Abzu

Арсений Крымов (редакция) 7.0

Созерцательная игра от арт-директора Journey о подводном мире, которым приятно любоваться, но почти нельзя потрогать

Abzû – медитативная игра, которая начинается, а также продолжается и заканчивается без единого слова. Ее ближайшие родственники – The Path, Dear Esther и другие «симуляторы ходьбы», вот только место прогулок в ней занимает плавание. Главный герой — безымянный, безликий и бесполый пловец — просыпается где-то среди бесконечной водной стихии. Кто он, где находится, куда плывёт? Все ответы ждут внизу, в лазурной глубине.

Это первая разработка студии Giant Squid, основанной арт-директором игр Flower и Journey Мэттом Нава. В интервью он признавался, что, трудясь над пустынями и ледниками Journey, мечтал создать игру, полную красок. В Abzû ему это вполне удалось: пользователь окунается в мир цветов и оттенков, теней и бликов, движения и жизни.

На дне герой отыскивает небольшой неисправный дрон — после ремонта он присоединяется к пловцу и помогает открывать двери

Управление несложно и отзывчиво. Пловец перемещается не спеша, позволяя игроку оглядеться по сторонам. На случай, если надоест неторопливо плыть, есть кнопка, позволяющая немного ускориться. Если нажать её, приближаясь к поверхности, то пловец, словно дельфин, выскочит из-под воды и сделает в воздухе ловкое сальто. Но это необязательно: никаких проверок на скорость реакции тут не предлагают. Знай себе плыви из одной локации в другую, никуда не торопясь и любуясь видами — а полюбоваться есть на что.

В одних играх главное – стрелять, в других – летать или бегать. Abzû создана для того, чтобы любоваться. В главном меню даже есть отдельный режим: «медитация». Красота — главный козырь Abzû. Вокруг колышутся водоросли. Между ними снуют косяки мелкой рыбёшки, величаво плывут рыбы покрупнее, загребают лапами черепахи. По дну ползают крабы. Распускаются и прячутся, стоит нам приблизиться, анемоны. У поверхности дно покрывается золотистой сеткой преломлённых солнечных лучей, глубины наполнены таинственным мерцанием.

Не вся игра проходит в глубине: мы то и дело возвращаемся к поверхности

Большая часть этих красот не интерактивны: иногда встречаются раковины, которые можно собирать, мини-порталы, выпускающие в океан новые виды рыбы, и рудиментарные паззлы в духе «поверни колесо, чтобы открыть дверь». Время от времени игрок и вовсе теряет контроль — частично, когда пловца подхватывает и несёт мощный поток, или полностью, когда ему удаётся прокатиться в глубину на спине исполинского кита.

То и дело герой натыкается на руины — причудливый гибрид древних шумерских храмов и фантастических механизмов. Но кем и для чего были построены все эти здания, куда и почему сгинули их создатели, — загадка, которую игра не раскроет. У игры есть подобие сюжета, но о нём приходится большей частью догадываться. Эта история состоит скорее из эмоций, чем из событий. Там, где другие прибегают к словам, создатели Abzu с успехом используют музыку. В результате получается мощная аудиовизуальная симфония: порой кажется, что не музыка дополняет игровой процесс, а наоборот, он сам служит сопровождением для музыки. Автор саундтрека — Остина Уинтори, также участвовавший в разработке Journey. Послушать композиции можно бесплатно на его официальной страничке.

Когда-то здесь жили люди, но их судьбу мы не узнаем

Abzû создавалась как «Journey под водой». Дотягивает ли она до этого звания? И да, и нет. Мэтту Нава удалось создать живой и яркий мир, но художественная составляющая игры заставила потесниться игровую. Journey тоже была созерцательной и медитативной, но при этом она с первых же минут заставляла игрока почувствовать, что это он, а не существо в плаще и шарфе отправляется в паломничество. Это он, увидев издалека свет на горе, идёт по дюнам, борется со шквальным ветром, прыгает по каменным обломкам, пробуждает к жизни рои белых лоскутков, замерзает в снегу и карабкается по скалам. В Abzû такие моменты редки. Полностью она раскрывается лишь под финал, когда от трёх часов недолгой игры остаётся всего минут двадцать.

Abzû больше похожа на одинокую прогулку по океанариуму, чем на паломничество. Ее прекрасный, пульсирующий жизнью мир остается безразличен к игроку и недостижим: он здесь лишь подводный турист, сторонний наблюдатель. Почти до самого конца она остаётся захватывающим, до слез прекрасным, но все же только зрелищем.

Смотрите также
187 самых лучших песен за всю историю игр
Фичер
187 самых лучших песен за всю историю игр
Реальные места, с которых срисованы фантастические игровые миры
Фичер
Реальные места, с которых срисованы фантастические игровые миры
Mother Russia Bleeds
Наше видео
Mother Russia Bleeds
Kursk
Превью
Kursk
Дата выхода

Abzû

PC (Windows), PlayStation 4
Альтернативное название: Abzu, Abzû
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
505 Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться