24: The Game

Евгений Закиров (редакция) 6.5

Проект по мотивам популярного американского телесериала об отделе по борьбе с терроризмом — уже из этого описания можно сделать вывод: экшен, подогнанный под максимально широкую аудиторию. Здесь необязательно демонстрировать знания в области игростроения и ломать голову над тем, что нового добавить в игру. Никто из команды разработчиков не утруждал себя промышленным шпионажем, никто не додумался позаимствовать несколько удачных идей у конкурентов. Единственная задача, стоявшая перед разработчиками, заключалась в передаче атмосферы сериала.

Обладая соответствующей сюжетной завязкой, не списанной с какой-либо серии, но максимально приближенной к общей атмосфере, 24: The Game получилась добротным шутером с видом от третьего лица. Возможно, не таким революционным и динамичным, как мы ожидали, но все же вполне съедобным, в некоторых местах даже забавным. Будучи типичным представителем жанра, он всеми силами старается скрыть свои корни и где ни попадя впихивает абсурдные мини-игры, призванные разнообразить процесс. Однако толку от таких усилий — чуть.

Хвастовство

В итоге получается, что игрок не может как следует освоиться даже с обычным экшеном: постоянно находятся ненужные эксперименты, перебивающие вкус игры на что-то новое, сомнительное и по большей части до ума не доведенное. Бегать по хорошо спланированным уровням, стрелять по чересчур сообразительным противникам и следить за развитием непривычной сюжетной линии, постоянно меняющей курс повествования, безусловно, очень весело. Другое дело, что именно эта сторона здесь представлена наименее ярко и цельно.

Первое время попытки Cambridge Studio переключить внимание игрока на жалкое подобие гоночной аркады или другие менее значимые, но от того не менее надоедливые ухищрения, вызывают лишь улыбку. Всегда похвально, когда разработчики не теряются и стараются втиснуть в дизайн что-нибудь новенькое, необычное, чего в жанре до тех пор не было. Но именно это у них получилось на сей раз хуже всего. Начать хотя бы с управления. В случае со стандартными миссиями его дефекты не бросаются в глаза до тех пор, пока игроку не надоест стрелять в противника наугад — того и гляди, шальная пуля застанет неприятеля в тщательно замаскированном укрытии, которое так усердно избегает выбранный камерой ракурс. Однако подобная тактика перестает оправдывать себя уже спустя первые полчаса игры. Что же до дорожных миссий, то тут от вас потребуется не только в совершенстве знать условия местного вождения, но еще и выполнять бестолковые задания. Убить таким образом время не получится — разве что растянуть его до упомянутых создателями 8 часов, из которых на удовольствие от самой игры приходится в лучшем случае половина.

Оставшуюся половину займут головоломки, которых не просто много, а устрашающе много. При этом, в отличие от похожей ситуации с Fear Effect, ни одна из них не способна ни развлечь, ни заставить задуматься. Они — словно для галочки в графе "features", что отлично смотрится на листе, но когда доходит до дела, вызывает лишь скуку. Каждый раз, решая простенькие и не очень шарады, хочется как можно быстрее вернуться к стрельбе и погоням. Но стоит решить одну, как через десять шагов встречает другая, еще через десять — третья, и так до самого конца.

Уламываем за сутки

На общем фоне может выделиться лишь один представитель мини-игр — переговоры. Да и те быстро приедаются, поскольку слишком сильно упрощены. Суть переговоров проста: главный герой самостоятельно допрашивает подозреваемого, а от игрока требуется лишь выставлять интонацию согласно его ответам. Шкала стресса подскажет, где вы перегибаете палку и лучше сбавить обороты, а где, наоборот, нужно сильнее давить и вытрясти из лжеца всю необходимую информацию. Увы, интересные и напряженные моменты встречаются крайне редко — куда чаще приходится выслушивать наигранные диалоги.

Разумеется, навязываемое разнообразие этим не ограничивается. Как и у любого другого современного экшена, здесь есть несколько стелс-миссий, проходить которые лучше, пока игра окончательно не потеряла привлекательность. Но насколько интересными покажутся погони и разведзадания, если игрок с трудом справляется с управлением доверенного ему транспортного средства? Кому нужны эти якобы высокополигональные модели персонажей в роликах, коли в самой игре их походка напоминает первые шаги младенцев? Наконец, зачем так усердно прятать пускай и не идеальный, зато популярный у целевой аудитории жанр, постоянно отвлекаясь на дурацкие задачки? Видимо, потому, что разработчикам захотелось показать себя. Правда, пострадал от этого лишь их собственный проект.

Дата выхода

24: The Game

PlayStation 2
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
2K Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 2)
(PlayStation 2)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться