Где поиграть
XCOM 2

XCOM 2 Дата выхода

Александр Кузьменко (редакция)

На кельнском gamescom 2015 мы снова убедились, что дело XCOM находится в надежных руках: «сиквел ремейка» на первый взгляд еще круче, чем оригинал

Еще в июне, на лос-анджелесской выставке Е3, создатели великой Civilization из компании Firaxis анонсировали игру XCOM 2, возрожденную классику 90-х и продолжение одной из лучших тактических игр наших дней. Однако только в Кельне мы смогли окончательно убедиться, что вторая часть это не просто большое дополнение, а совершенно новая игра.

Для тех, кто не следил за последними новостями: в XCOM 2 на дворе 2035 год, прошло ровно двадцать лет с момента событий первой части. Пришельцы теперь вроде как наши друзья — они «пришли с миром», «поделились технологиями» и «гармонично нашли свое место в человеческом обществе». И только в бывшем Центральном Управлении боевого мобильного штаба официально распущенной еще много лет назад межгосударственной организации по противодействию инопланетному вторжению, начальство понимает: инопланетяне врут.

Организация XCOM к тому времени уходит в глубокое подполье. Сохраняя полувоенную структуру управления, совершая дерзкие вылазки в тыл врага, внедряясь в ряды лояльных инопланетянам человеческих организаций, создавая партийные ячейки и оперативные мобильные отряды на захваченной пришельцами территории, XCOM ведет свою скрытую войну с Системой. Цель этой партизанской войны — выяснить коварный замысел инопланетян и поднять всепланетное восстание против внеземных колонистов. Но это потом.

Первоочередная задача — выжить. В основе военной мощи пришельцев — технологии, превосходящие земные на 100-200 лет. В основе арсенала подпольных сил «икс-кома» — лазерные пукалки двадцатилетней давности. Все человеческие военные заводы остановились десятки лет назад, не хватает запчастей и боеприпасов.

На первых порах горстка ваших оставшихся в живых ученых сосредоточит все усилия на изучении того, как при помощи простой изоленты и такой-то матери заставить обычную винтовку стрелять трофейными инопланетными фотонными патронами. Суть начальных миссий — чистейшей воды партизанщина: засады на вражеские конвои, налеты на склады пришельцев, диверсии, убийства высокопоставленных политиков (конечно же контролируемых инопланетянами).

В XCOM, как всегда, есть два совершенно противоположных режима: стратегическое планирование в масштабах планеты Земля (строительство баз, разведка, создание тайных точек гражданского сопротивления) и тактические бои. Стратегическая часть совсем не такая, как в первой серии игры. Теперь ваша основная цель — разведка и создание разветвленной шпионской сети на всей территории, подконтрольной инопланетянам. Каждый ход ваши разведывательные дроны будут патрулировать захваченные земли и сообщать фронтовую повестку. Там пришельцы строят завод по производству роботов, тут — с нами пытается выйти на связь локальная ячейка сопротивления, здесь — планируется прохождение конвоя, богатого оружием, боеприпасами и ресурсами, которые можно потратить на строительство новых отсеков нашей мобильной базы.

В тактической части XCOM 2 появилось невероятное число мелких инноваций. Каждый боец отряда уникален, у него есть особые умения, несколько веток развития специализации в своем классе и так далее. Солдаты теперь развиваются как в иных сложных RPG и даже редактор внешности персонажей по сложности не уступает корейским MMO (это, если что, комплимент).

Возиться с оружием стало стократ интереснее. Так как запчастей для воспроизводства новых стволов критически не хватает, в XCOM 2 появилась система многоуровневых улучшений своего арсенала «из того, что под рукой». Теперь какой-нибудь дробовик можно снабдить дополнительным магазином, примотанным скотчем, или подствольником, который стреляет «теми взрывающимися зелеными яйцами пришельцев, которые мы зачем-то сперли на прошлой вылазке».

Сражения во второй части куда интенсивнее, чем в оригинальном XCOM. Во многом это диктуется самим устройством миссий, простым и логичным: 1) быстро врываемся 2) наводим шорох 3) отступаем, сжигая по пути все, что можно. Вариации могут быть самыми разные. Охота на авторитетного офицера инопланетян с целью похищения и допроса. Штурм военного склада с полезными ресурсами для развития нашей базы. Теракт против высокопоставленных марионеток-политиков в годовщину какого-нибудь дня межгалактической дружбы народов.

Сейчас XCOM 2 более чем достойно развивает идеи XCOM 2012 года, легендарного ремейка одной из лучших тактических игр всех времен. Чем закончится партизанская война против «друзей»-пришельцев, в чем состоит глобальный заговор против человечества и, наконец, как стрелять из винтовки теми самыми зелеными инопланетными яйцами? — все ответы будут даны этой осенью.

Смотрите также
The Talos Principle: Road to Gehenna
Рецензия
8.5 The Talos Principle: Road to Gehenna
Angry Birds 2
Рецензия
6.0 Angry Birds 2
Mafia 3
Превью
Mafia 3
Дата выхода

XCOM 2

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
2K Games, 1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows), MAC)
(PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo E4700, 2,6 ГГц, 4 Гб ОЗУ, ATI Radeon HD 5770 1 Гб
Рекомендуемые
Четырехъядерный процессор на 3 ГГц, 8 Гб ОЗУ, ATI Radeon HD 7970
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться