The Boston Major 2016 Перейти

World of Warcraft: Mists of Pandaria Дата выхода

Светлана Карачарова (редакция)

Мы всесторонне исследовали игру во время бета-тестирования и считаем, что главной забавой игроков будут бои питомцев, а любимым персонажем — пандарен-алкоголик

World of Warcraft предсказуем, как пятичасовой английский чай. Другие MMORPG из штанов выпрыгивают, чтобы чем-то нас удивить. Одни предлагают сто часов шикарной озвучки и полноценную сюжетную линию, с модными диалогами в форме кружочка и с моральным выбором. Другие отвергают идею квестов и придумывают динамические события. Третьи заботятся о том, чтобы мы не запутались в пальцах и дают выставить на панель только 5-7 заклинаний. Четвертые встраивают в игру браузер, или лицензируют самый крутой графический движок, или делают собственную версию зомби-мода.

В это самое время World of Warcraft, храня на лице выражение бесстрастное, как у Дживса, и слегка надменное, как у Хауса, выкатывает очередное обновление. И что мы видим? Тот, кто играл в WoW с релиза, процитирует вам все обещания Blizzard, не сверяясь со шпаргалкой. Новый материк, новая раса со своей стартовой локацией, новый класс, пара новых боевых арен, плюс пять уровней к потолку развития персонажа. Ну и куча всякой мелочи — изменения в системе талантов, новые способности каждому классу, новые достижения, новые фракции, новые квесты, прикольные символы и все такое прочее. Осталось только финальным штрихом дописать «опять оказуалили» — вот и готово превью любого аддона к WoW.

Шутка в том, что гениальные (без дураков) игры, которые предлагают фундаментально новый игровой опыт, почему-то продаются тиражом по 200 тысяч, а предсказуемый как мартовский кот World of Warcraft недавно, вот несчастье какое, упал ниже десяти миллионов. Но после релиза Mists of Pandaria он свои привычные десять с гаком еще наберет, не сомневайтесь. Не потому, что это какой-то особенно гениальный аддон, конечно. Просто потому что так всегда бывает, уже который год.

Бои питомцев не особенно зрелищны, но большая часть допущенных в бету Mists of Pandaria первые несколько дней только ими и занимается

Самое интересное нововведение Mists of Pandaria, как ни странно, слабо относится к магистральной линии игрового процесса (прокачайся, оденься и надери всем задницу). Самое главное, что будет в аддоне — это не новая скандальная система талантов, не межсерверные зоны, не тир-14 и даже не двенадцатый сезон арены. Главное — это, конечно же, бои питомцев.

У старожила WoW обычно не менее ста питомцев, ценность которых равна примерно нулю. В действительности это мертвая, никому не нужная коллекция, на которую (как и на любую коллекцию) была потрачена куча времени, а иногда и денег. Теперь ваши мучения вознаградятся. Почти все питомцы — и те, которых вам подарил знакомый инженер, и полученные за квесты, и купленные, и выбитые из монстров — превратились в настоящих солдатиков, из которых можно собрать собственный боевой отряд. В отряде поначалу всего одно место, но после того, как вы пройдете небольшую цепочку квестов и немного подкачаетесь, мест станет три.

Проходя бой за боем, ваши питомцы растут в уровнях и приобретают новые способности, зависящие от вида — например, «нежить» будет обладать совсем другими навыками, нежели «зверьки», «механические создания» или «летуны». Драки идут в пошаговом режиме, на разных картах и под разные треки, среди которых знатоки наверняка распознают несколько очень известных мелодий, в том числе — из Warcraft 2.

У каждого вида питомцев есть противник, которому он нанесет повышенный урон, и есть противник, которому он почти не нанесет урона. Так что для разных боев с разными противниками вам могут понадобиться совершенно разные команды

Бои питомцев условно можно поделить на два режима — PvP и PvE. В первом случае ваша армия питомцев сразится с армией такого же, как вы, игрока. Находить противников для дуэлей можно вручную, просто тыкая на питомца каждого встречного персонажа, а можно — пользуясь встроенной в игру системой поиска боя. Второй способ, конечно, удобнее, поскольку игра должна подбирать игроков с примерно одинаково сильными армиями. В бете эта система работала не очень стабильно и регулярно то сталкивала нос к носу совершенно несопоставимые армии, то рушила игру напрочь.

PvE-режим — это сражения с «дикими питомцами». Они находятся в локациях соответственно уровню — возле Подгорода, например, бродят привидения первого уровня, а в землях Пандарии встречаются пауки 24-го уровня. Любого из них можно поймать. Причем, как выяснилось в процессе теста, пойманные таким образом питомцы зачастую гораздо лучше, чем те, которых вы получили любым другим способом. Фишка в том, что все бывшие у вас раньше питомцы — стандартного качества, а пойманные бывают совершенно разными: от совершенно никудышных (серых) до редких (синих). У синих питомцев все характеристики выше, так что есть смысл собирать армию именно из них. Существуют ли в природе фиолетовые или оранжевые питомцы, пока не понятно — в бете не встречались, хотя идеологии игры они не противоречат.

В игре появились «испытания». Доступны они для персонажей 90-го уровня. Идея в том, чтобы пробежать подземелье в сложности выше, чем героическая, за очень короткое время. Если справитесь, получите медаль

Как и в любом уважающем себя WoW-аддоне, в Mists of Pandaria полностью выполнена обязательная программа: новый материк, новая раса и новый класс. Материком нынче выступает Пандария, расой — пандарены, классом — монах. Пандария расположена на юге Азерота и занимает последнее место, куда еще можно было воткнуть большой кусок суши. В следующем аддоне разработчикам, видимо, снова придется строить портал в новый мир, как они уже делали это однажды для Burning Crusade.

Пандария — очень красивая страна в китайской стилистике, у нее есть даже собственная «великая пандаренская стена». Пандария разделена на несколько территорий, где качаются персонажи с 85 по 90 уровень. Тут расположены две новых столицы — «Святилище двух лун» Орды и «Святилище семи звезд» Альянса. В каждой столице есть порталы во все крупные города, включая заброшенные нынче Даларан и Шатрат, есть банк и стоят представители нескольких новых фракций, которые дают как минимум десяток ежедневных квестов. Аукциона и тренеров нет — чтобы поторговать и поучиться, придется прыгать в одну из старых столиц.

Процесс прокачки в Mists of Pandaria не изменился ни на йоту. Квесты-записки все так же выдают молчаливые болванчики. Вариантов ответа, кроме как принять квест или отказаться от него, не существует. Задания ровно такие же — убить, принести, разведать, доложить. Иногда — взорвать десять вертолетов петардами, или сделать слепок пяти следов, или вселиться в шкуру панды и выяснить, что происходит на пивоварне (панды вообще неравнодушны к пиву). Для перехода с 89 уровня на 90-й требуется набрать более 27 миллионов опыта. Тем не менее, несмотря на эти устрашающие цифры, прокачка в бете довольно быстрая — спокойно играя каждый день по 3 часа, персонаж 85 уровня достигнет максимума дней за десять.

Вечное проклятие WoW — «все самое интересное всегда достается твинку» — стало неактуально: маунты, петы и достижения теперь привязываются не к конкретному персонажу, а к аккаунту

Пандарены — одни из самых привлекательных персонажей WoW. Это единственная раса, персонажи который выбирают свою фракцию не в процессе создания, а уже в процессе игры. Начинают игру они на острове, который образовался на панцире большущей черепахи, плывущей по морю.

Начальная локация маленьких панд, как ни странно, довольно скучная, особенно по сравнению, например, с начальной локацией гоблинов. Там у нас чуть не каждые полчаса что-то происходило, героев вечно перекидывали с одного места на другое, разрешали водить автомобиль и давить прохожих. У панд ничего подобного нет: знай себе гоняй вредителей, которые жрут на огородах репу и морковку. Единственный зрелищный момент — когда ваш герой поднимается на воздушном шаре и вы собственными глазами видите, что весь этот остров, со всеми его лесами и постройками, действительно несет на спине огромная черепаха.

Новый класс — монах — доступен почти всем расам в игре, кроме воргенов и гоблинов (хотя сразу после старта нас наверняка захлестнет вал монахов-пандаренов). Сейчас уже можно сказать, что класс очень сильный, безумно живучий и удобный — как и прочие классы, которым доступно несколько ролей. В зависимости от специализации монах использует особенную стойку (например, монах-танк должен бить из «стойки пьяного быка»). Вообще способности у монахов часто связаны с выпивкой: то и дело приходится пользоваться каким-нибудь «пьяным угаром», «бодрящим вином» или «ускользающим элем». В дополнение к энергии (или мане, если выбрана специализация лекаря) монах пользуется энергией «чи». Стиль игры за монаха в любой специализации любопытный и зрелищный, но не уникальный: это сплав механик нескольких классов.

Вся жизнь пандаренов крутится вокруг пива. Вот, например, одно из их первых подземелий — Пивоварня с хмеленталями

Из других крупных изменений в Mists of Pandaria — полностью переделанная система заклинаний и талантов. Заклинания теперь не учатся, а становятся доступны по достижению определенного уровня. Три дерева развития окончательно ушли в прошлое. Остались три специализации и всего 18 талантов, из которых надо выбрать шесть. Как и прежде, персонаж может иметь две специализации и переключаться между ними в любое время. Но самое, пожалуй, важное — теперь вы в любой момент можете поправить текущий билд, не обращаясь к тренеру: достаточно «подтереть» ненужный талант с помощью специального ингредиента и тут же взять новый. Таким образом, в рейде вы можете без особых затрат времени перекидывать таланты хоть перед каждым боссом.

Хороша ли, или плоха новая система талантов, покажет будущее. Пока можно лишь сказать, что она как минимум экономит время. Кроме того, теперь у вас гораздо реже будет возникать вопрос «а правильно ли я играю своим классом?» Как только вы выбираете специализацию, вам тут же выдают самые важные заклинания, которыми непременно нужно пользоваться. Разве только ротацию (порядок применения) не подсказывают. В общем, нубам жить стало проще.

Запуск Mists of Pandaria состоится 25 сентября, но буквально на днях в игру уже подключили некоторые изменения, запланированные в аддоне: заработали новые системы достижений и талантов, появились межсерверные зоны. С 18 сентября стартует сценарий «Битва за Терамор» — если вы его пропустите, то потом сможете пройти только на 90-м уровне. 25-го нас опять ждут падающие серверы, бесконечные очереди, страшные лаги и давка на новых локациях. Но это уже восемь лет никого не пугает.

Смотрите также
World of Warcraft: Mists of Pandaria
Превью
World of Warcraft: Mists of Pandaria
World of Warcraft: Mists of Pandaria
Превью
World of Warcraft: Mists of Pandaria
World of Warcraft: Cataclysm
Превью
World of Warcraft: Cataclysm
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Blizzard Entertainment, 1C-СофтКлаб
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(MAC)
Системные требования
Минимальные
CPU 2,4GHz, RAM 1GB, VRAM 128MB
Рекомендуемые
Core 2 Duo 2,6GHz, RAM 3GB, VRAM 256MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться