The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Wolfenstein: The New Order

Wolfenstein: The New Order Дата выхода

Игорь Асанов (редакция)

Очередной приятный сюрприз с выставки Е3: возвращение отца всех шутеров с Блажковичем и большими боевыми роботами

Высшая справедливость все-таки существует: духовное продолжение праотца всех шутеров (а им был, если кто не помнит, Wolfenstein 3D 1992 года) доверили делать людям, которые в современных сюжетных шутерах разбираются чуть ли не лучше всех. Шведы из Starbreeze сделали две самые инновационные, стильные и убедительные игры жанра — Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и The Darkness, которые напомнили всем, что у героев шутеров от первого лица есть не только руки, но также все остальное тело, масса, инерция, голос, эмоции, и прочие особенности, которые были раньше присущи только героям других жанров. С тех пор большая (и судя по дальнейшим событиям — лучшая) часть команды успела уйти из Starbreeze и основать студию MachineGames , которая сейчас делает Wolfenstein: The New Order — самый приятный и неожиданный сюрприз этой Е3.

С доставшимся им материалом (фашисты, мистика и шагающие роботы) шведы поступили точно так же, как когда-то — с фильмами про космического преступника Риддика. То есть выкинули на помойку все, что посчитали ненужным и написали свою историю с нуля.

Потрясающий трейлер игры с рассказом о том, как нацисты захватили мир, высадились на Луне и прошлись по Эбби-Роуд

В Wolfenstein: The New Order фашисты без проблем выиграли Вторую Мировую, подчинили себе весь мир, слетали в космос и поставили на конвейер немецких робо-овчарок. Действие игры происходит в 60-х годах — спустя 20 лет после победы Рейха: вместо цветастых хиппи-вагончиков по Америке ездят танки, а Красную площадь в Москве патрулируют шагающие роботы со свастикой. Есть и оппозиция, но людей, которые готовы активно воевать с режимом, слишком мало для открытого противостояния. Один из них — американский агент Уильям Блажкович, герой всех прошлых частей игры.

Демо, которое нам показали на Е3, начинается традиционно для игр Starbreeze: первые минут двадцать у героя вообще нет в руках никакого оружия, а нас неторопливо знакомят с миром и персонажами. Блажкович находится в вагоне-ресторане поезда, идущего на Берлин: офицеры пьют шнапс и разговаривают на немецком, а совсем рядом с грохотом марширует железный робот. Герой берет в руки поднос с двумя чашками кофе и собирается пойти в свое купе, но его останавливает пожилая фрау в офицерской форме, под дулом пистолета изучает лицо Блажковича, и, убедившись в его соответствии арийским стандартам, приглашает поиграть с ней за столиком в карточную игру.

За таких персонажей, историю и чувство юмора этой игре можно будет простить все, что угодно

Она выкладывает перед героем карты с изображением пауков, бабочек, ромашек, человеческих черепов и предлагает выбирать из них то, что вызывает у него определенные чувства — страх, отвращение и счастье. Процесс полностью интерактивен: пока игрок выбирает нужную карту (также доступна опция «схватить со стола пистолет»), фрау штурмбанфюрер гортанно хохочет, перешептывается с сидящим рядом юным любовником и в самый ответственный момент тычет Блажковичу в лицо «люгером». Экран в этот момент гаснет и начинается следующий уровень демонстрации: построенный фашистами мост через Гибралтарский пролив.

Это довольно стандартный и линейный экшен-уровень с единственной интересной возможностью: один из видов оружия в игре может разрезать не слишком толстый металл — сетки, двери, люки и листы обшивки. Поэтому когда Блажковичу понадобилось проделать в железной стенке удобную бойницу для стрельбы, он просто вырезал оттуда кусок металла и просунул в получившуюся дыру ствол автомата. К слову, большая часть оружия в игре выглядит максимально футуристично с точки зрения жителя 60-х годов: оно светится, мигает и ощетинивается десятками каких-то проводов, лампочек и трубок. Каким образом все это попало в руки к простому голубоглазому оппозиционеру — пока не ясно, но есть подозрение, что нам просто показали уровень из второй половины игры.

Архитектура и стиль игры завораживают: сотрудники Starbreeze всегда уделяли много внимания проработке своих миров

Геймплей Wolfenstein выглядит уже не так волнующе, как сюжет и персонажи — чувство тела здесь по-прежнему намного лучше, чем в большинстве современных шутеров, но показанному нам уровню на мосту страшно не хватало хоть каких-то развилок и разрушаемости, а перестрелкам — большего напряжения. Чтобы убить шагающего робота, достаточно секунд семь-десять непрерывно стрелять в него из какой-то Тесла-пушки: робот (как и сам герой) при этом стояли на своих местах почти не двигаясь.

Впрочем, даже если в Wolfenstein: New Order вдруг не окажется выдающейся экшен-составляющей, ждать игру все равно стоит. Бывшие сотрудники Starbreeze — одни из немногих людей на Земле, которые знают, как сделать из шутера незабываемое приключение. Еще одного такого человека зовут Кен Левин (см. недавний BioShock Infinite) и он тоже не очень-то умеет делать в своих играх хороший экшен. Ну и еще одна хорошая новость (на самом деле даже две): новый Wolfenstein выйдет до конца этого года на всех возможных платформах — PC, PS4, PS3, Xbox One и Xbox 360.

Смотрите также
Wolfenstein: The New Order
Превью
Wolfenstein: The New Order
Дата выхода

Wolfenstein: The New Order

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
7.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i7, 4 GB RAM, GeForce 460, 50 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться