The Boston Major 2016 Перейти

World of Warplanes Дата выхода

Михаил Ватник (редакция)

Игра про самолеты - почти такая же, как про танки. Только про самолеты.

Почти год назад компания Wargaming объявила о разработке World of Warplanes. Эта игра должна была унаследовать принципы, заложенные в предыдущий проект компании, знакомую миллионам игроков во всем мире World of Tanks: бесплатный вход, щадящую монетизацию, стремление к высокому уровню реализма и удобству управления одновременно. На завершившейся недавно конференции КРИ-2012 мы наконец-то полетали самостоятельно, и теперь можем изложить собственные впечатления.

В данный момент игра находится в стадии закрытого альфа-тестирования и пока не является полноценным игровым продуктом. В ней есть только знакомый всем «танкистам» ангар, возможность выбрать (или купить) самолет и отправиться в бой. Интересная особенность: в отличие от «танков», здесь можно сразиться с несколькими компьютерными персонажами.

Всего в игре три класса самолетов — легкие истребители, «заточенные» под маневренный бой, тяжелые истребители, больше предназначенные для перехвата и способные срезать противника одной удачной очередью, и штурмовики, чья задача в основном бомбить вражеские наземные позиции, эдакий аналог «арты» из «танков». На некоторых самолетах в хвосте сидит второй стрелок, управляемый компьютером, который может более или менее успешно отстреливаться от заходящих в хвост легких истребителей.

Легкие истребители — самый многочисленный класс боевых самолетов времен Второй мировой. Идеально подходят для разведки, маневренного воздушного боя и нападения «стаей» на крупные цели

Основной боевой режим — хорошо знакомая по «танкам» привычная схватка 15 на 15. Побеждает та сторона, которая первой уничтожит все самолеты противника или наберет 100 «очков превосходства». Эти очки начисляются за сбитые самолеты и уничтоженные наземные цели. Летать очень интересно (и красиво, что немаловажно), хотя и не так легко, как мы рассчитывали: схватка двух самолетов часто превращается в наматывание бесконечных кругов в небе, когда даже не видишь противника. С другой стороны, на экран выводится подсказка упреждения — точка, куда надо стрелять, чтобы попасть во врага. Разработчики тоже считают, что управление надо и дальше упрощать, так что, возможно, вскоре даже неопытные пилоты вроде игровых журналистов смогут быстро выходить из порочного круга виражей и заходить противнику в хвост, не пользуясь джойстиком (который игра очень даже поддерживает, как и геймпады).

Набор самолетов достаточно разнообразный — от хорошо знакомых и легендарных Ла-5, «Аэрокобр» и «Мессершмитов» до очень экзотических, как, например, американский палубный тяжелый истребитель F5U, больше похожий на летающую тарелку.

Собственно, это все, что можно сказать об игре после получасового просмотра, поэтому дальше мы со слов менеджера проекта World of Warplanes Александра Зезюлина расскажем, как игра будет выглядеть в будущем.

Система прокачки будет почти полностью заимствована из World of Tanks. Там, напомним, можно было улучшать шасси, двигатели, радиостанции, башни и пушки. Окончательный список прокачиваемых модулей в «самолетах» пока не раскрывается, но, вероятно, это будут как минимум оружие, боеприпасы и двигатели. Особое внимание уделено боеприпасам: перед боем игрок сможет самостоятельно формировать боекомплект, набивая ленту различными видами патронов, например: «бронебойный, два фугасных, зажигательный».

Штурмовики предназначены в основном для атаки наземных объектов, но способны, хоть и не слишком эффективно, отбивать воздушные атаки

Прокачка членов экипажа тоже будет, но не совсем такая, как в «танках». В отличие от них, в «самолетах» разработчики собираются позволить игрокам прокачивать несколько навыков параллельно. Объясняют они это тем, что численность самолетных экипажей существенно ниже (тяжелые бомбардировщики не в счет, на них полетать будет нельзя). Кроме того, появятся навыки, у которых не было аналога в танках. Например, для бортстрелка можно будет прокачать умение вести огонь по противнику из неудобных положений — при перегрузках, вверх ногами и т.п.

Кроме основного боевого режима, планируется введение еще как минимум одного, посвященного эскорту и перехвату тяжелых бомбардировщиков, идущих строем из-за края карты. Бомбардировщики управляются компьютером, и каждая команда старается защитить свои бомбардировщики или сбить вражеские. Кроме игроков из вражеской команды, бомбардировщикам угрожают и зенитки, так что команде не стоит забывать и про расчистку маршрута для своего конвоя.

Система повреждений в игре устроена довольно сложным образом: самолет будет нести несколько модулей, повреждение которых будет влиять на различные аспекты его поведения. Например, повреждение боекомплекта или вооружения вызовет, в лучшем случае, задержки при стрельбе. Повреждение элементов планера ухудшает поведение самолета в воздухе. Бортстрелки, выведенные из строя, перестают защищать самолет. Все эти повреждения и эффекты от них будут видны невооруженным глазом.

Несмотря на некоторую аркадность игры, за игровым процессом стоит сложная и детальная система повреждений и физическая модель, учитывающая аэродинамические особенности планера самолета, силу тяги его двигателей, массу и высоту полета. В целях улучшения геймплея, однако, многие эффекты были скорректированы: например, убран штопор и возможность разрушения планера от флаттера при превышении максимально допустимой скорости. Но сваливание, пожар, влияние перегрузок на экипаж, вибрация на высоких скоростях и при стрельбе никуда не денутся, это неотъемлемые элементы игры.

Взлет в игре не планируется, а вот посадка для опытных пилотов будет реализована как что-то вроде мини-игры: чем более поврежденную машину игрок сможет посадить, тем большие призовые выплаты он получит. Возможно, в будущем на морских картах появится возможность посадки на авианосцы.

Тяжелые истребители находятся где-то в промежутке между легкими истребителями и штурмовиками: они прочные, умеют бомбить наземные цели и способны на встречных курсах сбить вражеский легкий истребитель шквальным огнем

Кроме разнообразных боевых режимов и взводных сражений, разработчики планируют запуск Глобальной войны практически одновременно с релизом. Кланы и альянсы будет работать примерно так же, как и в «Танках». С релизом World of Warplanes Глобальная война получит важное дополнение: танковые, авиационные, и, в перспективе, флотские кланы смогут помогать друг другу. Например, танковый клан сможет каким-то образом получить у авиационного возможность использования авиаудара, а авиационный сможет получить мощное зенитное прикрытие наземных войск.

Экономическая система будет почти полностью аналогична World of Tanks. Компания Wargaming никогда не пыталась ободрать пользователя, как липку, поэтому монетизация всегда была достаточно мягкой. Продается не победа в бою, а скорее экономия времени, и, как ни парадоксально, денег. Дело в том, что премиумные танки хоть и несколько слабее своих «честных» аналогов того же уровня, зато «привозят» много серебра, а премиум-аккаунт несколько увеличивает скорость набор опыта и количество серебра, что позволяет без занесения дополнительных денег содержать тяжелые танки верхних уровней, починка которых влетает в копеечку. В World of Warplanes будет применяться та же идеология, причем, как заявлялось ранее, опыт, накопленный в «танках», можно будет потратить в «самолетах» — очень удобно для тех, кто хочет сразу сесть за штурвал мощной машины, и кому в «танках» опыт тратить уже не на что.

World of Warplanes неожиданно оказался в условиях серьезной конкуренции: мало того, что практически параллельно во многом похожую игру создает компания Gaijin Entertainment, мы даже проводили сравнение этих двух проектов, так еще и свежесозданное онлайн-подразделение 1С-Софтклаб, по слухам, разрабатывает что-то вроде «Ил-2 Онлайн». Но несмотря на обилие конкурентов, вряд ли World of Warplanes потеряется на их фоне. На выставке Е3, которая традиционно пройдет в Лос-Анджелесе в начале июня, мы заглянем в закрытую бета-версию «самолетов», которая стартует 31-го мая, и обязательно об этом расскажем.

Смотрите также
Десять симптомов нуба
Фичер
Десять симптомов нуба
Пять причин никогда не играть в Dota 2
Фичер
Пять причин никогда не играть в Dota 2
Вокруг света
Фичер
Вокруг света
Дата выхода
6.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Wargaming.net
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 2.2GHz, RAM 2GB, VRAM 256MB, Windows XP/7.
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться