Abzû

Van-ay (пользователь) 6.5

ABZÛ — это красочное приключение в подводном мире от создателей Journey, где вам предстоит заниматься дайвингом. Погрузитесь в живописный мир океана, полный загадок и ярких красок

Те, кому посчастливилось поиграть в игру The Journey от Thatgamecompany, навсегда запомнили те чувства, которые вызывала и вызывает игра. Когда один идешь по пустыне, поднимаешься на холм, и перед тобой открывается панорама мира, и где-то, в дали виднеется твоя цель — величественная, высокая гора. Ты стоишь, смотришь на это и боишься сделать первый шаг, потому что ты один в этой бескрайней пустыне.

The Journey очень аккуратно играла с твоими эмоциями, абсолютно без слов рассказывая историю мира, в который ты попал. Ты проникался этим, ты сопереживал миру и его протагонисту, восхищался, когда ненадолго взлетал над пустыней, испытывал дикий восторг, катаясь по песку сквозь тоннели и улицы разрушенного города, пугался гигантских летающих существ, которые могли убить тебя. Ты сам переживал смерть на горе под страшным холодным ветром. И ты воскресал на той горе и летел к своей заветной цели на ее вершине, чтобы затем вернуться в начало игры и начать Путешествие с самого начала.

Дизайн The Journey, за который отвечал Мэтт Нава, был безупречен. Голая пустыня, разрушенные города, песочные водопады, гигантские пещеры — все это было сделано на очень высоком уровне. Ты верил в реальность этого мира и погружался в него. Также очень большую роль сыграло музыкальное сопровождение игры. Композитор Остин Уинтори сделал потрясающий по своей атмосферности и звучанию саундтрек. Именно поэтому Journey получила более 30 наград «Игра года» и множество наград за «Лучшую работу художника-постановщика». И вот здесь мы встречаем ABZÛ.

ABZÛ — E3 2016 Launch Trailer

Лично для меня появление ABZÛ стало удивлением. Об игре я не слышал, и ее анонс прошел мимо меня. Узнав о том, что игру создали те же люди, что отвечали за The Journey, я был обрадован. В восторге я ждал, когда игра установится на мой ПК, чтобы заново пережить все те эмоции, которые я пережил во время «Путешествия», увидеть потрясающие красоты неизвестного подводного мира, найти все его сокрытые тайны, разгадать все загадки. К сожалению, не случилось. Первое что бросается в глаза — это вторичность проекта. Игры даже начинаются одинаковым образом, нас быстро погружают в пучину океана, играет музыка, мимо нас проносятся стаи рыб, мы достигаем черной пучины, куда не проникает солнечный свет и... мы на поверхности, смотрим на бескрайние просторы... «Нажмите RT, чтобы погрузиться» — сообщает нам игра. Так и хочется прокричать на манер героев «Южного Парка»: «Это было в Journey! Это было в Journey!»

Дизайн главного протагониста игры очень сильно напоминает его собрата из The Journey

И вот, мы плаваем под водой среди водорослей и рыб, исследуем кристально чистые морские пучины в поисках интересного, и тебя не покидает ощущение вторичности. Там, где ты должен погрузится в атмосферу, ты просто пожимаешь плечами. Там, где должен сопереживать, ты просто спрашиваешь «И что?». Там, где ты должен восхищаться, ты думаешь «Ну да, красиво». Ты плаваешь вокруг, и в голове возникает только одна мысль «А в Journey это было сделано лучше».

В графическом плане игра не вызывает особого восторга. Конечно, ждать такого от инди-проекта глупо, но встречаются инди-разработчики, которые делают потрясающие вещи буквально из трех полигонов и грамотно подобранных фильтров. Да, виды глубин океана, его обитателей потрясающе красивые, можно наделать десятки и тысячи скриншотов для рабочего стола. Можно снимать многочасовые видео о том, как ты плаваешь среди этой красоты. Но в глаза бросается то, что вода в игре идеально чистая, видимость под водой идеальная. Кто занимался дайвингом, скажет — такого не бывает. Нет лучей солнца пробивающихся сквозь толщу воды и песка. Вокруг плавают разнообразные обитатели глубин, создавая ощущение живого океана, но этого нет. Нет эффектов движения песка под водой, которые бы добавили игре атмосферы движения воды в океане. Ты плаваешь в идеально чистом мире, даже самые темные места этого мира идеально чистые.

Игра может выдавать тысячи красивых потрясающих видов

Но самое главное — в игре нет мультиплеера. Самым главным эмоциональным переживанием в The Journey была встреча с другим игроком. Встретившись с ним, первое время ты часто жмешь кнопку пуска звуковой волны от радости и осознания, что в этом мире ты не один. Потом, используя только эту, единственную возможность общения, вы вместе бежите по этому миру, открывая его секреты. Вы общаетесь со своим напарником без слов. Конечно, попадались и такие игроки, которым плевать на вас, они убегали вперед, и вы опять погружались в одиночество. Но чаще всего вы старались держаться вместе, подпитывать друг друга энергией, нужной для полета. И когда в конце игры тебе показывали тех, с кем ты повстречался во время игры, ты пытался вспомнить по уникальному коду из квадратиков, кто был тот игрок который тебя бросил в темных тоннелях, а кто был тем, с кем ты радостно взмыл к вершине скалы, когда замерз на одном из ее склонов, а кто был тем отчаянным, случайно взлетевшим не в том направлении и упавшим со склона горы. В ABZÛ этого нет, здесь нет мультиплеера, нет никаких напарников, не с кем разделить свое подводное путешествие, ты — один.

Кому-то мой обзор может показаться чрезвычайно эмоциональным, кто-то скажет что я не указал на технические проблемы игры, которые возникают иногда даже у обладателей мощных игровых систем. У многих игроков игра становилась генератором слайд-шоу. У меня самого она несколько раз беспричинно начинала тормозить в совершенно неожиданных местах. Об отсутствии в игре сглаживания, глобального освещения и прочих технологий, которые бы улучшили бедную на полигоны картинку игры говорить не приходится. Но от создателя The Journey ожидаешь именно этого, глубокого эмоционального переживания, когда ты все понимаешь на каком-то новом, невербальном, уровне. Если бы это было, я готов был бы простить игре все: и бедную графику и вторичность геймплея, но к сожалению, этого не случилось. Мэтт Нава и созданная им компания Giant Squid просто не смогли достигнуть того уровня качества, который был задан его предыдущими проектами. Это очень расстраивает, потому что мои ожидания на эту игру были очень большими.

ABZÛ получилась хорошей, даже потрясающей в какой то степени игрой, за которой можно провести несколько часов, отдыхая от повседневности. Плавая в океане вместе с рыбами, медитируя среди водорослей в специально отведенных для этого местах, слушая красивую и, без сомнения, атмосферную музыку Остина Уинтори. Но все это вы получите только при одном только условии — вы никогда прежде не играли в The Journey.

Смотрите также
Viking: Battle for Asgard
Рецензия
7.0 Viking: Battle for Asgard
 Игровые условности, которые нас раздражают
Фичер
Игровые условности, которые нас раздражают
ABZÛ: начало игры
Секрет
ABZÛ: начало игры
Дата выхода

Abzû

PC (Windows), PlayStation 4
Альтернативное название: Abzu, Abzû
7.0
Оценка редакции
6.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
505 Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться