35MM

c11ck (пользователь) 5.5
Где поиграть
35MM

35ММ — история без истории. Амбициозный проект одного единственного человека, которому следовало бы найти сценариста

Вы о чем?

35ММ — удивительная игра. Лишь некоторое время назад мы с вами стали привыкать к играм, в которые и играть-то почти не нужно — ходишь себе, созерцаешь происходящее, осмысливаешь многогранный и трудноуловимый посыл авторов. Прямо не игры, а артхаусное кино какое-то! Мне такие игры всегда нравились. Heavy Rain вспомнить, или хотя-бы недавнюю Layers of Fear — делать-то по существу ничего и не нужно: наслаждайся сюжетом да больной фантазией авторов! Ну, разве что, иногда какой рубильник повернуть или ключ найти — так, мелочи.

Когда я открыл Steam и увидел 35ММ в рекомендательной выдаче новых игр, то в животе бабочки запорхали: «Постапокалиптическая история о двух путниках, отправившихся в долгую дорогу по опустевшим землям, оставленным людьми после глобальной эпидемии» — гласила аннотация. Трейлер напомнил приключения героев сериала The Walking Dead. «Интересные персонажи, диалоги, истори-и-я!» — подумал я.

Оказалось, в 35ММ есть все: атмосфера, крутой саундтрек, несколько игровых механик, даже режиссура. Словом, все, кроме истории...

Умирающая Россия

Нет, я, конечно, утрирую. Во-первых, тут есть история. Формально. Действие игры происходит где-то под Москвой (причем в нескольких смыслах этого выражения), а затем и в самом городе. В мире бушует страшная, неизвестная зараза, которая выкосила без малого половину населения Земли. Каждый теперь выживает так, как может. Производство остановилось, моральные принципы давно забыты, все разграблено и чахнет на глазах. И как водится, наши герои решают сообща делить все тяготы и лишения постапокалиптической жизни — всяко легче, чем поодиночке бродить. На этом вроде бы все. По крайней мере, такова сюжетная завязка. Ни предыстории, ни какой-то основной цели наших персонажей мы не знаем.

Кратко о происходящем

Во-вторых, тут есть геймплей, да такой, который непривычно видеть в играх подобного рода. В них, как упоминалось ранее, свойственнее раз в полчаса рычаг повернуть или дверной ключ найти, чем оказаться участником квеста, шутера, хоррора и бог весть чего еще одновременно! К тому же из рук вон плохо сделанного. Симулятор ходьбы, приключение, у которого были все задатки стать знаковым, по крайней мере, в стане инди-игр, на глазах превращается в солянку как минимум нескольких игровых механик. И непонятно — зачем?

Один из главных героев. Кроме того, что напарник зовет его «Петровичем», не знаем о нем и его целях ровным счетом ничего

Тут стоит сказать, что какой бы плохой или скучной игра ни вышла, Сергей Носков делал ее практически в одиночку. Отдельно были записаны саундтрек и озвучивание. И одна часть игры автору удалась на славу: «сталкеровская», тягучая и обволакивающая атмосфера тоски и одиночества, которая вкупе с потрясающим звуковым сопровождением затягивает, благодаря ей закрываешь глаза на топорную анимацию персонажей, на донельзя глупый AI, на два с половиной диалога за всю игру, в общем — на все. Игра гипнозом погружает в себя, а ты ходишь, смотришь вокруг, и воображение дорисовывает и исправляет все то, чего в 35ММ нет или то, что сделано плохо. Порой, автору удается даже пугать и нагонять страх. Но ненадолго...

Так выглядит инвентарь. Носимых вещей в игре как пальцев на руке, а когда вас ранят, то страницы заливает кровью

Что покажете? Что расскажете?

Потому что какой бы ни была атмосфера и музыка, со временем даже самое богатое воображение начинает сопротивляться, а игра — раздражать. Раздражает тут буквально все — топорные перестрелки, которые напоминают созданный мной в 7-м классе уровень на бесплатном игровом движке (не помню, как он назывался), непонятные QTE, то, что напарник ходит медленнее черепахи, как герой застревает в текстурах и не поднимает предметы с пола, пока не присядешь. Или тотальная неочевидность дальнейших действий на локации, когда в поисках ведра или шифра изучаешь каждый пиксель в течение часа.

Этот скриншот для тех, кто при прохождении попадет в такую ситуацию

А ведь игра могла обойтись без всей этой мешанины! Но автор, имея все составляющие классной адвенчуры, в погоне за разнообразием сделал мир почти что пустым... Весь процесс путешествия донельзя монотонный и скучный, пока вы идете от одного пункта к другому происходит решительно ничего. Единственное, чем вы можете разбавить эту серость — заострять внимание на каждом предмете и доме, рассматривать граффити на стенах и смотреть на вечно затянутое небо, додумывая историю и наполняя ее деталями за автора. Через час-другой надоедает и это. Увы!

Сцены в начальной деревне и метро — лучшие за все время игры. Остальное — скукота зеленая

Единственное, кроме атмосферы, что не дает нажать клавишу Esc и выйти — это возможность узнавать историю окружающего мира и всего вокруг происходящего через немногочисленные записки. Оставленные разными людьми записи рассказывают, как кто-то бросил больную старуху умирать одну в деревне, потому что идти с ней дальше все труднее, или о том, как одинокий путник вроде вас заплутал в тоннелях метрополитена, и чувствует свою скорую кончину. Но этих, разбавляющих рутинный поход в неизвестность писем так мало! Порой, нужно приложить изрядные усилия для того, чтобы просто отыскать их в чреде одинаковых, пустых, скучных комнат. Только очень, нет, ОЧЕНЬ терпеливый и любознательный игрок найдет все.

Иногда на локациях попадаются фотоснимки. Главный герой имеет при себе фотоаппарат с пленкой и тоже может фотографировать. Но зачем?

Но самое страшное и фатальное для 35ММ — не пресный игровой процесс. Не криво состыкованные игровые механики, и даже не то, что мир игры пустой и безликий. А то, что в игре не работает основная задумка: не рассказывается никакая история! Кто наш главный герой? А кто его напарник? Почему они идут вместе и куда? Между героями не происходит ровным счетом ничего, кроме нескольких диалогов и кат-сцен. Это удручает.

Очевидно, автору игры следовало передать написание сценария другому, более опытному человеку. Все-таки это важнейшая часть игры, тем более в избранном им жанре! А на поверку его и на пару страниц текста не наберется. И дело даже не в том, что я мог не уловить чего-то тонкого и мимолетного в толще стори-тейлинга — за исключением нескольких строчек диалогов и десятка писем его просто нет.

Инволюция

У 35ММ есть практически все для того, чтобы стать классной и запоминающейся приключенческой игрой — отличный сеттинг, интересная завязка, великолепная атмосфера и погружающий саундтрек. Оставалось добавить всего одну деталь — сюжет, историю, и получился бы The Last of Us из России руками одного человека. Вместо этого автор нагромоздил друг на друга кучу игровых механик, слишком увлекся гейм-дизайном,  начисто забыв о том, что он хотел этой игрой что-то сказать.

Но как говорилось в начале статьи: 35ММ — удивительная игра. Она чем-то цепляет. Не только своей атмосферой и музыкой. Есть в ней какое-то очарование, повисшая в воздухе тоска и тайна, которая не отпускает до финальных титров. Благодаря ей ты продираешься через тернии авторских просчетов и ошибок дальше и дальше, а уровень в метро заслуживает отдельной оценки. И даже концовка заставляет задуматься, хотя, казалось бы, игра ни о чем конкретном не рассказывает. Конечно, она понравится не каждому. Кто-то выключит ее через 15 минут, а другие даже не запустят. Но она заслуживает внимания хотя бы как авторский проект нашего соотечественника, над которым он работал целых два с половиной года! И, несмотря на то что игра по большей части не удалась, она оставляет о себе неоднозначное впечатление.

Дата выхода

35MM

PC (Windows), MAC
8.0
Оценка редакции
5.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sergey Noskov
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Intel Dual-Core 2.4 GHz, 3 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 275, GeForce GT 520, GeForce 8800GT
Рекомендуемые
Quad Core Processor, 4 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 960, GeForce GTX 560
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться