1701 A.D.

Сергей Озерцов (редакция) 8.5

В фильме "Брюс Всемогущий" чернокожий Бог, роль которого блистательно сыграл Морган Фриман, наделил рядового неудачника Джима Кэрри невиданной силой. Последний, вволю набаловавшись с дарованными возможностями, попробовал приступить к выполнению своих непосредственных задач, но уже через несколько секунд отказался от этой бредовой идеи — количество просьб и пожеланий верующих оказалось слишком велико для и.о. Всевышнего.

Плюсы

  1. умопомрачительное графическое оформление;
  2. захватывающая кампания;
  3. большой простор для экономического развития колонии.

Минусы

  1. практически полное отсутствие тактической составляющей во время битв.

Немецкая студия Related Designs попала в похожую ситуацию: на создание третьей части популярной стратегической серии Anno издатель выделил более восьми миллионов евро, но даже этих денег не хватило бы на претворение в жизнь всех требований поклонников. Поэтому, не взирая на истеричные просьбы фанатов "впихнуть в игру все без разбору", авторы взяли за основу свои предыдущие наработки и просто вылизали их до глянцевого блеска, добавив лишь то, что не способно было в корне изменить суть. Именно отсутствие каких-либо глобальных перемен и превратило 1701 A.D. в маленький шедевр.

Колониальное детство

На этот раз все внимание сконцентрировано на эпохе колонизаций и великих мореплавателей. В ваше распоряжение попадает небольшой кораблик с горстью людей на борту и огромная карта мира, на которой расположились сотни островов, готовых стать домом для "всякого сброда". В те времена покорять новые территории отправляли, как правило, лиц с сомнительным прошлым и неясным будущим, и в этом был свой резон. Бедные путешественники не жаловались на тяжкие условия труда и нехватку продуктов, зато упорно работали на благо общего дела.

Первые годы борьбы за выживание смахивают на строительство толстовской коммуны1: небольшая группа людей возводит простые хибарки и прокладывает дороги, тогда как подавляющее большинство трудоспособного населения возделывает почву в ожидании урожая. Развитие идет быстро и не требует от лидера ежесекундного контроля ситуации. Вблизи океана появляются рыбацкие домики, и городок начинает стремительными темпами разрастаться. Со временем горожане возводят рынки, мастерские, школы и церкви, постепенно превращаясь из "необразованного быдла" в "просвещенных гуманистов".

В этот момент и заканчивается идиллия: как только на главной улице появляется административный центр, население, словно по мановению волшебной палочки, превращается в огромную жирную муху, постоянно жужжащую над ухом. Отмахнуться от нее непросто — того и гляди бывшие уголовники, а ныне "дамы и господа" поднимут бунт и свергнут невнимательного лидера. Лишь целенаправленно развивая добрососедские отношения с другими колониями и постоянно осваивая новые территории, можно предотвратить народные волнения. Причем второй вариант предпочтительнее, поскольку союзники за пуд риса выставляют такие счета, что проще на эти деньги найти подходящий остров и продолжить там расширение зоны своего влияния.

Бравые вояки

Список требований, выдвигаемых армией, еще длиннее. Но даже наличие пятизвездочных казарм и высокие гонорары не обеспечат стопроцентную победу. В большинстве случаев исход поединка здесь решает число солдат, а не надежность экипировки и качество боевой подготовки. Создатели оправдывают сей прискорбный факт желанием не усложнять игру, поскольку, по их мнению, и экономических проблем пользователям хватит с головой.

И это действительно так, поскольку содержание даже самой маленькой армии влетает в копеечку. Все думы лидера направляются на решение вопроса, где взять деньги на эту ораву бездельников. Но и без должной охраны товар на продажу не отправишь — велика вероятность ограбления. Вот и получается замкнутый круг: всю прибыль съедают военные, без которых и казна опустеет, и постоянно недремлющие соседи доконают своими набегами. Жаль только, баталии не приносят толком никаких экономических преференций — даже корабль противника захватить нельзя, не говоря о чем-то большем. Наличие сражений в 1701 A.D. — лишь приятное дополнение к экономике, а никак не наоборот.

Мор как символ бытия

Как ни странно, кампания при этом лишена любых признаков скуки и однообразия. Задания требуют оригинального подхода к их решению, и простым устранением с дороги всех конкурентов одержать победу не получится. Одной из самых запоминающихся миссий является та, где приходится вести борьбу с чумой. Небольшой закрытый городок, массовый мор домашних животных, сотни больных, разносящих заразу от дома к дому… В момент, когда эпидемия достигает пика, кажется, что битва за жизни людей проиграна, но чума уходит так же неожиданно, как и появляется.

Здесь нет места скуке и раздражению, и каждый новый час, прожитый в колониальном мире, раскрывает его с новой стороны. Простая на первый взгляд экономическая стратегия, не лишенная некоторых недостатков, прямо на глазах превращается в современную классику. У нее в запасе всегда есть нечто такое, что может удивить или даже разозлить, но никогда не заставит скучать и никого не оставит равнодушным.

Каждый кадр 1701 A.D. по-своему прекрасен: природа дышит полной грудью, люди двигаются и ведут себя так, будто они на самом деле живые. Да и разнообразие архитектурных решений не дает городам превратиться в "спальные районы", которыми зачастую набиты аналогичные проекты. Музыкальное оформление прекрасно сочетается со звуковым, что позволяет еще глубже погрузиться в быт колоний времен великих географических открытий. После прохождения обучающей миссии все проблемы с управлением отпадут сами собой, но без некоторого привыкания рваться в бой не стоит — в слегка громоздком интерфейсе можно запутаться. Разнообразие экономических возможностей делает игру в буквальном смысле эталоном. Разве что с боями вышла накладка, но об этом создатели честно предупреждали с самого начала. Творение немецких игроделов — прекрасная возможность поближе познакомиться с эпохой открытия Америки. Здесь есть все, что так любят истинные стратеги: глубокая и сложная для освоения экономика, сильные противники и интересная кампания, способная скрасить не один угрюмый зимний вечер.

Дата выхода

1701 A.D.

PC (Windows)
Альтернативное название: Anno 1701
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Новый Диск, Sunflowers Interactive Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться