1914: Shells of Fury

Александр Садко (редакция) 5.0

Чертежи подводных лодок набросал еще Леонардо Да Винчи в XV веке, но почему-то гениальный мастер усмотрел в своем изобретении угрозу человечеству и уничтожил все наработки. Повторно субмарину "открыл" голландский инженер Ван Дреббел — его образец благополучно прошел испытания, после чего началась стремительная эволюция. Еще во время гражданской войны в США северяне активно пользовались преимуществом субмарин, незаметно минируя суда южан. Первые же масштабные действия под поверхностью океана тесно связаны с Первой мировой, когда использование морского транспорта было особенно актуально.

Плюсы

  1. правдоподобное изображение различного оборудования на борту субмарины;

  2. детально проработанные модели кораблей и подлодок;

  3. исторически достоверные кампании.

Минусы

  1. утомительные "заплывы" до места назначения, во время которых совершенно нечего делать;

  2. скучные бои;

  3. отчаянно не хватает спецэффектов.

Именно из-за немецких "стальных акул" Великобритания едва не потерпела поражение, поскольку даже одна неприятельская посудина наносила флоту колоссальный ущерб. Так, 22 сентября 1914 года подводное судно класса U-9 в течение полутора часов пустило ко дну три английских крейсера, утопив в общей сложности почти полторы тысячи моряков. Между тем, на его борту слаженно работало всего двадцать восемь человек. Исторические факты наподобие этого на протяжении многих лет вдохновляют писателей и режиссеров на романтические эпопеи о подводниках. Жаль только, "Под Андреевским флагом" романтики оказалось не больше, чем на кладбище.

Война без спецэффектов

Это в книжках военная операция эпохи Первой мировой представляет собой стремительный бой, а здесь треть всех миссий завершается без единого выстрела. Получив незамысловатое задание "24 часа находиться в зоне боевых действий", судно отправляется к обозначенной на карте точке. Там оно сутки кружит без дела, а затем благополучно возвращается домой. Иногда на пути попадаются вражеские корабли, но пока вы готовитесь к встрече с ними — погружаетесь, меняете курс, поднимаете перископ, они куда-то бесследно исчезают.

На базе вернувшегося капитана встречают с распростертыми объятиями и преспокойно отправляют на следующее задание, не спрашивая, почему тот зазря пожег солярку в предыдущем. При этом дизайнеры не балуют зрителя эффектными заставками, прощальным маршем и прочими излишествами, имеющими место в реальной жизни — оркестр на причале и барышни с голубыми платочками остаются за кадром. Даже поговорить и то не с кем! Вся информация поступает в виде скупых надписей, а единственные люди на лодке — пара моряков у пулемета да картонный мужик с биноклем, днем и ночью стоящий на палубе с задумчивым взглядом.

Мушка 15, прицел 120

Большую часть времени приходится любоваться схематичной картой, где обозначен собственный корабль, вражеские суда и минные поля. Там же прокладывается маршрут, по которому "автопилот" поведет подлодку к цели. Если не использовать ускорение времени, то до того, как она прибудет на место, вы легко успеете перекусить, сбегать в магазин и сварить кофе. К счастью, авторы предусмотрели форсирование событий аж в 1024 раза, поэтому изматывающего ожидания можно избежать.

При встрече с неприятелем ускоритель автоматически выключается, предлагая заскучавшему подводнику развлечься. Хотя череду утомительных манипуляций с различной техникой развлечением назвать трудно. Наградой за возню с перископом и торпедным аппаратом, который настойчиво требует указать угол атаки, глубину, расстояние до цели и ее скорость, служит скупое уведомление о попадании и невразумительный дымок на горизонте. Это в лучшем случае. При неудачном же раскладе жертва совершает нехитрый маневр и пропадает с карты, а торпеда уходит в бесконечность.

Учебное пособие

Регулировка уровня сложности в сторону его уменьшения не добавляет ровным счетом ничего. От того, что баки заполняются неиссякаемым топливом, орудия — бесконечными торпедами, а отсеки — неисчерпаемым кислородом, веселее не становится. Даже бросив все дела и отправившись проветриться на палубу, вы едва ли восстановите душевное равновесие. Лодку окружает подрагивающая студенистая жижа, которую с точки зрения современных понятий трудно назвать водой. Выцветшее, будто измазанное краской небо только усугубляет подкатывающую волнами депрессию.

При всем этом обвинить создателей в лени не поворачивается язык. Они скрупулезно смоделировали реально существующие корабли и субмарины, насытили брифинги историческими справками и приготовили две масштабные кампании за Германию и Россию: первая охватывает период с 1914-го по 1918-й, вторая — с 1914-го по 1920-й годы. Еще бы поставили на упаковку штамп "для курсантов морских училищ", и тогда "Под Андреевским флагом" попала бы именно к той аудитории, на которую рассчитана.

Бугристую свинцово-серую равнину с белыми "барашками" трудно назвать морем, а низко нависающее выцветшее небо грозит клаустрофобией. Художникам удались лишь отражения: золотистая полоска восходящего солнца и блики от пылающего крейсера выглядят, как настоящие. Отдельные щелчки приборов, звон рынды и плеск воды во время погружения — единственные звуки на субмарине. О беседах и смехе, доносящемся из отсеков, во время дальних плаваний остается только мечтать. Авторам удалось правдоподобно скопировать множество сложных приборов, не перемудрив при этом с их использованием. Для управления подлодкой достаточно иметь под рукой только мышь. Большую часть времени приходится понуро таращиться в монитор, наблюдая, как "крестик" подлодки ползет по карте. Сражения редки, скоротечны и сами по себе скучны, а война в целом убийственно монотонна. Суровый симулятор скрупулезно копирует все нюансы подводной войны, чем убивает всякий интерес. Чтобы часами прозябать в железной бочке, страдая от тоски, не нужно покупать игру — достаточно пойти служить во флот. Хотя и это желание сомнительный продукт отбивает напрочь.

Дата выхода

1914: Shells of Fury

PC (Windows)
Альтернативное название: Под Андреевским флагом
5.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
Play Ten Interactive, Strategy First
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться