Ace Combat Zero: The Belkan War

Евгений Закиров (редакция) 6.5

Оценивать то, что на протяжении вот уже восьми лет показывает более чем достойные результаты, хочется с особым пристрастием. Кажется, что такого просто не может быть: шестая игра в серии и шестой раз подряд — лучшая в жанровой нише на PS2, обладательница огромной фанбазы и кучи любительских наград за графику. Но самое невероятное, что этот авиасимулятор претендует на высокие оценки в графе "сюжетная составляющая" и "атмосфера". Можно не любить самолеты и облака, но не любить Ace Combat нельзя.

После беглого осмотра можно подумать, что за посвежевшей графической оболочкой, неизвестно каким способом выжимаемой из технологических возможностей платформы, должно скрываться нечто комплексное и по своему определению идеальное. Причем не факт, что имеются в виду какие-то новые наработки и коренные изменения в игровом процессе — как раз с этим здесь очень плохо, и отработанная единожды формула успеха не спешит уступать место модным преобразованиям. Однако ничего принципиально нового игрока здесь не ожидает. Более того, за все время прохождения не возникает ни единой мысли о целесообразности этого "нового" — оно здесь не к месту. Все хорошо и так.

В летчики по блату

Перегруженный абсолютно бесполезной статистикой интерфейс исправно выдает придуманную сценаристами информацию, создавая иллюзию того, что герой все-таки находится в кабине пилота и управляет сложной машиной. Маленькие точки на горизонте грациозно проплывают над нашим самолетом, иногда выплевывая ракеты и пулеметные очереди. А там, где сюжет требует трагичности или любого другого эмоционального всплеска, снаряды даже достигают цели. О том, когда же стоит ожидать важные для сторилайна моменты, услужливо оповестят по рации товарищи-пилоты, порой вызывающие неподдельное умиление, выстраиваясь в ровные звенья и расправляясь с противниками особо изощренными методами. Перефразируя рекламный слоган "второго фильма года", можно без лишнего стеснения вынести вердикт: это не авиасимулятор, а интерактивное кино.

Мы сидим за штурвалом и наблюдаем за происходящей драмой из кабины пилота, а увлечение, с которым воспринимается происходящее на экране, не подвержено спадам и стабильно держит в напряжении игрока, вызывая давно забытый интерес из серии "что же будет дальше?". Ace Combat Zero: The Belkan War — одна из немногих игр, что завладевают вниманием игрока с первых же минут и не отпускают до победного конца. Когда история все же заканчивается, появляется некое недоумение и ворох вопросов, сомнений в гениальности или общей ценности игры. Но до того момента играющий получает удовольствие, сопоставимое, разве что, с впечатлениями от пятой части, что, в свою очередь, идет в сравнение только с четвертой, и так далее вплоть до оригинала.

Первым делом — нет проблемам

Выискивать недостатки у Belkan War можно бесконечно долго, подробно разбирая историю сериала и уделяя особое внимание элементам, кажущимся наиболее консервативными. Хочется уличить хотя бы в одном грехе отточенное до злодейского совершенства управление, призвать к здравому смыслу и наконец-то потребовать объяснения столь простой и в то же время впечатляющей физики, таинственным способом избегающей прямого конфликта с системой в целом. Ведь здесь и только здесь тонкости пилотирования осваиваются за какие-то полчаса, причем осваиваются сразу и на всю жизнь. Такие навыки, как и езду на велосипеде или плавание, очень просто освежить в памяти после длительного перерыва.

Несвойственная Namco осторожность и обходительность буквально струится из очередного преемника идей Ace Combat. Сюжетная кампания, ничуть не стесняясь, избегает сложных миссий, что раньше могли пользоваться популярностью исключительно у киберспортсменов. Если вы ищете здесь вызов своим способностям, то абсолютный максимум, на который стоит надеяться, заключается в простом повышении уровня сложности или отказе от использования аналоговых джойстиков. Так оно будет если не реалистичнее, то уж точно ближе к "взрослым" симуляторам.

Хотя стремление к реализму здесь обходится по совсем иной причине. Если покупатель способен тратиться на погрязший в собственной схеме успеха проект, то зачем перебивать ему интерес? Бросать то, что приносит огромные деньги, по меньшей мере, глупо. Здесь играет свою роль и фактор фанатской привязанности, обязывающий разработчиков создавать минимум различий и как можно мягче маскировать избитость и заезженность поставленных во главу угла идей. Возможно, когда-нибудь эта история со штамповкой сиквелов скажется на оценках и отношении уставших игроков, но до этого, по всей видимости, еще далеко. Большинство довольно, меньшинству нечем возразить — очень правильный подход, исключающий расхождения во мнении у прессы, потому как спорить тут, в общем-то, не о чем.

Дата выхода
6.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Namco Bandai Games
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 2)
(PlayStation 2)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться