Где поиграть
15 Days

15 Days

Александр Олбут (редакция) 7.0

Отличная идея, запоминающиеся герои и увлекательный сценарий заметно подпорчены сбивчивым повествованием и скучными головоломками.

Поисковая система Ryzoom доставит вам много неприятностей

Немецкая компания House of Tales известна любителям приключенческих игр своим вниманием к необычным сюжетам. Захватывающие триллеры The Moment of Silence и Overclocked привлекали в первую очередь своими историями. В этом смысле они больше напоминают не классические адвенчуры, а интерактивное кино в стиле Fahrenheit и Dreamfall. Новая игра House of Tales - 15 Days – выполнена в том же ключе, но именно рудиментарные элементы старого классического квеста мешают полноценному восприятию этой истории.

Принцы воров

В центре внимания трое молодых людей: Кэтрин, Майк и Бернард. Они занимаются очень опасными делами: например, крадут произведения искусства, выражая этим в первую очередь свое несогласие с порядками современного мира. Полученные от заказчика деньги «тимуровцы» тратят на благотворительность, в частности, на восстановление разрушенных домов в «горячих точках». Последняя авантюра попала на первые полосы газет: ребята стянули несколько цифр с гигантских часов Биг Бена. Однако внимание полиции отвлечено другим происшествием. В своем кабинете найден мертвым министр иностранных дел Великобритании.

Расследование приобретает международный характер, и его поручают агенту Интерпола Джеку Стерну, еще одному герою игры. Расследуя дело, он постепенно выходит на троих «робин гудов», которые становятся для него главными подозреваемыми.

Квартет

История у House of Tales снова получилась интересная. Мы наблюдаем за ней с двух точек зрения. Похитители работают в Музее современного искусства в Лондоне, затем получают заказ на картину из парижского музея, а Джек следует за ними по пятам. Разумеется, в итоге герои встретятся, мы узнаем ответы на все вопросы. Жаль лишь, что переключение между действующими лицами выполнено как-то сумбурно. Большую часть времени мы играем за Кэтрин, изредка взламываем охранные системы Майком, за Стерна же есть несколько продолжительных эпизодов в начале, но затем авторы словно забывают про копа, превращая его в статиста. Причина – в малой продолжительности игры и слишком торопливой концовке. Заключительная глава проносится очень быстро, толком не объясняя, что в течение этого времени произошло.

Зато герои прописаны мощно. Удались и диалоги. Более того, немалая их часть уделена предметам второстепенным, помогающим увидеть в молодых людях не просто бунтарей, но настоящих людей. Нас действительно волнуют проблемы отношений Кэтрин с отцом, кризис среднего возраста у Бернарда и странное поведение знакомого художника Роберта. Сочувствие вызывает и агент Стерн, только что расставшийся с женой и постоянно выслушивающий язвительные комментарии от шефа. Впрочем, если бы не заключительный ролик, так бы он и остался отражением стереотипов о несчастных американских полицейских.

Вот они какие, парижские катакомбы

Вот они какие, парижские катакомбы

Тормоз и газ

Соединить главы самобытного повествования авторы решили посредством элементарных предметных задачек и мини-игр, причем последние можно пропустить вовсе. Претензий бы не было, помести House of Tales в игру дневник или указатель действий. Без них зачастую не понятно, что собственно от нас требуется. Подобные ситуации превращаются в тупики из-за абсолютной линейности 15 Days. Джек не позвонит коллеге, пока не будет выполнена определенная последовательность действий, известная только разработчикам.

Не меньше досаждают поиск камер в музее, сопряженный с пиксельхантингом, и блуждание в лабиринте парижских катакомб, которому самое место в пазл-адвенчурах типа Myst, а не в напряженном приключении. Перечисленные эпизоды, скучные сами по себе, значительно снижают общую скорость действия и никак не укладываются в рамки интерактивного фильма, предложенного авторами. В финале же, напротив, от игрока требуется только разговаривать со встречными персонажами и бегать из одной локации в другую.

Динамичность игры поддерживается частой сменой окружающей обстановки. В Лондоне, Париже и на тропическом острове близ Таити мы посетим множество запоминающихся мест. Все они замечательно нарисованы и выглядят по-разному в зависимости от времени суток. Комната Майка или кабинет Джека в Вашингтоне содержат множество мелких деталей, которые расскажут немало нового о героях внимательному игроку. К сожалению, одна из главнейших черт интерактивных фильмов, выполненная безупречно в Fahrenheit, – проработанные черты лица и мимика персонажей, – в 15 Days практически отсутствует. Близких ракурсов почти нет, во время диалогов мы просто наблюдаем за неподвижным кадром, где собеседники едва шевелят губами и нелепо всплескивают руками. Частично это компенсирует хорошая озвучка: актеры точно передают эмоции героев и все необходимые интонации.

Отличная идея, запоминающиеся герои и увлекательный сценарий заметно подпорчены сбивчивым повествованием и скучными головоломками, которые тут выглядят неуместными. Увеличив продолжительность вдвое, раскрыв все второстепенные сюжетные линии и избавившись от ненужных здесь элементов классической адвенчуры, House of Tales сделала бы настоящее интерактивное кино, каким 15 Days и должна была стать. А так получился некий гибрид, который, впрочем, тоже может понравиться заинтересованной публике. Убедиться в этом вы сможете сами совсем скоро: не за горами английский релиз игры.

Смотрите также
15 Days
Рецензия
6.0 15 Days
Дата выхода
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
dtp entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 2GHz, RAM 512MB, VRAM 128MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться