нового оружия и врагов битвы становятся интереснее: отстреливать из плазменной пушки кровожадных кроликов-мутантов — занятие хоть и сюрреалистическое, но веселое.

В Wasteland 2, путешествуя по миру, можно случайно наткнуться на банду рейдеров или, еще хуже, на стаю огромных ящериц

Единственное, что не радует в Wasteland 2, — некоторые чересчур архаичные дизайнерские решения, которые смотрятся сегодня дико. Например, у каждого бойца свой инвентарь, и если игрок поднимает какую-то вещь, она автоматически отправляется в рюкзак выбранного в данный момент персонажа. Поэтому боеприпасы, аптечки и другие полезные вещи приходится постоянно вручную распределять между бойцами. Кроме того, пока что в игре совершенно отсутствует режим обучения, что может отпугнуть некоторых игроков. Но подобные проблемы к выходу игры, скорее всего, устранят.

Бета-версия Wasteland 2 выглядит многообещающе — inXile явно знают, в каком направлении нужно развивать проект. Это сложная в освоении, но продуманная игра, аналогов которой не выходило уже несколько лет. Судя по всему, в следующем году нас ждет триумфальное возвращение одной из самых важных ролевых игр в истории.

Смотрите также
Star Citizen
Превью
Star Citizen
Starbound
Превью
Starbound
Дата выхода

Wasteland 2

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Wasteland 2: Director's Cut
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
inXile entertainment, Бука
Локализатор
Deep Silver
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5 2.4 GHz, 4 GB RAM, NVIDIA GeForce 300, 30 GB HDD
Рекомендуемые
Intel Core i7 2.66 GHz, 4 GB RAM, NVIDIA GeForce 400, 30 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться