Advanced Warfighter

Кирилл Волошин (редакция) 8.0

Advanced Warfighter хочется сравнить с The Elder Scroll IV: Oblivion — такой же мощный, красивый, купающийся в лучах восхищенных взглядов многомиллионной аудитории Xbox и немного смущенно улыбающийся своим старым друзьям за "персоналками". Причины смущения в обоих случаях очевидны: переход изначально компьютерного проекта в отряд кроссплатформенных гибридов привел к упрощениям. И это тот случай, когда к неизбежным реформам стоит относиться философски, благо сильно Ghost Recon они не испортили.

Первое впечатление — перед нами лишь красивая многослойная упаковка, под которой авторы пытаются скрыть пустоту. Advanced Warfighter сногсшибательно технологичен и потрясающе нарисован. Современные технологии, взявшись за руки и весело подмигивая друг другу, устраивают на экране завораживающий хоровод вокруг опешившего игрока. Спецэффекты взрывов и прочих разрушений сопровождаются фокусами физического движка PhysX, эффектно отрывающего двери машин и решетки зданий, разбирающего дома по кирпичикам и старательно подбрасывающего в воздух части взорванного танка. Впрочем, развернув столь сочную упаковку, придирчивые фанаты тут же уткнутся если не в пустоту, то как минимум в несколько малоприятных фактов.

Война клонов

Для начала нас лишили настоящих, почти живых напарников, которые переходили с игроком из миссии в миссию, получая награды и совершенствуя свои навыки стрельбы. Вместо разномастных бойцов, имеющих свою специализацию, нам выдали трех бессмертных клонов, с одинаковым успехом выполняющих роль снайпера и штурмовика. Будучи выведенными из строя в одной миссии, они словно Феникс возрождаются к началу следующей. Столь же "реалистично" тут восстанавливается и здоровье бойцов путем загрузки последнего сохранения игры.

Дальше еще хуже: напарники ведут себя неадекватно, поворачиваются спиной к врагам, занимают тактически неграмотные позиции, по собственной инициативе лезут под огонь противника и вообще напоминают детей в песочнице. В итоге и без того не самый широкий набор приказов приходится ограничивать лаконичным "Двигайтесь, идиоты!", после чего делать все самому. Единственное, чего достойны подобные помощники — отправки в полном составе на линию огня для прикрытия флангов. С задачей приема на грудь очереди из станкового пулемета и прямых попаданий из танка они справляются на "отлично".

Не впечатляет и AI противников, которые проигрывают своим коллегам из древней Operation Flashpoint, как российские хоккеисты — на каждом чемпионате мира. Если врагу положено по сценарию высадиться из БМП и бежать к припаркованной рядом машине, то он будет делать это, несмотря на усиленно поливающего огнем игрока. Ситуации же, когда подбитая техника обнажает сидящих в ней бойцов, грустно смотрящих друг на друга и также грустно умирающих, и вовсе превращают Advanced Warfighter из тактической в глубоко комическую игру. Проще было сразу повесить над головами оппонентов указатели с надписью "Стрелять сюда" и прекратить попытки сделать тактический симулятор.

Кто ищет, тот всегда найдет

Однако постепенно Ghost Recon преображается, доставая из-за пазухи серьезный аргумент — сложность, увеличивающуюся от миссии к миссии. Дизайнеры действуют грубо, но эффективно: запирают игрока и его бойцов на ограниченном участке и методично, волнами спускают на него врагов. Либо просто ставят разнообразные задачи против превосходящих сил противника, но при этом издевательски долго не выдают заветный "чекпойнт". В итоге игрок, привыкший уже решать все проблемы нахрапом, в десятый раз проходя одно и тоже место, вынужден прибегать к услугам интерактивной тактической карты, казавшейся до этого лишь деталью футуристического быта. Правда, получить удовольствие можно при одном условии — нужно обязательно установить "заплатку", делающую напарников не столь тупыми, как раньше. В этом случае есть шанс, наконец, почувствовать вожделенное тактическое разнообразие.

Дизайн уровней постепенно будит Наполеона в каждом: локации потрясают своими масштабами, удивляют проработкой и поражают детализацией, открывая отличные возможности для маневров. Отсутствие же реализма частично компенсируется тем, что в Advanced Warfighter решена давняя проблема всех игр Red Storm Entertainment: в кои-то веки мы передвигаемся именно как живой солдат, а не кукла из папье-маше. Все это ложится на удивительно бодрый для старины Клэнси сюжет, где, не поверите, нет ни одного врага с русской фамилией (роль пеньяты на этот раз досталась мексиканцам, которых решили показательно обучить манерам в 2013 году). Как следствие — разнообразные миссии, щеголяющие сочными скриптами, нетривиальными заданиями и неожиданными, голливудскими поворотами. И если не зацикливаться на некотором недостатке тактики, то удовольствие от этого коктейля вы получите гарантированно.

Дата выхода

Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter

PC (Windows), Xbox 360, PlayStation 2, Xbox
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
одиночный режим, игра по локальной сети, игра в интернете — до 32 человек
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(Xbox 360, Xbox), (PlayStation 2), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться