Где поиграть
Wolfenstein: The New Order

Wolfenstein: The New Order Дата выхода

Игорь Асанов (редакция)

Эксклюзивно с Gamescom: фашисты на Луне, шагающие роботы со свастикой и тяжелый рок в репортаже о перезапуске самого знаменитого шутера всех времен

Шутер про то, как фашисты выиграли Вторую Мировую и высадились на Луне, мы впервые увидели на июньской выставке E3 в Лос-Анджелесе, но только сейчас, во время Gamescom, в Wolfenstein: The New Order мне удалось поиграть самому. Два уровня, которые были в демо, ответили почти на все вопросы, которые в принципе хотелось задать этой игре.

Во-первых, здесь будут не только ретро-футуристические 1960-е, но и небольшой пролог с классическими декорациями любого Wolfenstein, включая первую игру 1992 года. Конец Второй мировой: небольшая команда американцев штурмует немецкий замок, чтобы убить особо важного генерала. На каменных серых стенах висят флаги со свастиками и портреты фюрера, по углам лежат аптечки, в руках — «Люгер» или MP-44, а если потянуть за меч в руках стоящего у камина железного рыцаря, то откроется секретная дверь.

В такой ностальгической обстановке придется провести минут тридцать: перестреляв всех врагов и вдоволь насмотревшись на ужасы секретных фашистских лабораторий, агент Уильям Блажкович попадает в плен. А при попытке бегства в его белокурую голову прилетает металлический осколок: Блажкович выживает, но его мозг остается поврежденным навсегда, обрекая героя на вегетативное существование в стенах небольшой полькой психбольницы, где за ним ухаживает медсестра по имени Аня.

Так проходит 20 лет: меняются кровати, простыни и соседи по палате, которых периодически забирают на опыты приходящие победители-фашисты. Во время одного из визитов они пытаются утащить с собой медсестру Аню: Блажкович в ответ хватает скальпель, всаживает его в шею ближайшего фашиста и впервые за 20 лет встает на ноги. Так заканчивается пролог и начинается основная часть игры.

Правда, ощущения от нее почти не отличаются от ретро-пролога: Wolfenstein: The New Order — это старомодный линейный шутер с неограниченным количеством оружия, выключателями на стенах и еще какими-то бутылочками, которые нужно собирать для пополнения линейки выносливости. И что самое удивительное, все это вызывает не раздражение, а скорее неподдельную детскую радость, ведь «старомодность» игры — чисто внешняя.

Несмотря на порой слишком запутанные коридоры и общую бесхитростность, убивать фашистов в The New Order невероятно весело. Все оружие выглядит и ощущается ровно так, чтобы его хотелось использовать как можно чаще. И это несмотря на то, что игра часто дает возможность подкрасться к врагам с одним ножом. Возможно, стелс еще пригодится для схваток с действительно сильными врагами, вроде шагающих роботов с пулеметами, но в представленной на Gamescom демоверсии все проблемы решались непрерывным огнем из двух (!) автоматов. Когда этого оказывалось мало, в руки героя попал снятый со станины многоствольный пулемет — в лучших традициях Wolfenstein.

Враги от такого плотного огня покрываются глубокими ранами и отлетают к стене, колонны крошатся на мелкие кусочки, а деревянная облицовка и стекло превращаются в пыль под ногами. Подобное, почти тактильное удовольствие от стрельбы было во всех старых шутерах id Software, начиная от первых Wolfenstein и Doom, но нынешняя игра лишь использует движок отцов-основателей: id Tech 5. На нем же построены Rage и будущий хоррор The Evil Within, про который мы писали в репортаже с E3.

Сложно сказать, что Wolfenstein: New Order выглядит как-то особенно хорошо для игры, выходящей также на мощных PS4 и Xbox One. Игровым персонажам явно не хватает более плавной анимации, а их лицам — живости, но игра компенсирует это потрясающим дизайном. В нем сотрудники шведской Machine Games, когда-то создавшие The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay и The Darkness, традиционно сильны.

Мрачная, строгая и по-своему эстетичная архитектура времен Третьего рейха здесь смешана с ретро-футуристическми технологиями в духе Fallout и BioShock. Вооруженные пулеметами солдаты будущего, бронированные военные машины и устремленные ввысь черно-серые монументы победившего фашизма словно подавляют своим величием любого, кто посмел выступить против всемирного Рейха. Для завершения образа не хватает, пожалуй, только музыки Rammstein на саундтреке. Но звучание The New Order все равно не разочаровывает: во время карабканья по стене замка звучат раскатистые басовые переборы, которые во время перестрелок сменяются эталонным тяжелым металлом. Впрочем, ожидать чего-то другого от игры, которую делают шведы с проколотыми губами и заплетенными в косы бородами, было бы трудно.

Wolfenstein: The New Order снова выглядит одним из сильнейших шутеров выставки: вопреки нашим опасениям, в него оказалось очень интересно играть. Недавно Machine Games попросили дополнительное время на полировку игры, в результате чего она выйдет лишь в следующем году. И время это они хотят целиком потратить на доработку сюжетных уровней: мультиплеера в The New Order нет и не планируется. И это очень хорошо: конкурировать с показанными в соседнем холле Titanfall и Battlefield 4 — почти бесполезное занятие.

Смотрите также
Wolfenstein: The New Order
Превью
Wolfenstein: The New Order
Дата выхода

Wolfenstein: The New Order

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
7.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Bethesda Softworks
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i7, 4 GB RAM, GeForce 460, 50 GB HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться