World of Speed на выставке Gamescom 2014 Дата выхода 2017

Игорь Асанов (редакция)

Впечатления от Gamescom-версии одной из самых многообещающих аркадных гонок: мультиплеер, клубные гонки и защита от людей, которые не умеют тормозить

Я уже ездил по Васильевскому спуску Москвы на гоночной машине — было это пару лет назад во время шоу Moscow City Racing, единственного мероприятия, где за превышение скорости в центре города невозможно схлопотать штраф. Сейчас я снова еду по огороженной гоночной трассе мимо стен Кремля, но уже в игре World of Speed — за рулем обычной 64-сильной «ВАЗ-2108», которая с огромным трудом разгоняется до 130 километров в час. Ничего, зато наконец-то смогу хорошо рассмотреть московскую трассу, которую не видел еще с зимы.

За это время графика в World of Speed изменилась в лучшую сторону: появились зрители на обочинах, развевающиеся флаги, горящие фонари, смена времени суток и очень красивая симуляция погоды. Виртуальная Москва в игре стала похожа на саму себя: результат древнего Project Gotham Racing 2 для первого Xbox наконец-то превзойден.

И это достигается не благодаря красоте куполов храма Василия Блаженного или качеству текстур брусчатки, а появлением кучи малозаметных, но важных для создания атмосферы деталей: правильной разметки, дорожных знаков, припаркованных машин «Скорой помощи», синих жилых вагончиков и экскаваторов на стройплощадках. Через одну из таких стройплощадок, кстати, можно очень удачно срезать путь: на многих городских и загородных трассах в World of Speed будут развилки.

Но за последние полгода изменилась не только графика: в игре наконец-то нормально заработал онлайновый мультиплеер, ради которого World of Speed и создается. После покупки первой машины стоит сразу же изучить календарь, где отмечены все онлайновые события, в которых можно принять участие. Часть гонок предназначена только для выяснения отношений между командами: в нашем случае это были условные «красные» и «синие».

Командные гонки — чуть ли не самое интересное, что есть в игре: победа здесь присуждается не гонщику, а всей команде, поэтому слаженные действия напарников зачастую приносят лучший результат, чем отчаянный подвиг героя-одиночки.

Первую свою командную гонку на английском автодроме «Брэндс-Хэтч» я выиграл, но игра рассудила по-своему: победу присудили конкурирующему клубу в красных цветах (моя Subaru Impreza WRX STI была выкрашена в канонический синий цвет). Все потому, что члены «красного» клуба в сумме заработали больше очков за обгоны, дрифт и правильное прохождение поворотов, чем я с двумя напарниками. Даже очень быстрый лидер при всем желании не сможет долго «тащить» на себе среднюю команду, потому что здесь важны качества и скорость каждого участника.

Но у меня, к сожалению, не было времени, чтобы собирать клуб победителей, поэтому все детали работы в команде мы раскроем вам как-нибудь потом. Сейчас было гораздо важнее понять — насколько весело ездить в World of Speed с живыми соперниками? Оказалось, что вполне.

Модель повреждения настроена так, что толкаться боками на любой скорости можно без опасений оказаться на обочине: шанс того, что вашу гонку испортит излишне горячий новичок, который не пользуется педалью тормоза, невелик. И вовсе не потому, что новички внезапно поумнели и научились тормозить перед поворотами. Машины в World of Speed очень стойки к ударам и выбить кого-то с трассы даже в медленном повороте не проще, чем подвинуть руками автобус. Но если массовый «завал» по чужой вине все-таки произошел, немедленно выходить после этого из гонки теперь нет никакого смысла.

Во-первых, потому, что победа — далеко не единственная цель. Есть и другие способы заработать очки для себя и команды — например, выполнять различные задания по ходу гонки. А для этого нужно, как минимум, оставаться на трассе. А во-вторых, потому что отыграть отставание при желании не так уж сложно: в отличие от других современных аркадных гонок, каждому гонщику здесь выдается фиксированный запас «нитро», который нельзя пополнять. Нитро можно использовать как угодно — сжечь за десять секунд ради одного безумного прорыва или тратить по чуть-чуть, чтобы контролировать отрыв от преследователей. Космического ускорения «нитро» в World of Speed не дает, а всего лишь позволяет быстрее выйти на максимальную скорость — как, например, управляемые антикрылья в современной «Формуле-1».

Про World of Speed можно рассказать и больше, но пока сделать этого не получится — многие трассы, машины и возможности официально еще не анонсированы. Главное же впечатление от нынешней версии игры в том, что даже сейчас, с не до конца еще доделанной физикой, от гонок с живыми соперниками можно получить массу удовольствия. Даже если эти соперники ведут себя так, словно только что пришли из FlatOut или Destruction Derby.

Смотрите также
Need for Speed: Most Wanted
Превью
Need for Speed: Most Wanted
Project C.A.R.S.
Превью
Project C.A.R.S.
World of Speed
Превью
World of Speed
Игра в разработке
Дата выхода 2017

World of Speed

PC (Windows)
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
My.com
Режимы игры
Мультиплеер
Модель распространения
Условно-бесплатная
Дата выхода
2017 (PC (Windows))
2017 (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться