Ace Combat Zero: The Belkan War

Евгений Закиров (редакция) 6.5

Оценивать то, что на протяжении вот уже восьми лет показывает более чем достойные результаты, хочется с особым пристрастием. Кажется, что такого просто не может быть: шестая игра в серии и шестой раз подряд — лучшая в жанровой нише на PS2, обладательница огромной фанбазы и кучи любительских наград за графику. Но самое невероятное, что этот авиасимулятор претендует на высокие оценки в графе "сюжетная составляющая" и "атмосфера". Можно не любить самолеты и облака, но не любить Ace Combat нельзя.

После беглого осмотра можно подумать, что за посвежевшей графической оболочкой, неизвестно каким способом выжимаемой из технологических возможностей платформы, должно скрываться нечто комплексное и по своему определению идеальное. Причем не факт, что имеются в виду какие-то новые наработки и коренные изменения в игровом процессе — как раз с этим здесь очень плохо, и отработанная единожды формула успеха не спешит уступать место модным преобразованиям. Однако ничего принципиально нового игрока здесь не ожидает. Более того, за все время прохождения не возникает ни единой мысли о целесообразности этого "нового" — оно здесь не к месту. Все хорошо и так.

В летчики по блату

Перегруженный абсолютно бесполезной статистикой интерфейс исправно выдает придуманную сценаристами информацию, создавая иллюзию того, что герой все-таки находится в кабине пилота и управляет сложной машиной. Маленькие точки на горизонте грациозно проплывают над нашим самолетом, иногда выплевывая ракеты и пулеметные очереди. А там, где сюжет требует трагичности или любого другого эмоционального всплеска, снаряды даже достигают цели. О том, когда же стоит ожидать важные для сторилайна моменты, услужливо оповестят по рации товарищи-пилоты, порой вызывающие неподдельное умиление, выстраиваясь в ровные звенья и расправляясь с противниками особо изощренными методами. Перефразируя рекламный слоган "второго фильма года", можно без лишнего стеснения вынести вердикт: это не авиасимулятор, а интерактивное кино.

Мы сидим за штурвалом и наблюдаем за происходящей драмой из кабины пилота, а увлечение, с которым воспринимается происходящее на экране, не подвержено спадам и стабильно держит в напряжении игрока, вызывая давно забытый интерес из серии "что же будет дальше?". Ace Combat Zero: The Belkan War — одна из немногих игр, что завладевают вниманием игрока с первых же минут и не отпускают до победного конца. Когда история все же заканчивается, появляется некое недоумение и ворох вопросов, сомнений в гениальности или общей ценности игры. Но до того момента играющий получает удовольствие, сопоставимое, разве что, с впечатлениями от пятой части, что, в свою очередь, идет в сравнение только с четвертой, и так далее вплоть до оригинала.

Первым делом — нет проблемам

Выискивать недостатки у Belkan War можно бесконечно долго, подробно разбирая историю сериала и уделяя особое внимание элементам, кажущимся наиболее консервативными. Хочется уличить хотя бы в одном грехе отточенное до злодейского совершенства управление, призвать к здравому смыслу и наконец-то потребовать объяснения столь простой и в то же время впечатляющей физики, таинственным способом избегающей прямого конфликта с системой в целом. Ведь здесь и только здесь тонкости пилотирования осваиваются за какие-то полчаса, причем осваиваются сразу и на всю жизнь. Такие навыки, как и езду на велосипеде или плавание, очень просто освежить в памяти после длительного перерыва.

Несвойственная Namco осторожность и обходительность буквально струится из очередного преемника идей Ace Combat. Сюжетная кампания, ничуть не стесняясь, избегает сложных миссий, что раньше могли пользоваться популярностью исключительно у киберспортсменов. Если вы ищете здесь вызов своим способностям, то абсолютный максимум, на который стоит надеяться, заключается в простом повышении уровня сложности или отказе от использования аналоговых джойстиков. Так оно будет если не реалистичнее, то уж точно ближе к "взрослым" симуляторам.

Хотя стремление к реализму здесь обходится по совсем иной причине. Если покупатель способен тратиться на погрязший в собственной схеме успеха проект, то зачем перебивать ему интерес? Бросать то, что приносит огромные деньги, по меньшей мере, глупо. Здесь играет свою роль и фактор фанатской привязанности, обязывающий разработчиков создавать минимум различий и как можно мягче маскировать избитость и заезженность поставленных во главу угла идей. Возможно, когда-нибудь эта история со штамповкой сиквелов скажется на оценках и отношении уставших игроков, но до этого, по всей видимости, еще далеко. Большинство довольно, меньшинству нечем возразить — очень правильный подход, исключающий расхождения во мнении у прессы, потому как спорить тут, в общем-то, не о чем.

Дата выхода
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Namco Bandai Games
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 2)
(PlayStation 2)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться