Advanced Warfighter

(редакция) 8.0

Advanced Warfighter хочется сравнить с The Elder Scroll IV: Oblivion — такой же мощный, красивый, купающийся в лучах восхищенных взглядов многомиллионной аудитории Xbox и немного смущенно улыбающийся своим старым друзьям за "персоналками". Причины смущения в обоих случаях очевидны: переход изначально компьютерного проекта в отряд кроссплатформенных гибридов привел к упрощениям. И это тот случай, когда к неизбежным реформам стоит относиться философски, благо сильно Ghost Recon они не испортили.

Первое впечатление — перед нами лишь красивая многослойная упаковка, под которой авторы пытаются скрыть пустоту. Advanced Warfighter сногсшибательно технологичен и потрясающе нарисован. Современные технологии, взявшись за руки и весело подмигивая друг другу, устраивают на экране завораживающий хоровод вокруг опешившего игрока. Спецэффекты взрывов и прочих разрушений сопровождаются фокусами физического движка PhysX, эффектно отрывающего двери машин и решетки зданий, разбирающего дома по кирпичикам и старательно подбрасывающего в воздух части взорванного танка. Впрочем, развернув столь сочную упаковку, придирчивые фанаты тут же уткнутся если не в пустоту, то как минимум в несколько малоприятных фактов.

Война клонов

Для начала нас лишили настоящих, почти живых напарников, которые переходили с игроком из миссии в миссию, получая награды и совершенствуя свои навыки стрельбы. Вместо разномастных бойцов, имеющих свою специализацию, нам выдали трех бессмертных клонов, с одинаковым успехом выполняющих роль снайпера и штурмовика. Будучи выведенными из строя в одной миссии, они словно Феникс возрождаются к началу следующей. Столь же "реалистично" тут восстанавливается и здоровье бойцов путем загрузки последнего сохранения игры.

Дальше еще хуже: напарники ведут себя неадекватно, поворачиваются спиной к врагам, занимают тактически неграмотные позиции, по собственной инициативе лезут под огонь противника и вообще напоминают детей в песочнице. В итоге и без того не самый широкий набор приказов приходится ограничивать лаконичным "Двигайтесь, идиоты!", после чего делать все самому. Единственное, чего достойны подобные помощники — отправки в полном составе на линию огня для прикрытия флангов. С задачей приема на грудь очереди из станкового пулемета и прямых попаданий из танка они справляются на "отлично".

Не впечатляет и AI противников, которые проигрывают своим коллегам из древней Operation Flashpoint, как российские хоккеисты — на каждом чемпионате мира. Если врагу положено по сценарию высадиться из БМП и бежать к припаркованной рядом машине, то он будет делать это, несмотря на усиленно поливающего огнем игрока. Ситуации же, когда подбитая техника обнажает сидящих в ней бойцов, грустно смотрящих друг на друга и также грустно умирающих, и вовсе превращают Advanced Warfighter из тактической в глубоко комическую игру. Проще было сразу повесить над головами оппонентов указатели с надписью "Стрелять сюда" и прекратить попытки сделать тактический симулятор.

Кто ищет, тот всегда найдет

Однако постепенно Ghost Recon преображается, доставая из-за пазухи серьезный аргумент — сложность, увеличивающуюся от миссии к миссии. Дизайнеры действуют грубо, но эффективно: запирают игрока и его бойцов на ограниченном участке и методично, волнами спускают на него врагов. Либо просто ставят разнообразные задачи против превосходящих сил противника, но при этом издевательски долго не выдают заветный "чекпойнт". В итоге игрок, привыкший уже решать все проблемы нахрапом, в десятый раз проходя одно и тоже место, вынужден прибегать к услугам интерактивной тактической карты, казавшейся до этого лишь деталью футуристического быта. Правда, получить удовольствие можно при одном условии — нужно обязательно установить "заплатку", делающую напарников не столь тупыми, как раньше. В этом случае есть шанс, наконец, почувствовать вожделенное тактическое разнообразие.

Дизайн уровней постепенно будит Наполеона в каждом: локации потрясают своими масштабами, удивляют проработкой и поражают детализацией, открывая отличные возможности для маневров. Отсутствие же реализма частично компенсируется тем, что в Advanced Warfighter решена давняя проблема всех игр Red Storm Entertainment: в кои-то веки мы передвигаемся именно как живой солдат, а не кукла из папье-маше. Все это ложится на удивительно бодрый для старины Клэнси сюжет, где, не поверите, нет ни одного врага с русской фамилией (роль пеньяты на этот раз досталась мексиканцам, которых решили показательно обучить манерам в 2013 году). Как следствие — разнообразные миссии, щеголяющие сочными скриптами, нетривиальными заданиями и неожиданными, голливудскими поворотами. И если не зацикливаться на некотором недостатке тактики, то удовольствие от этого коктейля вы получите гарантированно.

Дата выхода

Tom Clancy's Ghost Recon: Advanced Warfighter

PC (Windows), Xbox 360, PlayStation 2, Xbox
8.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Игра по локальной сети
Мультиплеер
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
(Xbox 360, Xbox), (PlayStation 2), (PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться