World of Warcraft: Warlords of Draenor Дата выхода

Светлана Карачарова (редакция)

Пятое дополнение к World of Warcraft, с новой системой гарнизонов и прыжками во времени — возможно, лучшее, что случилось с игрой за последние восемь лет

Сегодня, десять лет спустя после запуска серверов World of Warcraft, это уже совсем другая игра: гораздо проще — но зато с таким количеством контента, который новичок не сумеет проглотить даже за год. Можно привести десятки аргументов в пользу утверждения «WoW уже не тот», но даже самому завзятому скептику придется смириться с фактом — World of Warcraft до сих пор самая популярная в мире подписочная онлайн-игра, которая генерирует треть прибыли среди всех подобных проектов.

Warlords of Draenor — пятое за эти десять лет дополнение к WoW. Обычно старт каждого аддона сопровождался значительным ростом числа подписчиков, но на этот раз Blizzard настроены пессимистично и даже признались, что не рассчитывают на особый успех. Как всегда, примерно за полгода до старта игры был открыт альфа-тест, в который до сих пор понемногу запускают игроков. Старт «Дренора» намечен на 13 ноября, сейчас игра уже выглядит почти готовой. Удивительно, но, несмотря на пессимизм разработчиков, перед нами, наверное, лучший аддон со времен The Burning Crusade.

Дренор — очень древний мир. По локации Горгронд разгуливают огромные реликтовые чудища, которые, к счастью, обычно заняты разборками между собой и даже не замечают игрока-букашку

Место действия нового аддона — Дренор, родной мир орков. Когда-то этот мир раскололся, и его осколки — Запределье — игроки изучали в The Burning Crusade. Если вы играли в то время, то сейчас, исследуя Дренор, то и дело будете натыкаться на знакомые локации: посетите с парой поручений вотчину араккоа — Скеттис; обнаружите почти пустой Шаттрат; увидите, как выглядел Награнд за много лет до того, как туда явился знаменитый охотник Хеминг Эрнестуэй. Дренор, вопреки опасениям, ни в коем случае не «Запределье в других текстурах»: это самобытный мир, по которому интересно даже просто бродить, изучая, как все выглядело до катастрофы.

Сюжет начинается с момента, как свергнутый правитель современной Орды Гаррош (его игроки победили в последнем рейдовом подземелье Mists of Pandaria) бежит из тюрьмы. Благодаря помощи одного из драконов времени он перемещается в прошлое Дренора, где встречается с собственным отцом — Громмашем, и помогает ему собрать огромную армию орков: Железную Орду. Орда собирается пройти через портал в современный Азерот и смести всех, кто окажется на пути. Один из первых ударов орки планируют нанести по Штормграду. Игрок, вне зависимости от фракции, будет противостоять Гаррошу. Помогать в этом ему будут, в числе прочих, орки, не присоединившиеся к Железной Орде, в первую очередь — знаменитые Тралл и Дуротан.

В этот раз в аддоне столько действующих лиц, что Blizzard решили помочь игрокам, которые не очень разбираются в истории Warcraft, и снимают ролики про каждого из великих орков. Сейчас готово три таких ролика: про Каргата, Громмаша и Дуротана

Самая интересная идея Warlords of Draenor, безусловно — гарнизон. При этом идея идеально вписывается в канву аддона: чтобы противостоять Орде, войска сопротивления должны иметь свою базу. Отстроенная база третьего уровня дает все, что может потребоваться военачальнику. Здесь уже есть телепорты во все важнейшие локации игры, есть доступ к банку, гильдейскому банку и аукциону, есть собственная шахта и пара грядок — даже если ваш персонаж никогда не изучал горное дело и травничество, на базе он может накопать руды и нарвать цветов.

Но отстроить базу — сложная задача как минимум на пару месяцев: на каждое здание и на любое его улучшение придется найти чертеж (обычно для этого нужно выполнить цепочку квестов) и накопить ресурсов. Эти ресурсы можно получить кучей способов: выполняя квесты, убивая редких боссов, находя секретные нычки на карте. Кроме того, они сами собой понемногу копятся на базе, пока вас нет.

У каждого персонажа на аккаунте база своя, так что если вам интересно, как выглядят и что дают разные здания, можно поэкспериментировать. А вот разрушать уже построенные здания нельзя

Вам также надо будет обдумать, какие именно здания поставить — в гарнизоне ограничено количество слотов под постройки. Каждая из них даст свой бонус: скажем, в бараках можно натренировать телохранителя, который будет сопровождать героя в походах по Дренору, а лесопилка позволяет помечать деревья для вырубки — рабочие с базы повалят их, и у вас появится дерево, необходимое для крафта.

На базе также живут ваши последователи. Судя по списку из альфа-версии, их может быть под сотню. Большинство вы найдете, путешествуя по миру игры и выполняя миссии. Последователи могут быть разных рас, у них у всех разные таланты и даже разные уровни мастерства. Каждого из них можно развивать и даже одевать: для этого их можно отправлять на особые миссии, пульт управления которыми расположен в штабе вашей базы. Некоторые миссии не дают ничего, кроме опыта для ваших подопечных, но иногда появляются особые поручения. Наградой за такое поручение может быть золото, ресурсы для базы, редкие вещи для героя, контракты на привлечение новых последователей и прочее в таком духе.

Последователей надо подбирать на миссии очень внимательно, следя за тем, чтобы они обладали именно теми талантами, которые требуются. Иначе миссию можно провалить

За исключением базы, геймплей Warlords of Draenor ничем принципиально не отличается от классического. Прокачка с девяностого до сотого уровня идет быстро: в каждой локации кроме сюжетных цепочек появились особые зоны с необязательными квестами. Зайдя в такую зону, герой автоматически получает задание — как правило, убить пару десятков монстров, бродящих неподалеку, или что-то собрать. Если вам неинтересно тратить на это свое время, просто бегите мимо — квесты сами исчезнут из дневника. Вы всегда можете вернуться и сделать их позже.

Следуя традиции, Blizzard снова упрощает менеджмент персонажа, но на этот раз все упрощения оправданны. Если раньше у героя максимального уровня были забиты активными умениями две-три панели, то теперь самое ценное и часто используемое легко помещается на одну. Из игры убрали такие всенародно проклинаемые характеристики, как мастерство и точность: можно сразу вкладываться в ключевые параметры. Изменили и сделали более понятной связь основных характеристик, так что теперь игроки смогут без калькулятора посчитать изменение мощи героя при надевании новой вещицы.

Старые игроки оценят отдельное хранилище реагентов. Хотя старым игрокам его все равно будет мало

Как обычно, в игре на полную катушку используется технология фазового перехода, которая гарантирует, что если уж вы взяли крепость, так она и останется вашей навсегда, а не до прихода следующего игрока. Во время прохождения сюжета вы то и дело будете попадать в предсозданные сценарии: однажды вам придется в составе армии орков штурмовать горный перевал, другой раз надо будет добраться до пристани и разбомбить корабли Железной Орды. Всякий такой сценарий отлично проработан и больше всего похож на сценку из какой-нибудь ролевой игры без приставки «онлайн».

В World of Warcraft уже под полсотни подземелий, с вводом аддона их станет еще на восемь больше. И если раньше вы могли за пару походов не вынести ни одной приличной вещи для своего героя, то теперь ситуация изменилась. На каждой вещи есть два основных параметра, которые работают в зависимости от того, кто эту вещь надел. Например, на латах всегда есть сила и интеллект. Если латы надел воин, он однозначно получит прибавку к силе, а вот паладин получит бонус в зависимости от специализации.

Все цифры в игре были пропорционально уменьшены. Очень приятно видеть нормальные показатели урона по 2-3 тысячи единиц вместо каких-то бешеных миллионов

На старте в игре будет три рейдовых подземелья, сейчас показывают только одно — Slagworks: небольшую фабрику с тремя боссами. Боссы злые, прибить их сложно (особенно рейдом неодетых участников альфа-тестирования), но ничего необычного в них нет. С другой стороны, за годы существования игры Blizzard показали игрокам столько невероятно интересных боев с боссами — от Нефариана, который превращал рейд в стадо коров, до драки на спине летящего Смертокрыла — что есть все основания верить: и для этого аддона придумают что-то особенное, только, как обычно, приберегут на попозже. Кроме того, в аддоне должна заработать новая система поиска рейдов, но ее пока невозможно протестировать.

Для любителей PvP также есть хорошие новости. Самая интересная, конечно — новая зона открытого противостояния Ashran. По задумке разработчиков, здесь, как когда-то на Альтераке, бои должны идти круглосуточно. В тесте зона открыта, но народу на ней почти нет: сказывается ограничение — попасть на Ashran могут только персонажи сотого уровня. А вот новая арена уже работает на ура. Идея проста: двадцать человек выкидывают на поле боя и они дерутся до последнего выжившего. Победитель получает кучу денег и редкую вещь, побежденные могут отряхнуться и попробовать еще раз.

Warlords of Draenor — фактически, возвращение к истокам, попытка сделать «еще один The Burning Crusade». Судите сами: старая история, которая наверняка вышибет слезу ностальгии у ветеранов, помнящих Warcraft еще тех времен, когда он был стратегией; новый, но такой знакомый Дренор, в который моментально влюбятся все фанаты; брутальные орки, визитная карточка игры. После весьма неоднозначного Mists of Pandaria, Дренор — это шаг в сторону классики: никаких модных изобретений, только проверенные, сто раз взвешенные идеи. В ноябре будет понятно, правильно ли разработчики понимают, что на самом деле хотят от них игроки: мне кажется — правильно.

Смотрите также
World of Warcraft: Warlords of Draenor
Превью
World of Warcraft: Warlords of Draenor
World of Warcraft: Warlords of Draenor
Превью
World of Warcraft: Warlords of Draenor
World of Warcraft: Cataclysm
Превью
World of Warcraft: Cataclysm
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Blizzard Entertainment
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo E6600, AMD Phenom X3 8750 NVIDIA GeForce 8800 GT, ATI Radeon HD 4850 2 GB RAM
Рекомендуемые
Intel Core i5 2400, AMD FX 4100, NVIDIA GeForce GTX 470, ATI Radeon HD 5870 4 GB RAM
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться