Золотой Компас

Егор Соловьев (редакция)

В золотой век Голливуда визитной карточкой "Фабрики Грез" являлись основанные на исторических сюжетах эпопеи, поражавшие воображение современников масштабностью декораций и количеством задействованных актеров. Однако экономические реалии постепенно заставили режиссеров и продюсеров отказаться от эпического размаха. Лишь теперь, когда компьютерные технологии существенно облегчили процесс съемок и удешевили его, мода на грандиозные киноленты стала возрождаться. Только на сей раз в центре внимания оказалась не история, а фэнтези.

  1. Великолепная сюжетная основа.
  2. Три героя в корне отличаются друг от друга.
  3. Визуальное оформление на уровне современных стандартов.
  4. Масса отсылок к религиозной тематике.
  5. Разработкой занимаются настоящие профессионалы.

Ошеломляющий успех трилогии "Властелин Колец" и триумф Гарри Поттера послужили поводом перетряхнуть мировые запасники литературы. В число отобранных для последующей экранизации творений попала и трехтомная сага "Темные Начала", вышедшая из-под пера широко известного писателя Филиппа Пулмэна. Первая книга серии в оригинале называлась "Северное Сияние", но при переезде в Соединенные Штаты сменила вывеску и предстала перед публикой под именем "Золотой Компас". Именно на базе данного произведения с 2003-го года и ведутся съемки одноименного фильма, а параллельно в недрах студии Shiny Entertainment кипит работа над игрой с аналогичным названием.

Большое путешествие

Центральный персонаж лихо закрученной истории — одиннадцатилетняя девчушка с романтическим именем Лайра Белакуа. Проживает она в Оксфорде, регулярно посещает местный колледж и в целом от обычных детей мало чем отличается, за исключением того, что умеет прыгать в альтернативные миры по собственному желанию и немного разбирается в магии. С самого рождения за ней следит демон-хранитель Панталеймон (или просто Пан), оберегающий хозяйку от различных напастей. Страшный на вид монстр — существо разумное, способное говорить и совершать поступки. От него Лайра однажды узнает о загадочной субстанции огромной разрушительной силы, с помощью которой тайная организация "Индюки" планирует устроить катастрофу вселенского масштаба.

В перерывах между работой террористы похищают детей и проводят над ними опыты. Едва узнав об этом, Лайра отправляется на поиски пропавших сверстников, ведь среди них — ее самый близкий друг Роджер. Следы преступления тянутся в снежную пустыню параллельного мира, где и разворачиваются основные события. Дальнейший сюжет неоднократно пересекается с литературным первоисточником и имеет слегка измененную хронологию. Несмотря на то, что кое-какие моменты останутся для большинства зрителей за кадром, понять, о чем идет речь в книге, смогут даже те, кто не держал ее в руках.

В поисках истины

В соответствии с канонами жанра и принадлежностью к слабому полу, Лайра воевать с врагами не в состоянии. Единственное оружие в ее руках — загадочный прибор алефометр, позволяющий распознавать истинную суть вещей и характеров. С его помощью девочка решает попадающиеся по дороге загадки, находит ключи к самым хитрым из них и выводит на чистую воду собеседников. Черновую работу за нее выполняют верные спутники: все тот же Пан и прибившийся к компании бронированный медведь Иорек. Первый хорош при разведывательных маневрах, действует бесшумно и прокрадывается незаметно в самые укромные места. Второй — настоящая машина смерти, железные когти которой рвут в клочья каждого, кто встает на пути. На протяжении всего приключения каждому члену этой странной компании не раз доведется блеснуть своими сильными сторонами — без дела не останется никто.

Несмотря на свою детскость, эта история имеет второе дно и предлагает переосмыслить некоторые привычные истины. Краеугольным камнем всей трилогии являются затронутые в ней вопросы религиозного содержания, вызвавшие наиболее горячие отклики читателей. Откровенного цитирования Библии здесь нет, но глубина теологических претензий заставляет относиться к игре с некоторой опаской. Все-таки католическое понятие мироздания — слишком серьезная тема, соприкосновение с которой в рамках сказки может стать не самым приятным откровением для юных зрителей.

И все же владелец популярной лицензии, кинокомпания New Line Cinema, возлагает на игру не меньшие надежды, нежели на сам фильм, что ее представители неоднократно подчеркивали в своих интервью. Сценаристы наверняка уже давно вырезали все "лишнее", разработчикам изначально предоставили все необходимые условия, да и у самой студии Shiny двадцать лет стажа и прочная репутация. С такими стартовыми данными у молодой аудитории есть неплохой шанс сохранить психическое равновесие.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться