World of Speed Дата выхода 2017

Игорь Асанов (редакция)

Анонсирована первая настоящая онлайновая гонка с графикой нового поколения, лучшими машинами со всего мира и возможностью проехать по Красной площади

У гоночных игр, включая даже бесспорных лидеров жанра, есть одна общая проблема. Невозможно зайти в мультиплеер какого-нибудь Gran Turismo или Need For Speed и сразу же начать получать удовольствие от гонок с живыми соперниками, даже если вы весьма неплохо играете в одиночку. Большинство мультиплеерных гонок заканчиваются массовой свалкой в первом повороте — и даже если получится избежать аварии, радость победы все равно может быть испорчена. Например, вашими соперниками, которые решат уйти с сервера незадолго до финиша, внезапно потеряв интерес. Вам от такой гонки не достанется ни результата, ни удовольствия.

Другие жанры, особенно шутеры, далеко ушли от консервативных гонок в этом вопросе. Даже неопытный игрок, решивший заглянуть в мультиплеер любой Call of Duty, уже через пять минут разберется, в чем тут дело, и начнет зарабатывать первый опыт и фраги. К тому же, в онлайновые шутеры нередко играют командами: чтобы победить, каждый игрок должен не просто бежать напролом, а четко исполнять свою роль — только тогда команда начнет работать эффективно.

World of Speed — первая гонка, которая собирается взять у онлайновых экшенов все самое лучшее, позволив игрокам получать удовольствие от сражений с живыми людьми с первых же минут игры.

И это не дешевая браузерная поделка с непонятной родословной, а полноценная игра с лицензированными автомобилями и современной графикой, которую делает одна из самых авторитетных гоночных студий в мире — британская Slightly Mad Studios. Это, напомню, авторы обеих частей Need for Speed Shift, симуляторов GTR и GT Legends, а также еще не вышедшей Project C.A.R.S., про которую мы писали в прошлом году.

Еще одна из причин ждать World of Speed — возможность проехаться по Москве в приличной и красивой игре

World of Speed заимствует у Project C.A.R.S самое лучшее: графический движок, а вместе с ним — красивейшие эффекты погоды и смены времени суток. В остальном — это абсолютно разные игры, которые создаются разными командами разработчиков.

Их главное различие — в идеологии. Если Project C.A.R.S — автосимулятор с привычным для жанра набором режимов, карьерой и мультиплеером, то World of Speed — прежде всего онлайновая игра. И очень многие вещи, реализованные в ней, до сих пор непривычны для гоночного жанра.

Во-первых, World of Speed будет бесплатной: любой, кто установит клиент на свой компьютер, получит доступ к нескольким стартовым машинам и абсолютно всем трассам игры.

А их в игре — десятки: от городских маршрутов по улицам Монако, Лондона и Москвы (!), до знаменитых гоночных автодромов, полный список которых займет половину статьи. Будут и гонки от точки до точки по длинным загородным трассам — почти в стиле ранних частей Need for Speed (одна из таких трасс проходит на Лазурном берегу). После релиза этот список будет постоянно расширяться.

То же касается и автомобилей: уже на старте в игре будут десятки машин от лучших мировых производителей, а ведь процесс получения новых лицензий идет до сих пор. Кроме привычных по другим играм суперкаров, дорожных родстеров, европейских и японских хот-хэтчей, игроков будут ждать несколько сюрпризов, среди которых могут быть пока еще необъявленные автомобили российского производства. Если все получится, это будет по-настоящему исторический момент: раньше автомобили из России изредка появлялись лишь в играх, устанавливать которые на свой компьютер не стоит хотя бы из гигиенических соображений.

Все купленные машины будут храниться в гараже, который со временем можно будет превратить в огромный автомобильный музей. Гараж можно перестраивать, увеличивать и обставлять по своему усмотрению: некоторые игроки наверняка проведут за этим занятием больше времени, чем под капотом машины. Тюнинг тоже будет, хотя сейчас пока не очень понятно, можно ли будет самому сделать из серийной малолитражки гоночный болид.

Прежде чем выводить машину из гаража на трассу, стоит заглянуть в стартовую локацию — заброшенный аэропорт, который превратили в поле для трюков и демонстрации возможностей машин. Предполагается, что здесь игроки смогут не только дымить резиной и красоваться, но и общаться друг с другом и формировать клубы.

Клубы — это ключевой элемент World of Speed: они существуют не только, чтобы объединять игроков, но и бороться друг с другом за контроль над трассами и места в мировой таблице лидеров. Если клуб «завладел» какой-либо трассой, это не значит, что доступ на нее другим будет закрыт. Клуб-владелец получит возможность проводить на трассе эксклюзивные соревнования и украсить ее своей символикой, которую смогут увидеть все.

Быть гонщиком-одиночкой в игре можно, но выступать в клубе гораздо интереснее. Как и в сетевых шутерах, игроки смогут распределять роли в команде: пока самый быстрый борется за лидерство в чемпионате, другие игроки смогут отбирать очки у конкурентов, прикрывать друг друга от атак соперников, помогать ускоряться и экономить топливо с помощью слип-стрима (держась на трассе строго друг за другом) и выполнять кучу других командных микро-задач. Именно таким способом новички смогут набирать опыт и зарабатывать деньги, чтобы впоследствии самим начать бороться за победы.

Впрочем, бороться за победы можно не только в гонках и чемпионатах: во время каждого заезда есть куча способов отличиться. Например, показать самую лучшую скорость на прямой, быстрее всех пройти поворот, поставить лучший круг, набрать больше всех очков за дрифт и командное взаимодействие. Все это помогает сохранять интерес даже к безнадежно проигранной гонке: победа «в абсолюте» в World of Speed — не самая главная цель. Здесь есть куча других способов заработать и прославиться.

Важно, что World of Speed не будет слишком сложной игрой: управлять машинами можно даже с клавиатуры, хотя во время презентации игры на голландском автодроме «Зандвоорт» также предлагалось опробовать игру с геймпадом или рулем. После пары поворотов к управлению привыкали даже те, кто совсем не играет в гонки, а негативного эффекта от «свалок» в первом повороте разработчики обещают избежать. Уже сейчас в игре есть мгновенный «респаун» после столкновения, но обсуждаются и другие способы осложнить жизнь «крэшерам».

World of Speed собирается занять фактически свободную нишу: несмотря на то, что графику в гонках уже стало не отличить от реальности, с онлайном они дружат по-прежнему плохо. А давно и успешно работающая в других жанрах модель Free-to-play здесь по-прежнему воспринимается, как что-то вредное и диковинное. У World of Speed есть все шансы сломать оба стереотипа.

Смотрите также
World of Speed на выставке Gamescom 2014
Превью
World of Speed на выставке Gamescom 2014
Need for Speed: Most Wanted
Превью
Need for Speed: Most Wanted
Project C.A.R.S.
Превью
Project C.A.R.S.
Игра в разработке
Дата выхода 2017

World of Speed

PC (Windows)
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
My.com
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
2017 (PC (Windows))
2017 (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться