World of Speed на выставке Gamescom 2014 Дата выхода 2017

Игорь Асанов (редакция)

Впечатления от Gamescom-версии одной из самых многообещающих аркадных гонок: мультиплеер, клубные гонки и защита от людей, которые не умеют тормозить

Я уже ездил по Васильевскому спуску Москвы на гоночной машине — было это пару лет назад во время шоу Moscow City Racing, единственного мероприятия, где за превышение скорости в центре города невозможно схлопотать штраф. Сейчас я снова еду по огороженной гоночной трассе мимо стен Кремля, но уже в игре World of Speed — за рулем обычной 64-сильной «ВАЗ-2108», которая с огромным трудом разгоняется до 130 километров в час. Ничего, зато наконец-то смогу хорошо рассмотреть московскую трассу, которую не видел еще с зимы.

За это время графика в World of Speed изменилась в лучшую сторону: появились зрители на обочинах, развевающиеся флаги, горящие фонари, смена времени суток и очень красивая симуляция погоды. Виртуальная Москва в игре стала похожа на саму себя: результат древнего Project Gotham Racing 2 для первого Xbox наконец-то превзойден.

И это достигается не благодаря красоте куполов храма Василия Блаженного или качеству текстур брусчатки, а появлением кучи малозаметных, но важных для создания атмосферы деталей: правильной разметки, дорожных знаков, припаркованных машин «Скорой помощи», синих жилых вагончиков и экскаваторов на стройплощадках. Через одну из таких стройплощадок, кстати, можно очень удачно срезать путь: на многих городских и загородных трассах в World of Speed будут развилки.

Но за последние полгода изменилась не только графика: в игре наконец-то нормально заработал онлайновый мультиплеер, ради которого World of Speed и создается. После покупки первой машины стоит сразу же изучить календарь, где отмечены все онлайновые события, в которых можно принять участие. Часть гонок предназначена только для выяснения отношений между командами: в нашем случае это были условные «красные» и «синие».

Командные гонки — чуть ли не самое интересное, что есть в игре: победа здесь присуждается не гонщику, а всей команде, поэтому слаженные действия напарников зачастую приносят лучший результат, чем отчаянный подвиг героя-одиночки.

Первую свою командную гонку на английском автодроме «Брэндс-Хэтч» я выиграл, но игра рассудила по-своему: победу присудили конкурирующему клубу в красных цветах (моя Subaru Impreza WRX STI была выкрашена в канонический синий цвет). Все потому, что члены «красного» клуба в сумме заработали больше очков за обгоны, дрифт и правильное прохождение поворотов, чем я с двумя напарниками. Даже очень быстрый лидер при всем желании не сможет долго «тащить» на себе среднюю команду, потому что здесь важны качества и скорость каждого участника.

Но у меня, к сожалению, не было времени, чтобы собирать клуб победителей, поэтому все детали работы в команде мы раскроем вам как-нибудь потом. Сейчас было гораздо важнее понять — насколько весело ездить в World of Speed с живыми соперниками? Оказалось, что вполне.

Модель повреждения настроена так, что толкаться боками на любой скорости можно без опасений оказаться на обочине: шанс того, что вашу гонку испортит излишне горячий новичок, который не пользуется педалью тормоза, невелик. И вовсе не потому, что новички внезапно поумнели и научились тормозить перед поворотами. Машины в World of Speed очень стойки к ударам и выбить кого-то с трассы даже в медленном повороте не проще, чем подвинуть руками автобус. Но если массовый «завал» по чужой вине все-таки произошел, немедленно выходить после этого из гонки теперь нет никакого смысла.

Во-первых, потому, что победа — далеко не единственная цель. Есть и другие способы заработать очки для себя и команды — например, выполнять различные задания по ходу гонки. А для этого нужно, как минимум, оставаться на трассе. А во-вторых, потому что отыграть отставание при желании не так уж сложно: в отличие от других современных аркадных гонок, каждому гонщику здесь выдается фиксированный запас «нитро», который нельзя пополнять. Нитро можно использовать как угодно — сжечь за десять секунд ради одного безумного прорыва или тратить по чуть-чуть, чтобы контролировать отрыв от преследователей. Космического ускорения «нитро» в World of Speed не дает, а всего лишь позволяет быстрее выйти на максимальную скорость — как, например, управляемые антикрылья в современной «Формуле-1».

Про World of Speed можно рассказать и больше, но пока сделать этого не получится — многие трассы, машины и возможности официально еще не анонсированы. Главное же впечатление от нынешней версии игры в том, что даже сейчас, с не до конца еще доделанной физикой, от гонок с живыми соперниками можно получить массу удовольствия. Даже если эти соперники ведут себя так, словно только что пришли из FlatOut или Destruction Derby.

Смотрите также
World of Speed
Превью
World of Speed
Need for Speed: Most Wanted
Превью
Need for Speed: Most Wanted
Project C.A.R.S.
Превью
Project C.A.R.S.
Игра в разработке
Дата выхода 2017

World of Speed

PC (Windows)
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
My.com
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
2017 (PC (Windows))
2017 (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться